Салмо – работаем без изменений.
Поговорив немного о ситуации на водно-моторном рынке и рынке автомобилей, пришла очередь снастей и снаряжения. Я решил сделать небольшую серию публикаций, посвящённых некоторым из компаний, представительств брендов, которые играют заметную роль на рынке. Чья продукция знакома лично мне.
Не секрет, что доминирующая часть всего, что можно увидеть на прилавках рыболовных магазинов – импортируется в нашу страну. Санкции, разорванные логистические цепочки, колебания курса валют и изменение спроса. Всё это влияет и сказывается. Отчего потребитель порой впадает в состояние лёгкой истерики. Начиная скупать товары по завышенным ценам.
Выбор компании для первой из этой серии публикаций не случаен. На российском рынке она известна больше не своим названием, а брендами, которые представляет. Это: Norfin, Lucky John, Cobra и Salmo.Во-первых, бренды эти имеют прибалтийское происхождение. Во-вторых, за последние годы обрели довольно большую и, что там говорить, заслуженную популярность в России. В-третьих, основная ниша товаров относится к бюджетным и средней ценовой категории. Т.е. рассчитана на массового потребителя.
Мне хорошо знакома продукция каждого из этих брендов. Я активно использую снаряжение и некоторые снасти. О многих из которых писал отдельные обзоры или просто упоминал в своих публикациях. Однако сегодня я не буду касаться качества товаров и их привлекательности. Речь пойдёт о ситуации на рынке. И, чтобы разобраться в этом вопросе я побеседовал со специалистом представителя торговых марок в РФ, компании Салмо Груп – Алексеем Андреевым.
«Работаем без изменений».
Первое, что я услышал на свой вопрос: как обстановка!? Казалось бы, кто-кто, а уж бренды из восточной Европы и тем более из Латвии - должны были первыми объявить показательный де-марш. Однако этого не только не случилось, скорее напротив. Доля российского рынка в общем объёме продаж товаров значительна. И терять такой рынок в условиях жёсткой конкуренции довольно глупо. Поэтому никаких существенных изменений в поставках товаров нет. Весь каталог доступен для потребителя. Фактически перекрывая все ключевые позиции в наиболее массовом сегменте. Это касается, как снастей Lucky John, так и снаряжения под маркой Norfin.
Вопросы логистики.
Безусловно ситуация сказывается на рынке и те сложности, с которыми столкнулись многие в организации поставок не могли не затронуть и рыболовный рынок. Из разговора я понял, что логистические цепочки постепенно меняются. На руку здесь сыграло то, что бренды хоть и восточноевропейские, но производство локализовано в Китае. И, если раньше товары шли транзитом через Европу, то теперь продукцию поставляют напрямую из Китая. Что скорее позитивно влияет на стоимость логистики. Или, по крайней мере, не существенно в отношении конечного ценообразования.
Главный ответ на мой вопрос: поставки идут, продукция завозится, перебоев нет.
Вопросы ценообразования.
Ещё один важный вопрос, волнующий многих. Как будут меняться цены? В начале марта многие прогнозировали стремительный рост, и кое-кто из ритейлеров даже воспользовался моментом в период резкого колебания курса. Безусловно, именно курс валюты в большей степени влиял на текущее ценообразование внутри страны. Сегодня, после существенного отката, на первый план скорее выходит изменение стоимости доставки товара. Особенно в тех случаях, когда эти цепочки увеличиваются.
Что касается продукции брендов в кейсе Салмо Груп, то каких-то существенных изменений пока не произошло и явных к этому предпосылок тоже нет. Цены стараются удерживать на стабильном уровне. Однако изменяющаяся экономическая ситуация всегда может повлиять и на конечную розничную цену. Делать каике-либо осмысленные прогнозы на этот счёт сложно.
Локализация производства.
Общая ситуация на рынке показала не просто зависимость от внешних факторов, но и необходимость решения этой задачи. Бизнес находит лазейки в изменившихся условиях. Однако более длинные логистические цепочки явно не лучший вариант для организации поставок. Впрочем, в случае с Салмо Груп, как я уже сказал, этот фактор изменился скорее в сторону сокращения маршрута.
Так или иначе, но вопрос локализации производства некоторых товаров звучал не вчера. И компания давно делает шаги для постепенного переноса производства некоторых товаров здесь в России. Пока это в основном касается экипировки. Но вполне вероятно, что в будущем список товаров может существенно расшириться. Во-всяком случае, по словам представителя компании к этому есть и стремление, и возможности, и компетенции, и ресурсы.
Ситуация с ритейлом.
Текущие политические события скорее усилили скорость развития многих из тех процессов, которые начали происходить задолго до. «Живые» магазины-шоу румы по-прежнему пользуются популярностью у потребителей, однако виртуальные площадки постепенно увеличивают свою нишу. К своему удивлению, я узнал, что продукция Салмо Груп активно распространяется через площадки Ozon и Wildberries. Именно они являются ключевым драйвером розничных продаж в данный момент. Тогда, как активность специализированных интернет-магазинов скорее снижается.
В любом случае для крупного импортёра доступны разные возможности распространения своей продукции. Как посредством традиционных шоу-румов в мульти брендовых и специализированных магазинах, так и через различные интернет-площадки. Потребитель в свою очередь, имеет возможность выбора наиболее удобной и защищённой для себя схемы.
Немного философии.
Российский рыболовный рынок сделал мощный рывок за последние 15-20 лет. От довольно узкого перечня западных брендов, которые были представлены на рынке ограниченным числом импортёров. До широкой линейки товаров, некоторые из которых имеют российское происхождение. Хотя практически всё массовое производство и локализовано в Китае и Южной Кореи.
Сегодня уже сложно утверждать, что продукция известных, маститых брендов по умолчанию лучше тех, что появились на свет сравнительно недавно. Во всяком случае в средней ценовой категории и таких сегментах, как: приманки, спиннинги, фурнитура и сопутствующие товары, экипировка. Справедливости ради те самые «известные и авторитетные» едва ли способны похвастать хорошим продвижением и удачным маркетингом на российском рынке. Двигаясь скорее по инерции и собирая сливки за счёт авторитета, заработанного в прошлом.
Сегодня определённо мяч на стороне новых брендов. И хотя продукцию Norfin, Salmo или Lucky John едва ли можно отнести к новой и малоизвестной; уверен, что у компании есть хорошие шансы отвоевать значительную часть российского рынка.
Дмитрий Матвеев || ItodorTV
все фото автора (с)
#рыбалка #снасти #приманки #norfin #ловля рыбы #судак #щука #спиннинг #рыболовный магазин #санкции #снаряжение