Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Триллер, хотя и «стеклянный», но сам по себе

-2

Этот материал мы делали 10 июня, в день рождения Лили Собески, а потому решили посвятить его одной из самых значимых лент с участием этой некогда весьма популярной в России актрисы. Сама Лили была немало удивлена, что российский зритель ценил её в первую очередь за образ Жанны Д’Арк. Впрочем, это оставим историческим каналам.

Наш сегодняшний рассказ о триллере 2001 года «Стеклянный дом». Фильму не очень повезло – он вышел в прокат фактически одновременно с «событиями 11 сентября», а потому американцы решили, что «нас и без того запугали». Хотя то же самое время в «Старом Свете» кинокартину встретили очень тепло.

Нельзя не отметить, что режиссер Дэниэл Сакхейм крайне редко создавал привычные киноленты. Он специализировался на телевизионных проектах и был в разной степени причастен ко всем знаковым сериалам последних десятилетий: от «Секретных материалов» и «Миллениума» до «Озарка» и «Страны Лавкрафта».

Наверное, по этой причине первоначальная версия фильма оказалась ОЧЕНЬ продолжительной. Даже после принудительной минимизации она длилась три часа, а потому в угоду прокатчикам пришлось «избавляться» от целых сюжетных линий (очень жаль).

Хотя это ничуть не приуменьшило степень таинственности происходящего. А именно, оказавшиеся в приемной семье брат и сестра пытаются разгадать «тёмную тайну» своих опекунов. Зрителя снабдили таким большим количеством намёков, что он должен был просто потеряться в догадках.

Супруги Глассы – семейка иррациональных маньяков? На это как бы намекает просмотр фильма ужасов в первом эпизоде фильма. Или же это тандем каких-то изощренных девиантов? Что вроде бы подразумевает сцена в бассейне. Хотя на практике даже у алогичных событий есть вполне рациональное объяснение.

Впрочем, от этого брату и сестре, являвшимися своего рода заложниками особняка, сделанного большей частью из стекла, не стало легче. Наличие «Его Величества Рацио» отнюдь никак не отменяет тёмных намерений, которые словно были заимствованы из страшной сказки про «Злую Мачеху» (хотя в данном случае самым опасным является «Мистер Опекун»).

На выходе мы получили возрожденный классический триллер. Не джалло, не слэшер, не мокьюментари, а именно триллер, как его в свое время мыслил, например, Хичкок. Мрачное творение, опирающееся в первую очередь на психологию поведения. Тут даже нет несомненной мистики.

Хотя очевидно, что «хрустальный замок» с одной стороны будто бы подпитывает его обитателей, но в то же самое время черпает их жизненные силы. Что интересно, фамилия опекунов – Гласс, то есть «стекло». Это также должно подчеркнуть внутренние единство взрослых и строения.

Из забавных наблюдений можно указать на фразу: «Кто такая Мэрил Стрип?» В ответ раздается: «Она как Кэти Холмс для наших родителей». Есть опасение, что юные зрители, пребывающие в возрасте героини Лили Собески, ныне будут задаваться вопросом: «А кто такая Кэти Холмс?»