Вера долго смотрела на мужа, уплетающего пирог под большую кружку чая, потом не выдержала и спросила:
— Ну, как? Вкусно?
— Очень, Верочка, очень. Это с чем? С малиной? — уточнил Борис, не отрывая взгляд от своего ноутбука.
— С клубникой, — укоризненно ответила Вера.
Ее накрыла досада. Еще утром она нашла интересный рецепт, специально отправилась на рынок за свежей клубникой, купила новую силиконовую форму.
— Боря, а можно хотя бы за ужином уделить немного внимания мне? Например, просто поболтать. В последнее время для тебя ничего, кроме работы не существует.
Борис молча встал, отнес в мойку тарелку с кружкой и сказал:
— Верунчик, ты ведь не первый год замужем. Тем более, сама экономист. Забыла уже, что такое полугодовой отчет?
Нет, за два года замужества Вера не забыла, что значат для предприятия отчеты. До встречи с Борей она успешно трудилась, была у руководства на хорошем счету, но как-то все успевала делать в рабочее время, по крайней мере, не приносила домой толстые папки с бумагами.
Но и не руководила собственной фирмой, как Борька. На развитие бизнеса он потратил несколько лет, дела сейчас идут превосходно. Особенно Борис гордится своим слаженным коллективом, говорит всегда: «Мы — команда».
Но один член этой команды никак не дает Вере покоя — молодая и симпатичная бухгалтерша Полина.
— Послушай, а с каких пор отчет делает лично директор? Вообще-то этим должна заниматься бухгалтер. Или она у вас умеет только глазки строить и мини-юбки носить?
— Вера, зачем ты так говоришь о человеке, которого совершенно не знаешь?
— Я ее видела и мне этого достаточно.
— Напрасно ты так. Полина — отличный бухгалтер. Отчетом мы занимаемся вместе и постоянно друг с другом на связи.
В ту же минуту, словно в подтверждение его словам, Борьке на телефон пришло сообщение. Он прочитал и стал перебирать какие-то документы. Вера пошла мыть посуду, стараясь казаться равнодушной, но все же спросила:
— Кто пишет?
— Полина. Но только ты не заводись. Поверь, любимая, это все по работе.
— По работе общаются в рабочее время!
— Успокойся, пожалуйста. Ты обиделась, что я не угадал, с чем пирог? Извини, родная, правда, голова уже не соображает. Было очень вкусно. Ладно, я в душ и отдыхать.
Борька нежно обнял и поцеловал жену, но ее это не успокоило. Мо́я посуду, Вера не переставала думать о бухгалтерше. Она была не из тех, кто проверяет у мужа карманы и мобильный телефон — всегда доверяла Борису. Но когда несколько месяцев назад прежняя бухгалтер ушла на пенсию, а вместо нее взяли Полину, в сердце Веры поселилось тревожное ощущение.
Телефон мужа остался лежать на столе. Соблазн был велик. «А что, доверяй, но проверяй. Ну, подумаешь, загляну разок, может действительно переписка у них деловая?»
Убедившись, что в ванной льется вода, Вера дрожащими пальцами стала листать «Входящие сообщения». Но в переписке с Полиной все было стерто. «Зачем Борька это сделал? Неужели я попала в банальную ситуацию, когда муж изменяет мне со своей сотрудницей?»
Вода в ванной перестала шуметь. Вера напрягла всю свою память, чтобы запомнить номер телефона этой злосчастной Полины, и вернула телефон мужа на прежнее место.
— Верунчик, пойдем спать.
— Сейчас иду.
Вера достала в ящике стола свой блокнот с рецептами и карандашом записала на последней страничке цифры, которые только что запомнила.
***
Муж сразу заснул, как младенец. А Вера еще долго лежала и вспоминала, как романтично он ей сделал предложение. Это был самый чудесный август в ее жизни. Они поехали в глухой поселок в Абхазии, чтобы остаться подальше от суеты, почти наедине с природой. В день отъезда пошли на море встречать рассвет.
— Борька, вода потрясающе теплая, идем купаться!
— Ох, ты у меня и водоплавающая, не вытянуть тебя из моря. Купайся, а я на берегу посижу. Такая тишина звенящая, наверное, как в раю.
Вера очень долго плавала напоследок, а когда вышла на берег, то увидела выложенное галькой: «Верунчик, я тебя сильно люблю. Выходи за меня замуж».
Они забрали по одному камушку в качестве первой семейной реликвии, а через три месяца сыграли пышную свадьбу. Боря уговорил Веру бросить работу, а она и не очень-то сопротивлялась, ей куда больше нравилось обустраивать их новую квартиру и встречать мужа горячим вкусным ужином. Неужели это все осталось в прошлом?
***
Утром Вера проводила Бориса на работу и достала свой кулинарный блокнот. Открыв последнюю страницу, она почувствовала, что сердце заколотилось в бешеном ритме. Долго не решалась, но потом все-таки внесла номер Полины в свой телефон и набрала сообщение: «Здравствуйте! Меня зовут Вера, я — жена Бориса Александровича. Очень прошу вас, перестаньте его беспокоить в нерабочее время. Спасибо!»
Сделав глубокий вдох, Вера отправила сообщение и в ту же секунду об этом пожалела. «Боже мой, что я натворила. Снизошла до вульгарных разборок. А если я ошиблась, и Полина действительно хороший бухгалтер и человек? Удалить, ведь можно удалить везде, пока сообщение не прочитано».
Только она открыла чат с Полиной, как пришел ответ: «Извини, дорогая, но Боря любит меня».
У Веры было ощущение, что по ней только что проехался асфальтовый каток. Тем не менее, она в ярости написала: «Что за чушь? Мы с ним счастливы».
Ответчица тоже не унималась: «Он тебя просто жалеет».
Вера уселась на пол и разревелась. Вот и конец, все действительно в прошлом. Она больше ничего не писала, никому не звонила. Достала из холодильника начатую бутылку вина, налила себе бокал. Притащила на кухню коробку, которую завела вскоре после свадьбы и назвала «Наш семейный архив», и окунулась в прекрасное прошлое. Там была куча фотографий, открытки, которые они с мужем трепетно подписывали и дарили друг другу на все праздники, и два камушка с абхазского побережья. Что теперь делать? И как дальше жить?
Выпив больше половины бутылки вина, Вера добралась до дивана и уснула, тем более, что ночью тревожные мысли так и не дали ей нормально выспаться.
***
Уже под вечер ее разбудил звонок мужа:
— Верочка, мне придется задержаться на работе. Но сегодня мы уже покончим с отчетом. Не обижайся, родная!
«Как у него еще совести хватает произносить такие слова — Верочка, родная?»
После нескольких часов сна действие спиртного улетучилось. Вера приняла прохладный душ, привела себя в порядок и поехала к Борису на работу. Решила поймать его с Полиной на горячем.
Но войдя в кабинет мужа, она увидела совсем не ту картину, которую мысленно себе представляла. Боря сидел в своем директорском кресле, перед ним его заместитель Антон и бухгалтер Полина, на столе куча документов, все оживленно беседовали.
— Верунчик, какой сюрприз! Ты заскучала, не дождалась меня дома? Присядь, подожди, еще буквально пять минут и мы расходимся. Кстати, девочки, познакомьтесь. Это моя жена Вера, а это наш бухгалтер Полина.
— Да мы кажется уже знакомы, заочно, — сказала Вера и села на стул в конце длинного стола.
— Рада знакомству, очень приятно, — с искренней улыбкой ответила Полина.
«Какая наглость — вести себя со мной так наигранно. Ну ничего, сейчас вы закончите и разберемся». При этом Вера отметила, что Полина действительно производит впечатление хорошего и даже порядочного человека.
Коллеги принялись что-то бурно обсуждать по работе, а у Веры в этот момент на телефон пришло сообщение. Посмотрев, она обомлела. Второй раз за сегодняшний день по ней снова проехались асфальтовым катком. Там было написано: «Мужа домой не жди, он останется ночевать у меня». Вера залилась краской, она ведь отчетливо видела, что телефон Полины лежал на столе перед ней, и та его в руки не брала, ничего не писала.
Судорожно соображая, Вера набрала злосчастный номер и позвонила, но телефон Полины молчал. «О Боже, с кем же я тогда переписывалась сегодня?» Она сбросила звонок и удалила контакт.
В этот момент Полина с Антоном стали уходить. Вера осталась с мужем наедине.
— Верунчик, мне кажется у Антона с бухгалтершей роман. Как они тебе? По-моему, очень красивая пара.
— Борька, прости меня!
— За что?
— За недоверие.
— Ты приехала меня проверить?
— Если бы только это. Ты не представляешь, что я сегодня натворила!
И она обо всем рассказала мужу. Оказалось, что в середине номера она перепутала местами две цифры, а кто-то на другом конце провода решил ее разыграть.
— Да, любимая, наверное, какой-то шутник вдоволь покуражился, переписываясь с тобой.
— Борька, я ничего на ужин не приготовила…
— Ну, тогда поедем ужинать в ресторан! Тем более повод есть — с отчетом покончено. Может, и Антона с Полиной позовем? Если они еще не убежали.
Вечер в ресторане получился замечательный. Только Вера поначалу стеснялась общаться с ничего не подозревающей Полиной.
***
На следующее утро, как обычно, накормив мужа завтраком и проводив на работу, Вера решила затеяться с пирожками и достала свой кулинарный блокнот. Открыв последнюю страничку, она усмехнулась, вырвала ее и отправила неправильно записанный телефонный номер в коробку с архивом, ведь это тоже часть их семейной истории, пусть и не самая приятная.
---
Автор рассказа: Оксана Абрамович
Поглядим - посмотрим
Серега жену свою любил. Не как в кино, конечно, с поцелуями и невероятными кульбитами в постели. Смешно маяться дурью на пятом десятке лет. За двадцать пять лет семейной жизни Лариска стала родным человеком. Роднее матери и сестры! Никуда от нее не деться, и жить без Ларисы невозможно.
Они, конечно, ругались много раз. Живые люди, оба горячие, заводные. Нет-нет, а и разгорится скандальчик. Посуду побьют, тара-рам на весь дом устроят. Потом не разговаривают, а Лариска, змея, себе в тарелку котлет накидает и ужинает в одиночестве. Сергей тоже не лыком шит: обойдусь без твоей стряпни. Банку тушенки вскроет и схряпает в одно лицо. Все равно скучно. Телик включит, начнет ругаться – плеваться, а главной зрительницы нет, головой не кивнет, с мужем не согласится... Вздохнет Сережа, идет мириться. Смотрит, Лариса - навстречу с повинной головой. Обнимутся, посмеются, всплакнут. И снова у них все хорошо.
Лариса за Сережу не волновалась. Уж кто-кто, а мужик у нее дельный, справный и верный. Иногда заносит его, конечно, на проторенную алкашную дорожку. В праздник может перебрать, а то и на три дня загудеть. Беда с этими пьяницами. Лариса настороже: муженек по пьяному делу задиристый как петух, роль Робин-Гуда на себя примеряет и думает, что прав. И нужно за ним, паразитом, следить, как бы с кем не сцепился в борьбе за справедливость.
А потом муженек помирает. Лариса при нем, вроде сестры милосердия. С утра ему серых щей горячих тарелку нальет. Стопочку нацедит. В кровать уложит и морсом отпаивает. К вечеру валерьянки накапает, а ночью, если Серега мается, еще одну стопку даст, чтобы спал лучше. Утром муж, как огурчик. Вот тогда и можно мозги ему прочистить и вспомнить все, что он, собака бешеная, по пьянке вытворял. А пока – ласка и понимание – пусть выздоравливает.
А так, все у них хорошо. Даже не верится. Лариса помнит, как на свадьбе, родственники со стороны невесты за столом сидели все мрачные, как на поминках. Мама изревелась, извелась. У отца желваки ходуном. Брат усмехался и ждал удобного момента, чтобы Сереге втащить по красивой морде. Хорошо, бабка Нина, веселуха, бедовуха, радовалась и даже в пляс пускалась. Ой, спасибо ей, покойнице. Плохо без нее Ларисе было бы.
Сережа в юности был – ах! Мечта любой девчонки! Рост под два метра, плечи широченные, глаза – погибельные, а уж улыбка... Сверкнет он своим пропащим взглядом, блеснет крепкими зубами, на руки подхватит – уговаривать не надо. Сколько у него на руках девиц перебывало – не сосчитать. А этот, неугомонный, счета не знает. В каждой – что-то хорошее и красивое находит. Всех жалел. До Машки косоглазой дошел, и ту не упустил. Характер, — говорил, — у нее замечательный. Маша после Сереги, кстати, замуж выскочила, поверила в себя. Бабы постарше умудрялись парня к себе заманить, хоть на ночку. Некоторые из них, самые ушлые, пытались и на подольше при себе удержать: хороший, работящий, веселый, чем не муж.
В общем, заправским бабником был раньше супруг Ларисы. Разъезжал он по городку на подержанной «Бэхе», парковался на пятачке городской площади, прямо около памятника Ильичу и долго там стоял, с местными братками лениво словами перекидывался. . . . ДОЧИТАТЬ>