Crysis Warhead - самостоятельное дополнение серии Crysis, разработанное компанией Crytek и изданное Electronic Arts для ПК. В разработке принимала участие дочерняя компания Crytek Budapest. Релиз игры состоялся в сентябре 2008 года во всем мире, также игра появилась на полках в Steam.
При покупке Warhead в подарок предоставляется диск с Crysis Wars - совершенно отделенная от Warhead игра, которая лежит на другом диске, имеет отдельный установщик и другой логотип. Но, это если покупать диск с игрой, в Steam придется купить две эти игры. Над дизайном и дополнительным контентом в игре работал будапештский филиал Crytek.
Crysis Warhead считается второй игрой из серии Crysis и является полностью самостоятельным дополнением к первой части Crysis. Для ее установки не нужен оригинал игры. Warhead не является второй частью серии, а скорее ответвлением в истории игры, спин-оффом серии. События в игре развиваются параллельно с первой частью на тех же самых островах Лингшан в Филипинском море около Китая. Протагонистом игры является американский спецназовец с британскими корнями по имени Майкл Сайкс с позывным Псих. В оригинале игры он был одним из центральных персонажей, который состоял в отряде "Хищник" с главным героем.
О сюжете
Сюжет Crysis всегда критиковался как неинтересный и предсказуемый, поэтому Crytek решили исправиться и поработать над своими ошибками в Crysis Warhead. Сценарием занимались Мартин Линкастер и Тимоти Парлетт, которые написали сценарий для первой части. Также была приглашена, в качестве консультанта по сюжету, Сьюзан О'Коннор, которая участвовала в проработке сюжетов Bioshock, Blacksite: Area 51 и Gears of War.
Сюжет изменился в лучшую сторону. Он стал более насыщенным, активным, динамичным и, в отличие от оригинала, развивающимся. В первой части все сюжетные ролики были выполнены от первого лица и игрок не видел своего героя, но в третьей части игрокам дали насладиться видом от третьего лица, который позволял видеть мимику и действия Психа. Также проработали разговоры и убрали молчаливость героя: теперь он без умолку общается с персонажами не только в заскриптованных сценах, но и прямо во время игры. Изменилось и время игровых сюжетных роликов: теперь вступительный и финальный ролик насчитывают десять минут.
Подводя итоги, можно сказать, что разработчики в этот раз постарались на максимум. Видно исправление всех недочетов первой части и развитие в плане графики и сюжета. Это очень обрадовало фанатов первой части игры!