Авторитет и титан игровой индустрии «Герои меча и магии». Первая часть вышла в 1995 году и заложила фундаментальные основы геймплея всей серии, далее игра претерпевала лишь эволюционные изменения. Действие «Героев» происходит в вымышленном фэнтезийном мире Энрот на одноимённом континенте. Здесь разворачивается борьба за власть между четырьмя правителями: лордом Морглином «Железным Кулаком» (рыцарем), королевой Ламандой (волшебницей), вождём Слейером (варваром) и колдуном Аламаром (чернокнижником). В сюжетных кампаниях игрок может играть за любую из сторон. Всего в кампании 9 миссий в 8 из которых можно играть. 4 фракции, которые я перечислил выше и для всех них миссии одинаковые. Я проходил за лорда Айронфиста, как заложено каноном игры, и он стал владыкой Энрота. Самое большое кол-во времени заняли карты. Их чуть больше 30. Замок в первой части игры на обычных картах выбирать нельзя.
В игре непривычный принцип магии. Если во всех последующих частях заклинания стоят маны, то тут другая система. Ваша сила магии означает не за кол-во мана, а кол-во использований заклинания. Допустим, сила магии 3 – значит, после захода в гильдию магов все заклинания, которые я там изучил, я могу использовать три раза. Потом приходиться учить их заново. В игре несколько ресурсов, которые мы можем найти на карте, разные враги, шахты, которые нам эти ресурсы и приносят, а также сундуки с золотом, которые мы можем обменять на опыт вместо золота. Также, есть и артефакты, которые усиливают характеристики нашего героя, а вот характеристики дают бонус нашим войнам, которые пригодятся нам в бою.
Поле битвы в Героях существенно меньше, чем в последующих частях. Каждое существо в битве обладает низкой, средней или высокой скоростью, позволяющей перемещаться соответственно на 1, 2 или 3 клетки за ход, однако область передвижения ограничивается естественными препятствиями на поле боя (деревья, камни, овраги и т. п.). Исключение составляют существа, имеющие способность к полёту: для них параметр скорости, лишь регламентирует очерёдность хода, перемещаются же летающие существа на произвольное расстояние из любой точки. Сражение происходит по раундам, в которых очерёдность хода отрядов определяется по мере убывания их скорости. Помимо обычного экрана боя, существует режим осады. В нём на стороне нападающего действует катапульта, а на стороне защитника — стены и гарнизонная башня. Катапульта стреляет при первом ходе нападающего в раунде — это выполняется и относительно гарнизонной башни защищающегося.
Первая часть отличается слабым, легко угадываемым алгоритмом действия компьютера. В дальнейших играх алгоритмы сделаны более сложными, в действиях противника присутствует значительно больший элемент анализа текущей ситуации. В целом, игра все равно сделана очень хорошо. Все же 1995 год и довольно непопулярный в то время жанр. Забавные монстры на пол карты. В общем, если учесть, что это первая часть, можно сказать фундамент для всех последующий – то сделано хорошо.
Сюжет получает четыре с половиной – да, собственный мир; да, все с нуля, но все 4 компании одинаковые. Графика на три с половиной, 95ый все же, музыка, как и во всех героях великолепная, но вот звуки монстров и другие звуки, просто ужасны. Извиняйте, но это бесит, так что три. Зато управление вполне себе удобное, клацай мышкой, да и все. Интерфейс четверка, т.к. он все-таки страшный, но я делаю скидку на начало серии и все эти идеи с первого раза, возможно, не так-то просто оформить. Суммарно игра на четыре.
ПОДДЕРЖАТЬ RKZ - https://www.donationalerts.com/r/ravenkish
МОЙYOUTUBE - https://www.youtube.com/c/ravenkishzadrot/?sub_confirmation=1
МОЙ VK - https://vk.com/rkzgames
МОЙ ЯНДЕКС - https://zen.yandex.ru/id/622640837e2c90799feb1db3
СТРИМЛЮ ТУТ - https://trovo.live/RKZlive