Найти в Дзене

2 фразы, которые помогут сгладить конфликт

Оглавление

Случается, что человек вас не понимает, из-за этого вы начинаете спорить. И в запале конфликта и злости хочется много всего наговорить. Но надо остановиться. Споры и ссоры, особенно в переговорах – деструктивная тактика, которая к хорошему точно не приведет. Есть 2 фразы, способные сгладить конфликт.

Если в разговоре возник конфликт, постарайтесь погасить градус эмоций. Фото автора Amirhesam Golzar Pexels, используется по лицензии Creative Commons
Если в разговоре возник конфликт, постарайтесь погасить градус эмоций. Фото автора Amirhesam Golzar Pexels, используется по лицензии Creative Commons

Первая

Звучит так: «Ты последний человек в мире, которого я хотел бы обидеть». Это рабочий инструмент, который положительно повлияет на исход разговора.

Выражение сработает по 2 причинам:

  1. Вы обозначили, что среди всего населения планеты именно этого человека хотели бы обидеть менее всего. То есть это игра на внутреннем эго и самолюбии оппонента. Вы демонстрируете, что он важен. Подобное отношение располагает и смягчает, склоняет к дружелюбному и спокойному диалогу, а не к ссоре.
  2. При этом даете понять, что вы – сильная личность. Потому что концовка фразы говорит о том, что постоять за себя и обидеть все-таки можете. Но не желаете этого.

Если проще: вы устроили собеседнику эмоциональные качели. Сначала внесли позитивный посыл, а потом сделали легкое предупреждение. Так оппонент впадет в небольшой диссонанс. Воспользуйтесь им и попытайтесь конструктивно закрыть диалог.

Вторая

Существует другое рабочее выражение, которое подойдет и для деловой среды: «Давайте оставим эмоции и попытаемся разобраться. Я действительно хочу вас понять и найти компромисс». Это отличный дипломатический ход. Оппонент увидит, что вы адекватный собеседник и стремитесь к конструктивному диалогу на равных.

К тому же такая фраза способна снять эмоциональное напряжение, особенно если речь идет о деловых переговорах. Это выведет разговор в здравое русло и позволит вернуться к объективной оценке ситуации.

Как умерить эмоции во время конфликта

Ключевое правило – сохранять спокойствие. Оба озвученных ранее выражения надо произносить негромко, без агрессии, злости. При этом натягивать фальшивую улыбку тоже не стоит. Говорите спокойно, уравновешено, сдержанно.

А если видите, что оппонент слишком эмоционален, то попробуйте использовать психологический трюк. Постарайтесь говорить тише обычного. Собеседнику придется прислушиваться, и такое смещение внимания немного его охладит.

Также стоит избегать фразы: «Успокойтесь». Она как красная тряпка для быка. В момент эмоциональной нестабильности разозлит еще больше,и нить диалога будет окончательно потеряна.

Учитесь общаться и взаимодействовать с людьми грамотно. И помните: вы живете именно так, как умеете вести переговоры.

Ставьте лайки и пишите в комментариях: как вы избегаете конфликтных ситуаций?

Читайте еще: