Найти тему

Скучно не будет, часть 5, заключительная

Итак, мы, наконец, выехали из Северобайкальска.

Погода всё ещё была сказочной. Солнце светило как оглашенное. И мы даже не заметили, как проскочили Даван.

Кто не в курсе, Даван — это горный перевал на границе Бурятии и Иркутской области. Через него идёт автомобильная трасса, которую принято называть "АвтоБАМ".

Не сказать, что Даван такой уж крутой и высокий, по крайней мере, он точно не самый-пресамый в мире. Но всякие разные погодные и природные заморочки на Даване могут подложить путешественнику очень большую свинью.

Например, там ничего не стоит навечно завязнуть в снегу, ибо высота снежного покрова на Даване достигает иногда до десяти метров. А снегоуборочная техника туда и сейчас добирается "медленно и печально", как старый бык из анекдота. А уж раньше...

Это не наше фото. Но на нём хорошо видно расчищенную дорогу и высоту снега. Фото из интернета. Вот отсюда: https://yandex.ru/images/touch/search?rpt=imageview&url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-images-cbir%2F1855070%2F8oob-HC6i5BClx8xZYYSlg7573%2Forig&cbir_id=1855070%2F8oob-HC6i5BClx8xZYYSlg7573&source-serpid=G256W84JWC391-U2-J7PYg&cbir_page=similar&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fs.auto.drom.ru%2F1%2Fcomments%2F231%2F230882.jpg
Это не наше фото. Но на нём хорошо видно расчищенную дорогу и высоту снега. Фото из интернета. Вот отсюда: https://yandex.ru/images/touch/search?rpt=imageview&url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-images-cbir%2F1855070%2F8oob-HC6i5BClx8xZYYSlg7573%2Forig&cbir_id=1855070%2F8oob-HC6i5BClx8xZYYSlg7573&source-serpid=G256W84JWC391-U2-J7PYg&cbir_page=similar&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fs.auto.drom.ru%2F1%2Fcomments%2F231%2F230882.jpg

Дороги там не столько расчищенные, сколько раскатанные. Местами их ширина — только на одно авто. И зимой, особенно после снегопадов, встречные машины разъезжаются простым дедовским способом:

Дорогу уступает та, что легче весом. Она съезжает в кювет, вторая машина проезжает и после этого вытаскивает первую обратно на дорогу. А обоюдовстречные пассажиры из обеих машин при этом старательно толкают и помогают.

-3

Но, повторяю, в тот раз нам с любимым повезло. Дорога была отличной, и лишь местами, на солнечных участках, она начинала чуточку подтаивать. Март, всё-таки...

И мы где-то по пути, гордясь своим полноприводным конём, даже вытащили из такой проталины завязшую малолитражку.

-4

После Давана за руль села я. На коротких остановках двигатель предусмотрительно не глушили. До Иркутска было далеко, а сосед с "чудо-пускателем" остался в Северобайкальске.

Новых проблем ничего не предвещало, как вдруг... загорелся датчик масла. Я с удивлением уставилась на приборную панель, "включила блондинку" и робко спросила супруга:

— Чего это он, а?

Муж увидел горящую масленку и заорал:

— Глуши движок!!!

Движок заглушили и встали посреди снежной пустыни. Двигатель слегка остыл, и Юрьич сунулся посмотреть, что случилось с маслом. Посмотрел... Масла действительно не было. Ха! Этот засранец автобус вдруг сожрал его за 200 км пути. Видать, проголодался.

-5

Обстановку можно было даже не оценивать. До ближайшего жилья было не меньше 100 километров. Вокруг были только сугробы.

И ехать дальше было нельзя.

Честно говоря, мысль о том, что дело швах, первоначально мне в голову даже не пришла. Но любимый зачем-то решил меня успокоить.

— Не переживай, — сказал он, — в крайнем случае у нас есть четыре покрышки и куча сидений. В автобусе мест много...

И вот тут волосы на моей макушке слегка зашевелились. За пару месяцев до нашего "приключения" на этой же трассе едва не замерзла семья с маленьким ребенком. Помощь подоспела, когда они дожигали последнюю покрышку. И было это существенно ближе к областному центру, чем встряли на дороге мы.

Но судьба в очередной раз позволила нам оценить чудесную русскую поговорку про то, что дуракам везёт. Не прошло и получаса, как на дороге показался гружёный лесовоз. Мы замахали свободными частями тела, и лесовоз начал тормозить, и даже затормозил. Почти рядом. По крайней мере, бежать нам пришлось не больше ста метров.

Степенный, уверенный в себе водила выслушал нашу скорбную историю. Максимум, на что мы рассчитывали, — это на возможность буксировки до ближайшего сервиса. Но случилось очередное чудо. Водила почесал затылок и полез куда-то в закрома своей кабины. Покопавшись там, он извлек на свет десятилитровую канистру дизельного моторного масла.

"Так не бывает," — хором подумали мы, но мужик с канистрой был вполне реален.

Мало того, поглядев, как Юрьич заливает масло в двигатель, наш автомобильный Дед Мороз внезапно махнул рукой и заявил:

— Забирайте всё, вам пригодится, — и побрёл к своему лесовозу, скользя кирзачами по заснеженной дороге.

В обнимку с подареной канистрой мы молча смотрели ему вслед...

Где ты, мужик, выручивший нас на морозной сибирской трассе?!! Возможно, ты спас нам жизнь, а мы даже не знаем, как твоё имя... Спасибо тебе!!! И ни гвоздя, ни жезла на наших дорогах!

Короче, мы поехали дальше. Километров через пятьдесят датчик загорелся снова. Залить масло в работающий движок не получилось, и машину пришлось снова заглушить.

Так мы и ехали. Автобус с аппетитом кушал, а Юрьич каждые 50 километров его подкармливал.

Масла, выданного из лесовозных сусеков, хватило до Качуга, районного центра на севере Иркутской области. Там мы пополнили масляные запасы и двинулись дальше.

Деревни уже стали попадаться чаще, примерно каждые 15 — 20 километров, но до Иркутска этих километров ещё было целых 250. И их надо было мужественно преодолевать назло стихиям и презревая тяготы.

Но наш конь преодолевать и презревать никак не хотел, а, наоборот, стал жрать масло с удвоенным аппетитом.

Так что останавливаться мы тоже стали чаще.

-6

За бортом незаметно стемнело. И стало тихо, красиво и всё такое замечательное. Помните Лермонтова? Зимняя дорога, тихие долины, горные вершины... Короче, всё уснуло во мгле ночной, укрылось свежей мглой... И...

И на одном из перегонов, наконец, случилось то, чего мы так боялись. Наш конь не завёлся. Транспорта на трассе не было никакого, и за окном стояла глубокая ночь.

И да! Связи не было тоже...

Машины пошли по дороге только часам к 5:00 утра. За время ночного бдения вокруг замерзшего автобуса мы с любимым освоили сначала нашенскую народную кадриль, затем буржуйскую румбу и уже собирались перейти к интернациональному брейк-дансу, но наступило утро, и первая же легковушка откликнулась на наши придорожные танцы.

Оставив на обочине умерший автобус, мы с добрыми людьми доехали до Баяндая, тоже районного центра, но уже значительно более близкого к Иркутску. Там я оставила Юрьича бороться с невзгодами и трудностями, а сама подалась дальше в Иркутск. Выданные мне шефом отгулы заканчивались через три часа.

Юрьич же принялся звонить по друзьям.

До Иркутска было всего 130 километров. По сибирским меркам расстояние ни о чём, вполне позволяющее попросить о помощи и не чувствовать себя оборзевшим.

Это я в том смысле, что друзья-то, конечно, прибыли бы и прямо на Даван. Но нужно ведь и совесть иметь.

Через два часа любимого, наконец, эвакуировали.

Завершая свое повествование, скажу, что автобус в Иркутск мы, конечно, пригнали.

Но и дальше этот засранец доставил нам такое количество неприятностей, что хватило бы ещё не на один рассказ.

Например, при постановке на учёт в ГАИ он категорический отказался заезжать в бокс на сверку номеров. Этот паразит тогда сделал вид, что у него нет аккумулятора. Совсем нет, и он не знает, что это такое.

Потом у него по очереди умирали турбина, стартер и генератор. Каждый раз в пути. И каждый раз изначально ничего не предвещало, и перед выездом всё было чудесно и тарахтело задорно и по-военному чётко.

За свою каменную стойкость автобус получил вполне заслуженное имя. Мы называли его "Этот упрямый Пётр Петрович". Кто не знает, так Пётр означает "камень", а наше авто было не меньше, чем камень в квадрате, а то и в кубе.

Нервы он портил нам ещё довольно долго, но, в конце концов, обрёл нового хозяина. Очень надеюсь, что к нему он был более благосклонен.

Я же хочу довести до логического конца свое нынешнее повествование.

Утверждают, что одна из главных характеристик настоящего мужчины — это то, что он всегда держит своё слово.

Вот и я за своего любимого скажу, что он у меня настоящий мужчина!!! Пообещал мне тогда: "Скучно не будет!!!", и ведь так оно и произошло!

За всю поездку я ни на минуточку не заскучала!!!

Вот теперь всё! А начало было здесь.

© Окунева Ирина