Найти тему
История. А вы знали?

Почему в СССР автобусы чаще всего красили в желтый цвет

Те, кто жил в Советском Союзе даже сейчас могут вспомнить, какого цвета в основном был тогда общественный транспорт, и не только. В основном это были автобусы.

Их после Великой Отечественной легче всего было запустить, и с них все начиналось. Автобусов было очень мало, и люди добирались до места работы с большим трудом. На конечных остановках они заполнялись так, что у всех остальных просто не было шанса в них попасть.

Заполняемость салона была такой, что двери не закрывались, и люди висели на подножках. Несмотря на это если автобус где-то останавливался, подцепиться к нему умудрялись еще пара человек. Тогда вопрос о цвете автобуса вообще не стоял.

Работа в СССР НИИ

Но постепенно жизнь налаживалась, появлялся новый транспорт, на линию выходило все больше машин для перевозки людей, и о цвете пришлось задуматься.

-2

И это, кстати, касалось не только автобусов. Советские люди прекрасно помнят, что автобусы в основном были желтые, трамваи красные, а троллейбусы синие. В СССР ничего не пускали на самотек, и всегда и под все подводили научную базу.

Даже порции столовых для рабочих школьников рассчитывались научно-исследовательскими институтами. А было их в Советском Союзе великое множество. Вот и о том, какого цвета должен быть общественный транспорт, в стране было кому задуматься.

Охра

Все началось с междугородних автобусов. Их первыми стали красить желтым. Оттенков желтого цвета существует много, но тот, который выбрали, называется «охра».

-3

Это пигмент, созданный самой природой, и в него окрашена не только глина, но и гидрат окиси железа. Для компонента красителей он использовался с незапамятных времен.

Охра не сильно подвержена действию прямых солнечных лучей, и слабо реагирует на воздействие химических веществ. Слово пришло из Греции, и означает оно бледно-желтый или оранжевый. В природе это вещество бывает трех цветов – темно-желтая, светло-желтая, коричнево-желтая.

Преимущества желтого цвета

Этот цвет делает машину очень заметной не только на междугородней трассе, но и в пределах города. Ее видно издалека и зимой, и летом, на пустой дороге или в потоке машин.

-4

Такой цвет не отличается слишком большой яркостью, а это значит, не отвлекает внимание других участников движения. Кроме того, сама краска, произведенная на основе природного пигмента, отличалась дешевизной.

Из-за малого воздействия на обшивку автобуса естественных агрессивных сред, обновлять краску не требовалось слишком часто. Правда, на машинах такого цвета была сразу же видна грязь, но в Советском Союзе борьба за чистоту шла постоянно.

Не стоит забывать, что до окраски общественного транспорта в желтый цвет додумались не только в СССР. В Америке и сейчас автобусы, которые отвозят детей в школу, желтого цвета.

А весь Нью-Йорк выглядит желтым из-за того, что там огромное количество желтых такси. Кстати, в Союзе даже милицейские машины были тоже желтого цвета. А вот сегодня от этого стандарта пришлось отказаться.

-5

Перевозчики, владеющие машинами общественного транспорта частные, и приказывать им, в какой цвет их красить, муниципалитеты городов не решаются. Одно время была идея все городские такси выкрасить одинаково, но уж слишком сильно было сопротивление.

Да и общественного транспорта в городах сегодня столько, что если его весь выкрасить в желтый цвет, то можно с ума сойти от этого однообразия.

Спасибо, что ставьте лайки 👍и подписываетесь на канал: ИСТОРИЯ. А ВЫ ЗНАЛИ?, чтобы не пропускать новые статьи.