Я очень люблю сериал "Железный Кулак". Причем именно первый сезон, ибо второй я нахожу ненужным. Почти вся статья будет посвящена моему негодованию, касательно репутации сериала. Если вы прямо сейчас зайдете в фан сообщества того же "Сорвиголовы", то увидите, что приключения Дэни Рэнда считают глупыми и слабо написанными. Большая часть претензий льется именно на сценарий, хотя и посредственный монтаж(как правило боевых сцен) тоже упоминают. И если с тем, что у сериала не лучшие на свете экшен эпизоды, я еще согласен, то вот с тем, что у "Железного Кулака" плохой сценарий я бы поспорил.
Как пример критики любят приводить эпизод в больнице. Они считают это наиболее явным проявлением недалекости главного героя. Он лежит в психологической лечебнице, связанный и одурманенный лекарствами. Его спрашивают, кто он и что происходит, на что Дэни начинает утверждать, что он тот самый погибший миллиардер, который вернулся в Нью-Йорк защищать человечество от клана "Руки". А теперь прочитайте все это в слух и обдумайте. Нормальный человек ни за что в жизни не стал бы говорить ничего подобного в схожих обстоятельствах. Сериал сам делает на этом акцент, помещая Уорда в схожую ситуацию. И вот тут начинается самое интересное...
Герой начинает юлить, выдумывать на ходу какую-то правдоподобную версию случившегося, т.к. понимает, насколько абсурдно звучит реальная ситуация. Уорд всю жизнь жил в обычном социуме, а главный герой годами жил у монахов. Там его убеждали, что мир черно-белый, что все делится только на добро и зло, что промежуточных состояний просто не существует. Ему промыли мозги на столько, что попав в обыденную реальность, он просто не способен адекватно оценивать происходящее. Именно поэтому его так легко обвести вокруг пальца, именно поэтому им так просто манипулировать. Блаженный и наивный главный герой, это не проблема сериала, а его фишка.
Большинство зрителей решило списать откровенное непонимание персонажа на сценарные проблемы. Я могу их понять, не каждый день на экране появляется сюжет, в котором второстепенные герои опережают протагониста на много шагов. История Дэни Рэнда — это история о снисхождении в наш современный мир просветленного помазанника судьбы, который покинул его 13 летним ребенком, таковым в него и вернувшись. Это простой, но непривычный архетип, который наотрез отказалась понимать широкая аудитория.