В первые годы после завершения Второй мировой войны, автомобильная Германия была полным отражением её экономики: разруха, нехватка квалифицированных кадров, разорванные логистические цепочки поставки материалов и комплектующих, а также почти полное отсутствие спроса на личный автотранспорт. Всё что могло двигаться, было давно реквизировано у граждан для нужд вермахта, чтобы потом сгореть в горниле войны или попасть в качестве трофеев, к примеру в СССР. Небольшой, медленно растущий спрос на средства передвижения закрывался велосипедами и мотоциклами, что характерно для стран Европы, особенно в период послевоенного восстановления. Концерн BMW после мая 1945г. попал в катастрофическое положение: начинался процесс уничтожения его инфраструктуры – снос зданий, конфискация документации, вывоз оборудования. Это была плата за производство авиадвигателей для люфтваффе, которые составляли основу промышленного производства фирмы во время войны. И лишь к 1948г. компания смогла вернуться к выпуск