Год выхода: 1977. Продюсеры: Fleetwood Mac, Кен Кэйллат и Ричард Дешат
Альбом Rumours был выпущен группой Fleetwood Mac в феврале 1977 года и сходу покорил весь мир. Трудно было даже предположить, что перед почтенной публикой вот-вот предстанет панк-рок во всей своей красе. За внешним лоском и неторопливой уверенностью пластинки прежние Fleetwood Mac стали почти незаметны.
За предыдущие пять лет карьеры группа медленно трансформировалась из традиционной блюзовой группы, которая строилась вокруг потрясающей игры на гитаре одного из ее основателей Питера Грина, в величественную машину из Лос-Анджелеса, имеющую статус королевской рок-особы. Продюсеры Кен Кайлат и Ричард Дашут вместе с участниками группы довели восхитительно роскошную пластинку Rumors почти до совершенства, которая отстояла на целую вселенную от всего того, что Fleetwood Mac делали раньше, и песня The Chain стала идеальным воплощением этой трансформации.
Рассказ идет о песне, состоящей из двух частей. Первая, по большей части акустическая — чудесное произведение в стиле фолк-блюз, построенное на чистых вокальных гармониях Линдси Бэкингема, Кристин МакВи и Стиви Никс. Вслушайтесь в неземные возгласы, прячущиеся за словами «Вы все еще слышите, что я говорю…» // 'You can still hear me saying...' и почувствуйте глубину композиции. Этот звук, который позже назовут яхт-роком, держится на вкрадчивых, неспешных барабанах Мика Флитвуда.
Где-то на две трети пути песня поворачивается на 180 градусов. Вторая часть, более короткая, вызывающая вброс адреналина в кровь, мгновенно узнаваема благодаря басовому риффу Джона Макви в ля мажоре. С 1978 по 1996 год телеканал BBC использовал его в качестве саундтрека к репортажам об автогонках «Формулы-1». «Би-би-сейцы» снова взяли его в оборот с 2009 по 2015 год, хотя тогдашние зрители уже вряд ли знали, откуда пришли эти культовые басовые ноты.
Гениальность последней с небольшим минуты этой песни заключается в ее простоте. Гитары исполняют самое воспитанное соло в истории рока, в основном обыгрывая одну ноту. МакВи при этом почти не меняет свою басовую партию, мудро решив придать ей простоту конвейера, и слушателю остается наслаждаться повышенным содержанием энергии без какого-либо реального вмешательства со стороны группы, которая всего лишь выводит повторяющийся припев «Це-е-е-епь, держи нас вместе!» // ‘Cha-a-a-ain, keep us together!’ Хорошая песня не нуждается в излишествах, а в этой их просто нет.