Найти тему
МЕТОДИУМ платформа

Проявление учебной неуспешности на разных уровнях образования.

Проявление учебной неуспешности на разных уровнях образования.

Чем выше класс, тем серьезнее проявляется отсутствие мотивации и учебная неуспешность у обучающегося.

Для начального образования (1-4 классы) характерны проявления, специфические для отдельных школьных предметов:

▪️пропуск букв и орфографические ошибки (родной язык)

▪️трудности решения математических задач (математика)

▪️затруднения в действиях по образцу;

▪️трудности понимания объяснений учителя;

▪️затруднения в понимании и пересказе текстов.

Учебная неуспешность в основной школе (5-9 классы) имеет свои особенности. Многие из них обусловлены несформированностью умения учиться. Наблюдаются:

▪️пробелы в предметных знаниях;

▪️низкий интерес к поиску решения учебной задачи;

▪️неустойчивая успеваемость;

▪️трудности адаптации к различным требованиям многих учителей;

▪️проблемы выстраивания взаимоотношений с одноклассниками.

В старших классах впервые возникает сознательное отношение к учению, поэтому проявления учебной неуспешности не такие разнообразные и встречаются не так часто, как у подростков средних классов. У старшеклассников наблюдаются:

▪️устойчиво низкая успеваемость практически по всем предметам;

▪️неровная или низкая успеваемость по любимым предметам;

Итак, на любом уровне системы образования учебная неуспешность связана с мотивацией учения. Но причины этого могут быть совершенно разными. Поэтому важно говорить с детьми об их ментальном состоянии и внутренней позиции по отношению к школе.

Что говорит ваш ребенок?

▪️«Не хочу (и не умею) учиться»

▪️«Умею, но не хочу!» 

▪️«Умею, хочу и буду учиться. Но сейчас мне важно еще и многое другое в моей жизни»

Определение внутренней позиции ребенка позволит понять, почему ему не хватает мотивации.

В следующий раз мы поговорим о том, какие решения видит современная педагогика в вопросе стимулирования мотивации к обучению.