Найти тему
e com

Опыт работы с "почтой РФ" (для интернет магазинов)

Всем привет, меня зовут Алексей.

У меня свой интернет магазин, уже 5 лет я занимаюсь продажами через интернет и хотел бы рассказать про свой опыт работы с почтой РФ.

Многие знают о основных проблемах работы почты РФ, сломают, потеряют и т.д., это обыденное явление для данной организации, но я расскажу Вам намного больше, с чем мне пришлось столкнуться при работе с ними.

У почты РФ есть личный кабинет для юр лиц, там создаются отправления, ведется баланс (есть авансовый договор, есть без авансовый - сможете ли Вы уходить в минус на счете, зависит от договора). В общем если Вы отправляете наложенным платежом или у Вас есть не выкупленные посылки которые вернулись, почта делает перерасчет 1 раз в 1-3 мес и списывает с баланса сумму затрат, о чем Вам никто не сообщит и Вы придя с утра увидите минусовой баланс на своем счете. При этом заранее никто не скажет что будут списания в этот день, эти списания никак не отражены в ЛК, вы можете их отыскать только в бух документах (где черт ногу сломает - как говорит мой бух). Думаю объяснять не нужно что в этот день когда баланс минусовой отправить ничего нельзя, если договор не авансовый. Нужно пополнить счет, деньги зачисляться на сл день и фактически день простоя, как результат недовольные клиенты, растянут срок отправки и т.д.

Возможно Вы будете смеяться, но и зачисления тоже приходят не всегда сразу, их могут потерять, не увидеть, не зачислить, не обработать. Однажды у нас было 4 дня простоя, было сделано 2 платежа (оплатили первый счет, деньги не пришли, работать надо и мы оплатили второй счет, но и эти деньги не пришли на баланс) и их удалось найти только когда мы сами начали искать и беспокоить их бухгалтерию. Сами они их вообще не видели или видеть не хотели.

Но поговорив с "руководителем" отд продаж почты РФ, он вошел в положение и сказал что нужно заключить авансовый договор. Хорошо, сказано сделано как казалось бы, но договор мне везли ems курьером 2 недели (Карл, 2 недели курьером !), яндекс курьер при этом везет 30 минут, для сравнения. Идем дальше, мы подписываем договор, активируем личный кабинет и все равно отправлять не можем... Пишем менеджеру вопросы, почему не можем отправлять ? Менеджер нам пишет что нам нужно заключить другой договор... т.е. они нам прислали какой то не тот договор. Ну ок, а почему так произошло спрашиваем мы менеджера, а он просто говорит "я не знаю". Но любопытство берет верх, ведь потеряно столько времени, а результата нет и мы просим контакты руководства, чтобы выяснить. Менеджер начинает просто гасится и не отвечать нам на письма. Вот такой опыт есть. Как Вы считаете может такая компания эффективно работать ?

Идем дальше...

Ситуация следующая: Зарубежные заказы.

Мы отправляли так же оформляя в личном кабинете и каждый второй заказ не был доставлен, его просто возвращают без объяснения причины и списывают со счета полную сумму "за доставку" и ВНИМАНИЕ "за доставку обратно" еще столько же ! Например посылка в Дубай стоит 4000 руб, списывают 4000 за доставку и 4000 за возврат, т.е. 8 тыс руб, при этом посылка дальше Москвы по отслеживанию не вышла. Любые претензии почта игнорирует, выяснять что то абсолютно бесполезно, просто игнорят. Когда у меня сумма списаний достигла 200 тыс руб мое терпение иссякло, фактически украли 200 тыс руб и я просто начал отправлять как физ лицо, при этом есть шанс вернуть оплату (он очень маленький и 1 к 10, что пересчитают и вернут хотя бы половину платежа), но при этом хотя бы за возврат "не украдут".

Вот такая великолепная организация где никто ни за что не отвечает, нет ни компетентных руководителей, ни ответственных исполнителей, есть куча народу, казалось бы людей с высшим образованием (вроде бы не глупых), но такая безумная халатность на каждом шагу. При этом они постоянно "высасывают" из пальца какие то новые программы работы с маркетплейсами и т.д. но при этом никак не могут оптимизировать работу даже с текущими тех процессами.

Если руководство почты РФ читает этот пост, я готов ответить им на любые вопросы, т.к. в течении 5 лет в попытках что то наладить или решить, сотрудники никак не реагируют, а просто игнорируют любые претензии. У меня создалось четкое впечатление что люди туда ходят просто сидеть и ковырять в носу, т.к. результатов их работы не видно, от слова "вообще". Украдено около 200 тыс руб, написано куча претензий, но и претензии умудрились "потерять"!

P.S. Меня всегда мотивирует вопрос: что ты сделал в своей жизни и я надеюсь что в конце пути мне будет не стыдно ответить на этот вопрос. Очень интересно что сможет сказать менеджмент почты РФ на такой вопрос...

Хотите больше историй, опыта работы в e com ? пишите.

Буду рад рассказать про свой опыт.