Приветствую. Начну рассказ о двс Йена с названием " АКТИВИСТ " . Первые микродвигатели с таким названием были изготовлены на заводе в Германии - " Карл Цейс" в 1954г., производство Активистов продолжалось на " Цейсе" до 1960г . В дальнейшем микродвс стали изготавливать на другом заводе города Йена , так же сменилось название двс с Активиста на ЙЕНУ . Было выпущено более 5ти вариантов Активтстов , начиная с двс , где вал вращался в бронзовой втулке и заканчивая двигателем с удлинённым валом с гильзой , вкручивающейся в картер на резьбе. Первоначально двс изготавливали для спортивного авиамоделизма, но позднее и другие технические виды спорта стали использовать эти микродвигатели. Активисты поставлялись во многие страны Европы , в том числе и в СССР. #ссср #германия #История #авиамоделизм #спорт #производство #завод
Микродвигатели Активист 3ей и 8ой ( последней ) серии на фоне упаковочных коробок с названием двс на разных языках. Все серии Активистов имели рабочий объём 2,45 кб см.. и выпускались только в компрессионном варианте. Ход поршня 13 мм. Диаметр цилиндра 15,5 мм. Масса двс 145 гр. Продувка -фонтанная. Мощность двс с золотником 0,28 кВт , с клапаном- 0,34 кВт.
Микродвигатели Активист выпускались только с задним распределением всасывания рабочей смеси : золотник или лепестковый-пластинчатый клапан.
Валы двс изготавливали в 3х вариантах : короткий с внутренней резьбой , длинный с внутренней резьбой и длинный с наружной резьбой . На всех валах была коническая заточка на которую одевалась опорная шайба. На первых вариантах в щека кривошипа была круглая с балансировочными отверстиями.
Карбюраторы на Активистах пульверизационного типа. Состоит из жиклёра , ввёрнутого с одной стороны в всасывающий патрубок и иглы с фиксатором , расположенной на другой стороне патрубка.
На картерах двигателей Активист была надпись Carl Zeiss . После передачи производства двс на другой завод надпись убрали.
Первые серии Активистов были со стальными гильзами вставляющимися в картер на которые свободно надевалась рубашка воздушного охлаждения с отверстиями под винты, крепящие гильзу и рубашку к картеру . Для этого на картере были изготовлены приливы с внутренней резьбой. На последних сериях приливы сточили и сделали резьбу на гильзе и в картере и в рубашке.
Дисковые золотники изготавливались и возможностью смены направления вращения. Валы так же были универсальные-- с внутренним отверстием в кривошипе для установки поводка для диска и уборки-при установке задней стенки с пластинчатым клапаном.
Клапана распределения всасывания делали из листовой пружинной стали толщиной 0,16 мм..Жёсткость пружины клапана подбиралась такой, чтоб собственная частота колебаний лепестка была близкой к частоте пульсаций разрежения в картере на рабочих оборотах.
Общее количество микродвигателей Активист доходит до 35000 шт. Только на Активистах были выбиты серийные номера . При таком большом количестве изготовленных двс Активист является редким мотором. На интернет барахолках почти не выставляют на продажу. Ценен у коллекционеров. #барахолка #коллекционирование #интернет
Более подробно об этом двс можно узнать в книге О.К.Гаевского " Авиамодельные двигатели ".
Как я писал ранее-- при изготовлении двс МАРЗ за основу был взят немецкий Активист .
Спасибо ! Будьте здоровы !
Жду в гости : Авиамодельные микродвигатели.