Нет такого человека, кто не видел бы вживую обычный колесный трактор. И, конечно, все знают, что задние колеса у таких тракторов значительно отличаются по размеру в большую сторону относительно передних. Такая конструкция создана не просто так, и некоторые пытливые умы пытаются понять ее смысл.
Тракторы на колесном ходу являются единственным транспортом, который оснащен колесами со столь явными различиями по размеру. Есть еще специальные машины для гонок на высоких скоростях. Их собирают вручную, и у них также задние колеса больше передних. Все дело в том, что тракторы нуждаются в таких шинах, которые были бы оснащены подходящими грунтозацепами. Устанавливают их для уверенной езды по дорогам, лишенным асфальта, например по земле, глубокой колее и грязи. Меньшие по размеру колеса, установленные спереди, позволяют водителю лучше маневрировать в условиях снега, грязи и других труднопроходимых местностей. В иных условиях водить трактор просто не представляется возможным.
Для тех, кому вышеуказанных доводов мало, следует добавить о важности пятна контакта колеса с поверхностью земли. Эффективно сделать это можно не только увеличив ширину колеса, но и применив больший его диаметр. Плюс к этому, увеличивается клиренс машины, что позволяет заднему мосту находиться на приличной высоте над поверхностью земли, что продуктивно сказывается на проходимости машины. Не стоит забывать и про крутящий момент, передаваемый на колеса.
Больший вес колеса обеспечивает, куда большую плавность хода трактору при передаваемой мощности на заднюю ведущую ось. Исключается вероятность пробуксовки, и трактор будет начинать движение медленнее.
Очевидны и отрицательные стороны такого строения машины. Так как крутящий момент высок, а развесовка не идеальна, трактор может опрокинуться назад. В этой связи необходимо позаботиться о том, где находится сцепное устройство, к которому прицепляется дополнительное оборудование для перевозки.