Кругобайкальская железная дорога ( сокращенно КБЖД) в наше время подразумевает тупиковый участок от станции Слюдянка-2 до станции Байкал протяженностью 89 километров. В период строительства в 1899 - 1905 годы и в первые годы эксплуатации название было закреплено за участком Байкал - Мысовая Забайкальской железной дороги, протяженностью 260 километров, который с 1934 года вошел в состав Восточно-Сибирскую железной дороги. При этом данное название скорее неофициальное, закрепилось из -за того, что существовало Управление по строительству Кругобайкальской железной дороги, а официально административной единицы КБЖД среди железных дорог не было. По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире. Тоннели и каменные галереи КБЖД уникальны тем, что они строились по нетиповым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала XX века. Именно поэтому по этой ветке часто ходят туристические поезда, включая составы, ведомые паровозами.
Наш читатель Алексей Гуцал проехался по КБЖД в июне 2021 года и любезно предоставил фотографии для публикации.
1. Вокзал станции Байкал.
2. Ретропоезд под двойной паровозной тягой на станции Байкал.
3. Рельсовый автобус РА2-080 на ст. Байкал.
4. Паровоз-памятник Л-4657 на станции Байкал.
5. Вид на станцию Байкал.
6. Горячий паровоз Л-4253.
7. Туристический поезд под паровозами типа Л.
8. Станция Уланово.
9. Туристический поезд на ст. Уланово.
10. Один из туннелей на КБЖД.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото Алексей Гуцал от 13.06.2021 года.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Фотографии со станции Теплое и перегона Теплое - Пономарево бывшей линии Смоленск - Раненбург
Небольшая новая подборка железнодорожных фото
#байкал #поезда россии #поезда #вокзалы #живописные места
#железные дороги #железная дорога #железнодорожный транспорт #паровозы #жд транспорт