Найти тему
Руцентр | NIC.RU

Как внутренняя оптимизация влияет на ранжирование страниц

Оглавление

Блог RU-CENTER

Мы продолжаем серию материалов про факторы, которые влияют на позиции сайта в поисковой выдаче. В этой статье мы поговорим про внутреннюю оптимизацию, а именно:

  • Что важно учесть в тегах Title, Description и H1.
  • Зачем нужны внутренние ссылки.
  • Что такое ссылочный вес и «хлебные крошки».

Что такое внутренняя оптимизация

Это настройка кода и контента сайта под требования поисковых систем и пользователей. Внутренняя оптимизация помогает исправить технические ошибки и сделать ресурс удобнее.

Оптимизация тега Title

Title — это тег в HTML-коде сайта, который задает заголовок страницы.

Текст, добавленный в <title>, будет выводиться в браузере
Текст, добавленный в <title>, будет выводиться в браузере

Текст из Title видно в поисковой выдаче в сниппете сайта.

В сниппете тот же текст, что и на примере выше
В сниппете тот же текст, что и на примере выше

Страница с неоптимизированным тайтлом хуже ранжируется. Ещё по Title пользователи будут решать, стоит ли переходить на сайт. Так что стоит уделить особое внимание этому тегу.

Как сделать хороший Title:

  • Заголовок должен соответствовать странице и содержать ключевые фразы, которые сформулированы именно так, как их пишут пользователи.

К примеру, мы продаем диваны. По «Яндекс Вордстату» видим, что «диваны» ищут чаще, чем «диван». Так что в Title лучше написать именно «Купить диваны».

  • Используйте все слова из продвигаемого запроса и начинайте с наиболее часто встречающегося слова.

Нет

<title>Каталог диванов</title>

Да

<title>Купить диваны в Москве с быстрой доставкой</title>

  • Делайте Title привлекательным. CTR, то есть соотношение кликов к просмотрам, является одним из факторов ранжирования. Не забывайте, что текст будет отображаться в выдаче наряду с текстами конкурентов.

Нет

<title>Хорошие диваны</title>

Да

<title>Купить диваны для детской с доставкой по России</title>

  • Не перегружайте Title лишними словами и повторами, это снизит его релевантность. Роботы поисковой системы подумают, что Title спамный, и понизят страницу в выдаче. Рекомендуемое количество символов — 70–80.

Оптимизация метатега Description

Это метатег, с помощью которого вы можете добавить описание страницы.

Поисковые системы не показывают описание в сниппете из метатега Description, если находят на странице более подходящий кусок текста. Поэтому важно, чтобы метатег был заполнен максимально релевантно и содержал ключевые слова.

Description напрямую не влияет на ранжирование, но он выводится в поисковой выдаче, так что может увеличить кликабельность, а это уже является одним из факторов ранжирования.

Лучше заполнить Description, чтобы робот случайно не подтянул непривлекательный текст
Лучше заполнить Description, чтобы робот случайно не подтянул непривлекательный текст

Как заполнить Description:

  • Добавьте слова из продвигаемого запроса в начало и конец описания. Склонения и формулировка не имеют значения. Также можно использовать синонимы.
  • Внутри тега должно быть не более 200 символов.
  • Для каждой страницы сделайте уникальное описание.

Пример заполнения Description для страницы с подборкой свитеров.

<head>

<meta name="description" content="Купите свитер на зиму. Самые теплые модели в нашей подборке"/>

</head>

Оптимизация заголовка H1

H1 обозначает самый главный заголовок. Он должен встречаться на странице один раз.

На главной странице блога nic.ru заголовок H1 встречается один раз
На главной странице блога nic.ru заголовок H1 встречается один раз

Нет

<h1>Диваны</h1>

Слишком короткий заголовок, который плохо описывает страницу.

<h1>Купить диваны по низким ценам в Москве и Московской области от поставщика со скидкой</h1>

Слишком длинный заголовок, который робот поисковой системы может воспринять как переспам.

Да

<h1>Как выбрать диван в гостиную</h1>

По этому заголовку сразу понятно, что на странице будут рекомендации. А еще здесь есть ключевой запрос.

<h1>Лучшие диваны по низким ценам</h1>

<h2>Диваны по скидке</h2>

<h2>Доставка по Москве и Московской области</h2>

Не обязательно сразу всё добавлять в H1. Какие-то смысловые блоки можно распределить по странице.

Наличие внутренних ссылок и распределение ссылочного веса в пользу важных страниц

Внутренними называются ссылки между страницами на сайте. К примеру, когда вы в хедере оставляете ссылку на страницу с контактами или внутри своих статей оставляете ссылки на другие материалы.

Внутренние ссылки на странице статьи nic.ru
Внутренние ссылки на странице статьи nic.ru

Внутренние ссылки помогают улучшить навигацию на сайте, чтобы пользователи проще находили нужные страницы. А еще поисковые роботы смогут быстрее просканировать все страницы и просмотреть даже самые потаенные уголки сайта, так больше страниц попадут в выдачу.

При проработке структуры и внутренних ссылок важно правильно распределить ссылочный вес. Чем больше качественных источников ссылаются на страницу, тем авторитетнее она выглядит для поисковой системы.

Обычно ссылочный вес распределяется сверху вниз по структуре: больше всего ссылок на главную страницу, затем меньше — на разделы и т. д.

Примерная структура сайта. Главная страница должна получать ссылки с разделов, подразделов и товаров
Примерная структура сайта. Главная страница должна получать ссылки с разделов, подразделов и товаров

«Хлебные крошки»

Это элемент навигации сайта, который показывает местоположение страницы в структуре.

По «хлебным крошкам» мы можем понять, в каком разделе находится страница, ozon.ru
По «хлебным крошкам» мы можем понять, в каком разделе находится страница, ozon.ru

Название «хлебные крошки» — это отсылка к сказке «Гензель и Гретель». Дети не смогли найти обратную дорогу из леса, потому что оставили за собой след из хлебных крошек, которые склевали птицы.

Почему стоит добавить «хлебные крошки»:

● Повышают юзабилити и улучшают навигацию. Посетители сайта увидят расположение страницы в структуре сайта, поймут, как им попасть в другой раздел.

● Участвуют в перелинковке страниц, повышают их ссылочный вес.

● Улучшают вид сниппета. На нем появляется навигационная цепочка:

-9

В «хлебных крошках» последний элемент в цепочке должен быть некликабельный. А сама цепочка содержать все разделы и страницы.

Самостоятельно настроить «хлебные крошки» сложно. Лучше пришлите верстальщику структуру своего сайта, чтобы он их настроил.

Итак, мы рассказали о внутренних факторах поискового ранжирования сайта. При работе с сайтом не забывайте, что внутренняя оптимизация — это непрерывный процесс. Чтобы сайт оставался удобным, важно постоянно следовать правилам, о которых мы рассказали.

В следующей статье мы поговорим о том, как контент влияет на позиции сайта в поисковой выдаче: как оценить релевантность и водность текста, зачем нужен блог и раздел «Вопрос — ответ».

Подписка на блог RU-CENTER - RU-CENTER