Альбом «Technical Ecstasy» можно назвать одной из самых доступных для массового слушателя работ. Действительно, звучание пластинки не то чтобы разительно отличается от первоначального материала. Но если раньше была мрачная и тяжёлая (в таком тяжёлом смысле, в каком мог быть метал начала 70-х), то сейчас те слушатели, которым прежний «Саббат» немного поднадоел, могли услышат его в новом амплуа.
Black Sabbath опопсели?
А именно – более коммерческий хэви-метал. Это же могло и отвернуть прежних поклонников. Альбом местами получился слащавым для «Чёрного шабаша». Впрочем, это неудивительно – после записи предыдущего диска, сопровождавшегося судебными тяжбами, музыканты наконец-то работали в своё удовольствие.
Музыка с первых нот наполнена положительными эмоциями и задорным рок-н-роллом. Например, вступительная композиция «Back Street Kids» - это настоящий хит с его галопообразным риффом. В песне Оззи рассказывает о жизни рок-звезды, вышедшей из рабочих районов. Напоминает его собственную судьбу – не правда ли?
Впрочем, и здесь Саббаты сохраняют фишки своих предыдущих альбомов, а именно – полупрогрессивные клавиши в виде подкладки. С работой Gerald Woodroffe мы ещё встретимся.
Как Саббаты отдыхали в Майами
Вполне возможно, что запись альбома в Майами позволила команде открыть новые горизонты. Один из моих любимых треков с диска – «You Won't Change Me». Пожалуй, это единственная композиция, которая начинается с традиционного «думового» риффа Сэббэт. Но затем это переходит в достаточно коммерческую хард-рок балладу с задумчивым переливом клавишных.
В середине и в конце композиции звучит гитарное соло – и мне кажется, что Тони Айомми заиграл совсем по-другому. Не то чтобы, на прошлых альбомах он играл плохо, но здесь в нём проснулась совсем другая техничность! Любо-дорого поглядеть, и эти соло для меня одни из самых ярких не только на альбоме, но и среди хард-рок композиций того времени! В них нет излишней шредовости или слишком замудрённых пассажей. Но есть необходимая техника непрерывной мелодии и красивая линия.
А Айомми работал. За всех
Пока остальные участники группы нежились на пляжах, кто-то усиленно работал. Если Тони Айомми занимался саунд-продакшном (да так, что потом загремел в психиатрическую клинику – сказались и судебные тяжбы), то барабанщика Билла Уорда ещё и «заставили» выполнять работу вокалиста на треке «It's Alright».
Это довольно лёгкая софт-рок баллада звучит солнечно и оптимистично в сравнении с меланхоличной «She's Gone», на которой солирует сам Майкл Озборн. Оззи планировал уходить из группы уже в эти времена, но в итоге остался ещё на один студийный альбом.
Доктора и Цыгане
Уже своим названием выделяется «Rock 'N' Roll Doctor» - это такой стандартный буги-н-ролл, скорее дань уважения музыке конца 50-х с неплохим соло от Айомми. Ещё один «хулиганский» рок «Gypsy» наполнен традиционным мистицизмом Black Sabbath более раннего периода. Однако размышления о цыганке-колдунье поданы в несколько самоироничном ключе.
Стоит сказать, что в 1976 году как раз пошла волна британского панк-рока, поэтому Sabbath было непросто удержаться на плаву. Они уже тогда играли несколько архаичную музыку, поэтому завоевать аудиторию тогдашней музыкально-прогрессивной молодёжи с таким материалом было невозможно.
Один из самых шикарных номеров «All Moving Parts (Stand Still)» рассказывает о самом необычном президенте, который пришёл ко власти в Штатах. Самая длинная композиция «Dirty Women» повторяет многочастные ступенчатые риффы, которые были так характерны для ранних Black Sabbath. Рассказ ведётся о ночной жизни Флориды, в которой Саббат и записывали этот альбом.
Я веду канал фактически на безвозмездной основе, поэтому, чтобы выходили новые материалы, вы можете сделать любой донат
#Black Sabbath
#Ozzy osbourne
#ozzy
#heavy metal
#музыкальные альбомы
#hard rock
#classic rock