Летающий мотоцикл
Стартап JetPack Aviation продемонстрировал свое последнее захватывающее дух изобретение: прототип будущего летающего мотоцикла P2 Speeder.
Транспортное средство, которое компания называет Air Utility Vehicle (AUV), оснащено восемью реактивными двигателями и является третьим полномасштабным прототипом, разработанным Mayman Aerospace, дочерним брендом, созданным компанией JetPack Aviation.
Это явное ускорение темпов разработки и внедрения, и это вполне очевидный признак конкретного прогресса. Несколько лет назад появился рендеринг этой машины и уже несколько лет он курсирует по интернету, но фанатам пришлось ждать достаточно долго, чтобы увидеть хоть что-то реальное из этой идеи.
Быстрее. Выше. Сильнее
Компания заявляет, что последняя версия сможет поднять 1000 фунтов (примерно 450 кг), преодолеть 400 миль (около 640 км) и развить скорость более 500 миль в час (более 800 км/ч) — если она когда-либо получит летную сертификацию от Федерального управления гражданской авиации. В компании утверждают, что работают с агентством, чтобы это произошло.
«Speeder AUV полностью меняет правила игры», — заявил в своем пресс-релизе основной инвестор Тим Дрейпер (Tim Draper), который также вкладывал деньги в SpaceX и Tesla. «Это одна из самых захватывающих революционных технологий, которые мы когда-либо видели, и мы были очень рады представить эту платформу для ее первого публичного представления».
Компания также рассматривает варианты модификации Speeder, чтобы аппарат мог автономно помогать во время тушения пожаров или медицинской эвакуации, сообщается на веб-сайте компании.
JetPack Aviation надеется начать испытательные полеты с дистанционным управлением в конце этого года, а к концу года намечены пилотируемые полеты.
Безопасность под вопросом
Согласно пресс-релизу, P2 Speeder создан с учетом «максимальной эффективности полета и сверхбезопасного резервирования системы». Это означает, что даже если один из восьми реактивных двигателей выйдет из строя, другие смогут отрегулировать тягу, чтобы иметь уверенность, что полет не перейдет в неконтролируемую фазу.
Хотя еще несколько лет назад было сложно даже представить, что такая идея может в принципе воплотиться в жизнь в виде функционирующего прототипа, а сегодня это уже фактически реальность, все же вывод такого транспортного средства на рынок, вероятно, окажется довольно сложной задачей, учитывая очевидные связанные с этим угрозы безопасности.
Но тем не менее, специалисты и энтузиасты в нетерпении ждут начала испытательных полетов.