Найти тему

Апокалипсис. Доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего…

Оглавление

Доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего…

И после сего видел я четырех ангелов, стоящих на четырех углах Земли, держащих четыре ветра Земли, чтобы не дул ветер ни на Землю, ни на море, ни на какое дерево.

Безветрие – это конец жизни. В нашем мире все находится в движении: вода движется, воздух перемещается. Когда все замрет, это будет означать начало чего-то нового. Волна не шумит, листья не шелестят, птицы не щебечут. Это преддверие грозных вещей.

Позади шесть снятых печатей и после каждой на Землю обрушивались страшные потрясения. И вот теперь, пред снятием последней печати, все замирает. Надо понимать, что ангельские силы участвуют в управлении стихиями. Нам открывается тайна домостроительства, высшая экономика. Мы узнаем, каким образом Бог управляет миром. Он доверяет управление своим помощникам. У него нет безработных. Ангелы в этом процессе несомненно участвуют. У каждого свои обязанности: управление водами, ветром, землей и т.д.

-2

Четыре ангела, стоящих по четырем углам земли, сдерживают благорастворение воздухов. Они не дают ветрам веять. В понимании людей того времени благорастворение воздуха, это когда ветры прекращают эпидемии, пожары и другие бедствия. Когда все находится в застывшем состоянии – это признак божественного гнева, наказание без перемен и ослабления. Это начало судов Божьих.

У ангелов нет сентиментальности. Он исполняют приказания Божьи. Одному из них было приказано погубить египетских младенцев, и он сделал это. Он не плакал и не терзался совестью, т.к. он не человек. Он не рожал и не стоял у колыбели, и у него нет родовых связей. У нет ничего нашего, в том числе и эмоций. Это некоторые бюрократы Бога. Если поступил приказ от Господа, ангел выполняет его не рассуждая.

Апокалипсис наполнен ангелами. Все, что происходит во вселенной, все делается их руками. Ангелы – это посредники, служители между небом и Землей, между людьми и Богом. А падший ангел все время пытается расстроить эту связь.

Некоторые утверждают, что им не нужны посредники при общении с Богом. На самом деле посреднические функции нужны везде и всегда. Между знанием и человеком посредничает учитель, между здоровьем и больным – доктор, между Богом и человеком – ангелы.

-3

У ангелов священная задача – помочь нам спастись. Человек получает ангела-хранителя в таинстве крещения, а храм – во время освящения. Архангел Михаил благовествовал деве Марии о великом событии спасении рода человеческого, и он же, по сей день, продолжает защищать людей. Ангелы выполняют волю Божью и славословят Его.

На литургии вместе со священниками служат ангелы. Некоторые священники (если служат одни) ни раз ощущали присутствие кого-то невидимого. Когда совершается молитва малого входа, священник произносит: «Сотворим со входом нашим вход святых твоих ангелов…» Иоанн Кронштадтский утверждал, что так и бывает, потому что явно их ощущал. Ангел возносят молитвы священника к Богу и усиливают их. Мы упоминаем ангелов на Херувимской песне и вместе с ними поем пресвятую песнь. Мы поем ангельскую песнь на евхаристическом каноне: «Свят, свят, свят Господь Саваоф». «Достойно есть, яко воистину блажити тя Богородицу». «Богородица дева радуйся, благодатная, Господь с тобою». Все это слова архангела Гавриила.

Мы молимся ангельскими словами и часто призываем их в богослужении. Таким образом великая община (церковь) имеет совокупный опыт их присутствия. Христос зачинается – ангел приходит, Христос рождается – ангелы поют, Христос в пустыне – ангелы с ним, Христос воскрес, ангелы во гробе. Христос вознесся и тут они рядом. Они всегда с нами и то, что нас соединяет – это Господь.

-4

Современный человек «задыхается» в современном мире. Все это происходит из-за отсутствия правды, новостного безвоздушия и т.д. Да и физическое безвоздушие уже имеет место быть (существуют города, где при смоге используются кислородные маски для больных людей.) Человек находится в мегаполисе, в многолюдстве и, несмотря на это, он одинок и ему нечем дышать. И все это, как в прямом, так и в переносном смысле. Если расшифровывать слова об удержанном ветре – это наше время.

Накапливается смрад нравственного разложения и все меньше чувствуется действие благодати, которая его развеивает и дает нам возможность вздохнуть полной грудью. О действии Святого Духа в Библии написано:

Дух дышит, где хочет. И голос его слышишь, а откуда приходит, куда уходит, не знаешь.

В период апостасии это веяние будет прекращено, и каждый будет пребывать в затхлом пространстве собственных заблуждений.

О четырех ветрах Земли было открыто и пророку Иеремии, и Даниилу. Даниил пишет

Видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море.

Все эти апокалиптические вещи рождают вопрос: «Здесь есть Бог или это казнь, где Он уже не присутствует»?

И видел я иного ангела восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем ангелам, которым дано вредить Земле и морю, говоря: «Не делай вреда ни Земле, ни морю, ни деревам доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.

Эта печать Бога, в отличии от печати антихриста, будет ставится невидимо. Она не будет пребывать зримым образом, но обязательно ощутится. Это антихрист материален. Он командует материальным царством и ему нужны все эти вещественные знаки и добровольное согласие. Там, где действует Бог, необходимо, чтобы человек был достоин: обрезан сердцем, смирен духом и т.д. И только тогда человек будет запечатлен. Он не будет хвалиться, что находится с Богом и его спасение окажется невероятной радостью и новостью для него.

Бог творит себе формы.

Это закон человеческой жизни. Наше внутреннее состояние: добро или зло отражается на нашей внешней жизни, нашем поведении. Отсюда видно, какая бывает печать на носителях духа Божьего. Многих поражал вид святых. Это часто выражалось на их лицах. Иногда лицо начинало светиться не земным светом. Это и есть печать.

Когда человека миропомазуют, священник говорит: «Печать дара Духа Святаго». И так три раза, помазуя разны части тела. Смысл жизни христианина - раскрывать эти печати. А в нашей современной жизни, к сожалению, преимущественно интересуются печатью антихриста. Для христианина она не должна иметь никакого значения. Этим пусть занимаются сатанисты. Те, кто запечатлены печатью Духа святого не восприимчивы к силам зла. Только сам человек через хулу на Духа Святого может отойти от этого помазания.

Пророчество на эту печать открылось когда-то и пророку Иезекиилю. Перед разрушением Иерусалимского храма ангелу было велено поставить некий знак на лбах жителей Иерусалима, которые не поклонились идолам и не отступили от истинного Бога.

И сказал ему Господь: «Пойди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак».

Самое поразительное открывается, когда вглядываешься в этот знак на челах избранных. Это буква «ТАФ». В современном русском шрифте она напоминает русскую «П», но в древних алфавитах эта буква выглядела как крест. Так, за шесть столетий до рождества Христова, пророк говорил о кресте, как знаке защиты для верных Богу.

Ангелы удерживают ветра, дабы не вредить природе, покуда не будут положены печати на верных Богу людей, и многие толкователи считают, что на это меньшинство будет положено знамение креста, что означает принадлежность Богу. Печать будет налагаться в то время, когда на земле будет сплошной грех и беззаконие. Люди, достойные это печати, будут все терпеть и оставаться верными Богу.

Печать Божья не будет видна среди людей. Она останется сокровенной. Это то же самое, если человек перекреститься: крест будет на нем, но останется не видимым для людей, но видимым для духовных сил. Люди будущего – это великие герои, удостоившиеся печати неприкосновенности, а падший мир не всегда сможет это понять.

В мире, где зло побеждает, эта печать – великое благо для верующих. Это будут бескровные мученики, страдающие, как Лот в Содоме. В Ветхом Завете говорится, что он мучился в душе о том, что слышал и видел. Он ежедневно имел сердечное кровопролитие без наружного пролития крови. Христиане ощущают это уже сегодня. Непрестанно пребывая среди греха, они мучаются в совести своей. Это и составляет их крест.

Христиане последних времен будут жить в таком окружении, что чудом будет являться сама их вера. Уже сегодня они живут в неверующих семьях, светском обществе, получают антирелигиозное образование и пытаются реализовать себя во всем этом.

Как овец среди волков посылаю вас.

Миропомазание при крещении это и есть печать духа святого. Наша задача пустить ее в ход. Это как капитал, который надо использовать в торговле и что-нибудь на этом заработать. Если печать была попрана, действовать она не будет. Чтобы она оставалась действенной, необходимо, чтобы жизнь человека соответствовала Евангелию. Тогда на нем печать воспламенится чистым огнем, и он будет действовать в Боге и пребывает в Духе. А если нет, печать никуда не денется, но будет ждать воскрешение души.

У человека есть соблазн жить так, как будто его не будут судить. Мы все подсудные люди и под судом нет гордых. Пойманный вор, когда его судят, теряет свой понт. Он смиряется и ждет приговора. По пророчеству суд начнется с церкви. Если там не будет обычного человеческого тепла, то больше спрашивать с нее нет смысла. Это пророчество - оплеуха для священнослужителей. Оно действует отрезвляюще, чтобы они не хамели, не гордились, а смирялись.

Я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.

Колен Израилевых двенадцать и в каждом из них запечатлено по двенадцать тысяч человек. Это люди с ветхозаветных времен, сохранивших веру в Бога и в последствии принявших Христа. Среди них не упоминается колено Даново, потому что из него должен произойти антихрист. Квадрат двенадцати (12х12) – это соединение ветхого и нового, полнота библейского откровения, а тысяча - еще одно число, дополняющее полноту. Так что число сто сорок четыре тысячи – символизм и ни в коем случае не калькуляция. Поэтому не стоит понимать это число буквально, а также слова, что спасенные будут только из колен Израилевых. Считается, что это люди, которые не осквернились блудом. В библейском понимании блуд – это измена в вере. Таким образом, это люди, которые сохранили целомудрие веры.

-5

Если человек крещен, то он уже внесен в реестр небесного воинства. Апостол Павел обращается ко всем христианам. Он предлагает всем быть готовыми к благовествованию, одеть шлем спасения, броню праведности, взять щит веры и меч молитвы. Если вы читаете Писание и следуете ему, если вы участник таинств, вы уже воин. Об этом напомнят собственные грехи и слабости. Вы будете страдать от внутреннего несовершенства и наружных «нападений». Это будет ваша война.

То, что число сто сорок четыре тысячи не стоит понимать буквально, говорит следующее: Апостол Иоанн после перечисления колен Израилевых называет число спасенных великим множеством людей. Отсюда следует, что Господь превосходит любые наши ожидания и никогда не укладывается в нашу человеческую логику. Он всегда дает больше, чем мы просим и ждем.

…и взглянул я и вот великое множество людей, которого никто не мог перечесть из всех племен, и колен, и народов и языков стояла перед престолом и перед агнцем в белых одеждах с пальмовыми ветвями в своих руках.

Пальмовые ветви и светлые облачения напоминают о ветхозаветном празднике Кущи, когда вспоминают шествие израильтян по пустыне из Египта. В Апокалипсисе мы видим, что прообразы тех дальних событий исполняются на небесах. Пальма – это знак свободы от римского Кесаря и знак торжества о Господе, вступающего в царство. По сути, вход Господень в Иерусалим предваряет на расстоянии в тысячу лет будущее торжество многих спасенных с пальмовыми ветвями в руках.

Господь дает нам настоящую свободу, но она не абсолютная. И Бог тоже полностью не свободен. Он связан воплощением своего Сына, его страданием и воскресением. И обратно этого не отматаешь. Он не может отказаться от того, что уже сделано. Свобода даже у Бога кончилась, ибо Сын его стал человеком. Он сделал все для нашего спасения о граничил Себя.

И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби.

Скорбь – печать нашего бытия. Мы рождаемся с криком и продолжаем жить с криком. Мы живем с вопросом: «Зачем я здесь?» Скорбь – неизбежный компонент, и ее необходимо принять, как необходимый элемент нашей жизни. Бог посылает сложности людям не для того, чтобы их проверить (он и так видит нас насквозь). Это делается, чтобы усовершенствовать нас, чтобы как золото, очищенное от примесей, мы возсияли в царственном достоинстве.

Как бы человеку это не хотелось, лучше не пытаться избегать скорбей. Они неизбежны. Их необходимо принять, как должное, и тогда вы познаете большее: сострадание, жалость, милость, молитву и т.д. Желать скорбей противоестественно, а убегать от них бесполезно. Так что, если мы и зайдем в Царствие Божие, то от великой скорби.

Они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца.

Получается, что одежды их стали белыми, благодаря крови Агнца. Праведность святых имеет истоки в жертве Христа. Все светлое и благое – это результат победы Иисуса над смертью в результате Его жертвенного подвига.

Без крови не бывает прощения грехов. Христос пролил свою кровь за наши грехи, а потом Его кровь превратилась в питие во искупление грехов. Когда мы пьем кровь Христа, мы имеем Его в себе.

Кто ест мою плоть и пьет мою кровь, тот пребывает во мне, и я в нем.

При причащении кровь и плоть Христова растворяется в нашей утробе, и в наших сосудах уже течет не только человеческая кровь. Там присутствует божественная частица, потому что Господь соединился с нами. Это залог жизни и Божьего милосердия к человеку.

-6

За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и сидящий на престоле будет обитать в них.
-Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной.
- И отрет Бог всякую слезу с очей их.

Это последние слова седьмой главы. В них замерший на короткое время после первых потрясений мир, словно получает глоток облегчения и надежды. Следом будет снята последняя седьмая печать, и нынешнее безветрие сменится безмолвием. И перед грядущими потрясениями мир замрет «как бы на полчаса».

Журналист Борис Корчевников

Протоиерей Андрей Ткачев

Протоиерей Олег Стеняев

Профессор, доктор Богословия, Алексей Осипов

Метрополит Павел (лебедь)

Кандидат Богословия, библеист, Вероника Андросова

В начало

Глава IX