Найти в Дзене
Migroman

Как погибала серия FlatOut. Часть 1

Оглавление

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Пришла пора поговорить и о грустном, а точнее - об исчезновении серии FlatOut из голов многих школотронов. А ведь как было приятно - прийти после школы домой, сесть за (на тот момент) хорошую пекарню и хорошенько развалить пару оппонентов, потому что... А почему нет?

Но на дворе, к сожалению, не 2009 год. И если автор еще худо-бедно сохранился после такого 13-летнего путешествия, то вот серия FlatOut скорее мертва, чем жива. Сейчас же я предлагаю вспомнить жизнь и смерть... О, как завернул! Давайте начинать!

Все началось в далеком 2004 году

На тот момент автор не мог думать еще ни о чем, и даже заставлял отца спать стоя (так как спокойным в свое детство я не был), а вот шведская студия BugBear уже наклепала первый FlatOut. Это была не первая игра студии, однако, по понятным причинам, предыдущие игры мы рассматривать не будем. Вышел FlatOut под издательством Empire Interactive.

Первый блин оказался недожаренным, однако вполне вкусным. Несмотря на то, что игра была скорее техно-демкой движка, и, соответственно, была максимально простой, она очень полюбилась на тот момент еще не особо широкой публике. "За что" - спросите вы меня. А я отвечу - за то, что ты мог творить на трассе такую грязь...

-2

Автомобили относительно реалистично мялись, а водитель, при достаточно сильном столкновении, с криком вылетал через лобовое стекло. Машина меняла свои характеристики, и если вам не повезло сильно ее раздолбать - доехать до финиша было гораздо более трудной задачей... Но самое главное - то же самое применялось и к оппонентам.

Игра поощряла любую вашу подрывную деятельность. Столкнули соперника с трассы? Вот тебе нитро, да побольше. С разгону влетели в столпотворение противников? Ну так держи еще больше азота, вырывайся теперь вперед!

-3

И это при том, что сама по себе физика машин в игре была... Ну, скажем, хреново-реалистичная. То есть пытались сделать как в жизни, а получилось... Ну, почти как в жизни, за исключением совсем уж избыточной поворачиваемости и сильного прижима (или массы, не скажу точно) авто к земле.

Куда без старого-доброго дерби!
Куда без старого-доброго дерби!

Но повторю, что публике устраивать на дороге мясо было ой как по нраву. Очевидно, что надо срочно клепать вторую часть с лутбоксами, продакт-плейсментом и кучей другой рекламы, чтобы максимально монетизировать свой продукт?

Да фигушки!

Тот случай, когда сиквел стал самым настоящим бриллиантом!

Я говорю про FlatOut 2. В этой игре идеально практически все. Начнем с того, что "баги" нащупали то, что нужно было аудитории: драйв и мясо. Физику второй части сделали аркадной: максимально простой и понятной. При этом сильно возросли скорость машин и, самое главное, вы только посмотрите на эту графику! Это 2006 год, если что!

-5

При этом игра была не то, чтобы требовательной. На GeForce 8600GT она работает на самых максимальных настройках с 8-кратным сглаживанием (а 8600GT - это мид-карта 2006 года). В общем, получилась идеальная смесь из крутого геймплея и очень низкого порога входа. Все ли это? Конечно же нет!

-6

Игра перестала быть похожа на демку и обзавелась полноценной и хорошей кампанией без намека на сюжет, была переработана система тюнинга и наград, было добавлено несколько новых режимов, в том числе, были переработаны трюки.

Ах да, они были еще в первом FO. Суть в том, чтобы катапультировать водителя из машины и что-нибудь им сделать. Например, сыграть в боулинг или дартс с водителем в роли шара или дротика соответственно, прыжки в высоту, в длину, да даже, мать его, кёрлинг есть! И каждый раз, ваш единственный снаряд - это водитель.

Приятный интерфейс, графика, на которую даже сегодня можно смотреть без слез, приятная аркадная физика и, что самое главное - больше разрушений... К слову, о них. Теперь машины бьются максимально красочно, но повреждения перестали влиять на характеристики (разве что вы оторвете себе колесо).

-7

В общем, такая взрывная смесь никак не могла продаться тиражом меньше миллиона копий, и... Она продалась! Это был шикарный, нет, великолепный результат для маленькой шведской студии. Что может быть лучше?

Грамотный и качественный ремастер!

FlatOut Ultimate Carnage вышла через год как переиздание игры с сильно улучшенной графикой. FO2 разрабатывался до выхода PS3, однако вышел в том же 2006 году, что и новое поколение консолей. Решив, что купившим PS3 нет смысла смотреть на старую графику, они просто взяли и... Допилили и так идеальную игру.

-8

В прочем, она стала несколько более... Депрессивной, что-ли. Цвета на экране чуть подкрутили в сторону "реализма", но отразилось ли это на геймплее? Нет. Но и отличий от FO2 было не так много (ремастер здорового человека. Привет, Definitive Edition...). Кроме переработанной графики чуть подкрутили характеристики машинам (ребаланс), также добавили параллельную кампанию - режим carnage.

-9

Если объяснять вкратце, то пройти игру можно и без него, но самые крутые машины можно было получить там (например, пикап Canyon с огромной массой, или Road King - самую быструю машину в игре), так что смысл проходить его был. С другой стороны - лично мне Carnage понравился еще больше, чем основная линия гонок.

-10

Дерби, где цель - сделать как можно больше фрагов, или, может быть, гонка в стиле Carnage? Это когда вам надо... Даже не знаю, дезинтегрировать (?) вообще все, что вы видите на своем пути. В общем-то это был последний настоящий FlatOut.

В дальнейшем произошло одно событие, которое поставило крест на серии: банкротство Empire Interactive, с последующей продажей доброго имени FlatOut. Купило имя издательство 2K, а разработку новой игры отдали Team6, которая... В общем, это читайте во второй части. Увидимся там!