Ещё на моменте запуска в производство первой модели Жигулей в 1970 году, руководством завода уже был проработан план на ближайшее десятилетие. В него входа и модель повышенного класса, как сейчас бы сказали «люксовая». Модель должна была выпускаться вместе с базовой моделью, для расширения актуального модельного ряда. И прототип ВАЗ-2103 получился крайне удачным и отвечал многим европейским требованиям тех лет. И хоть технически автомобиль был полной копией «первой» модели, обилие хрома и новый интерьер делали её значительно богаче с точки зрения покупателя. Но мало кто знает, что немцы из Porsche приложили руку к Волжским моделям еще задолго до 2108. Немногим позже начала серийного выпуска ВАЗ-2103, инженеры Волжского автозавода в совместной работе с инженерами Porsche спроектировали прототип, который мог направить всю историю завода совершенно в другое русло.
В середине 70-х годов завод задался целью по будущей модернизации своей люксовой модели и с этим вопросом он обратился к немцам. В Штутгарте приняли такой амбициозный вызов со всей серьёзностью и всего через год представили ходовой прототип автомобиля, претендующего на звание полноценного седана повышенного комфорта.
В первую очередь Porsche хотела добавить в «классику» то, чего ей так не хватало, а именно повысить уровень безопасности до европейских норм тех лет. Для этого с автомобиля был убран весь хром, который посчитали небезопасным в случае ДТП, а металлические бампера заменили на травмобезопасные пластиковые. Обтекаемые бампера и обновлённые формы кузова, значительно улучшили аэродинамические показатели «советского кирпича». Также были изменены настройки подвески, а двигатель оснастили системами, позволившими подогнать его под современные экологические нормы.
Такой автомобиль был бы прекрасным подспорьем для любого советского гражданина. Комфортный, тихий седан с очень свежим дизайном мог перевернуть автомобильный мир СССР, но руководство завода отнеслось к немецкому прототипу достаточно прохладно. Проект получился чересчур радикальным. ВАЗ не планировал таких серьёзных изменений на относительно недавно запущенном производстве, да и для советских граждан машина была бы слишком роскошной, чего в СССР допустить не могли.
А представьте, какого было бы нашим отцам и дедам в конце 70-х годов получить в пользование такой автомобиль? Было бы здорово, как считаете?