Найти в Дзене
Люди и Времена

Саладин - краткая биография

Оглавление

 .памятник Саладину в Дамаске
.памятник Саладину в Дамаске

Саладин Биография

Саладин (1138-1193) был курдским лидером мусульманских войск в период крестовых походов. Его широко почитают как идеал Короля-Воина — яростного в бою и щедрого к своим врагам. Он объединил мусульманские территории и сумел изгнать крестоносцев из священного города Иерусалима.

Жизнь Саладина

В Европе известен именно как Саладин(Ан-Насир Салах ад-Дин Юсуф ибн Айюб), хотя это даже не имя. Салах ад-Дин — это лакаб — почётное прозвище, означающее «благочестие веры». родился (1138 г.) в курдской семье в Тикрите (ныне часть северного Ирака и место рождения Саддама Хусейна). Саладин вырос в Мосуле, а затем в Дамаске. Он получил образование в области математики, права, естественных наук и, в частности, изучал Коран, Священную книгу ислама. В юности он искренне интересовался религиозными вопросами, но все больше увлекался военными делами - военному делу и политике его обучал эмир Дамаска Нур ад-Дин.

Саладин женился в 14 лет, с раннего возраста жил аскетично и стремился следовать предписаниям Корана. Всю свою жизнь он был щедр на материальные блага, предпочитая раздавать богатство беднякам. Когда его жена пожаловалась на отсутствие денег на покупку одежды, он откликнулся.

"У меня больше нет. Из всех богатств, которыми я располагаю, я всего лишь хранитель для мусульман, и я не намерен обманывать их в этом и бросать себя в адское пламя ради вас».

Саладин объединяет арабские армии

В 1171 году Саладин помог получить контроль над Египтом от имени Нур ад-Дина. Он доказал свое мастерство на поле боя как вдохновляющий лидер людей, даже когда численное превосходство было против его армий. Три года спустя ад-Дин умер, оставив Саладина правителем Египта и Сирии. Базируясь в Дамаске, Саладин объединил разрозненные мусульманские регионы в единую силу. Он был строг и безжалостен в сохранении власти. Он использовал огромное военное и политическое мастерство, чтобы укрепить свое положение бесспорного лидера арабов. Став лидером, он сделал публичное заявление о приверженности исламской вере. Согласно арабским источникам, он «раскаялся в пьянстве и от легкомыслия принял религиозное одеяние».

Разобравшись с внутренними угрозами, он обратился к угрозе, исходящей от поддерживаемых Западом христианских сил, которые часто преследовали его людей и армии. Христианские силы базировались в Антиохийском княжестве, Иерусалиме и графстве Триполи. К 1177 году Саладин собрал армию, способную противостоять крестоносцам.

Саладин и отвоевание Иерусалима

В 1171 году Саладин помог получить контроль над Египтом от имени Нур ад-Дина. Он доказал свое мастерство на поле боя как вдохновляющий лидер людей, даже когда численное превосходство было против его армий. Три года спустя ад-Дин умер, оставив Саладина правителем Египта и Сирии. Базируясь в Дамаске, Саладин объединил разрозненные мусульманские регионы в единую силу. Он был строг и безжалостен в сохранении власти. Он использовал огромное военное и политическое мастерство, чтобы укрепить свое положение бесспорного лидера арабов. Став лидером, он сделал публичное заявление о приверженности исламской вере. Согласно арабским источникам, он «раскаялся в пьянстве и от легкомыслия принял религиозное одеяние».

Разобравшись с внутренними угрозами, он обратился к угрозе, исходящей от поддерживаемых Западом христианских сил, которые часто преследовали его людей и армии. Христианские силы базировались в Антиохийском княжестве, Иерусалиме и графстве Триполи. К 1177 году Саладин собрал армию, способную противостоять крестоносцам.

Саладин и отвоевание Иерусалима

Саладин и Ги де Лузиньян после битвы при Хаттине
Саладин и Ги де Лузиньян после битвы при Хаттине

Крестоносцы контролировали Иерусалим с 1099 года и во время Первого крестового похода. Его разграбление и убийство всех жителей остались для мусульман болезненным воспоминанием. Что еще хуже, нынешние христианские оккупанты Иерусалима (при Рейнальде Шатильоне) часто преследовали мусульманских паломников по пути в Мекку и Медину.

Первое крупное сражение Саладина с христианскими крестоносцами произошло в 1177 году в битве при Монжизаре, однако, несмотря на то, что у Саладина была большая армия в 26 000 человек, он был застигнут врасплох меньшими силами крестоносцев, и ему пришлось отступить. Это поражение оказалось поворотным моментом, поскольку после этой неудачи Саладин перестроил свою армию в более эффективную боевую силу.

После мелких стычек и краткого перемирия в 1178 году Саладин возобновил свой джихад (борьбу с врагами ислама) против крестоносцев. Он успешно атаковал замок, который крестоносцы строили у Джейкобс Форд. Он разрушил замок до основания и обеспечил уязвимый фланг Дамаску.

Возможный портрет Саладина (1185 г.)
Возможный портрет Саладина (1185 г.)

К 1187 году успех и лидерство Саладина привлекли больше последователей и солдат. Он смог возглавить огромную армию против крестоносцев, а в битве при Хаттине его армия окружила, а затем уничтожила христианскую армию. Эта сокрушительная победа позволила Саладину претендовать на Иерусалимское королевство, Акру, Бейрут, Назарет и Аскалон. 2 октября 1187 года Саладин завершил свою победу, заставив христианские силы сдаться в городе Иерусалиме под командованием Рейнальда Шатийонского. Их капитуляция положила конец 88-летней оккупации города крестоносцами. Саладин мало уважал Рейнальда за его роль в преследовании мусульманских паломников и пренебрежении исламскими святынями. После его поражения Саладин лично обезглавил его на поле боя. Несмотря на предыдущие воспоминания о крестоносцах, убивающих мирных мусульман,

Саладина широко хвалили в арабском мире за его объединяющее лидерство и успех. Однако он оставил три христианских города невостребованными, и когда новости о потере Иерусалима просочились в Европу, это вызвало шок и жгучее желание нового крестового похода.

Саладин и Ричард Львиное Сердце

-4

Завоевание Саладином Иерусалима было как раз той причиной, по которой Ричарду Львиное Сердце нужно было начать новый крестовый поход. Он прибыл в Святую Землю в 1191 году и приступил к взятию города Акко. Затем он частично победил Саладина в битве при Арсуфе. Битва оставила обе стороны истощенными и истощенными, поэтому было достигнуто временное перемирие. Саладин также проявил свое великодушие, позволив христианам безопасно пройти в Иерусалим. Несмотря на неоднократные усилия, Ричард Львиное Сердце так и не смог вернуть себе Иерусалим и в конце концов безуспешно вернулся в Европу. Ричард никогда не встречался с Саладином, но благодаря своим отношениям с братом Саладина Ричард начал уважать и восхищаться Саладином. Он признал его честь, мужество и рыцарство. Саладин также был великодушен в отношении Ричарда Львиное Сердце.

Хотя Саладин был набожным мусульманином-суннитом, отвоевавшим Иерусалим для арабов, его имя пользовалось большим уважением по всей Европе — редкое явление для мусульманина в средневековье.

Почему крестоносцы уважали Саладина?

Саладин придерживался чувства рыцарства и чести, которые соответствовали кодексу рыцарей-крестоносцев. Саладин мог убивать военнопленных там, где этого требовали условия войны, но в то же время он был готов предоставить пленным и гражданским лицам безопасный проход. Крестоносцы, пришедшие на Святую Землю, были воспитаны на пропаганде того, что арабы плохие люди, и, столкнувшись с поведением Саладина, они, возможно, были удивлены тем, что реальность отличается от предвзятых взглядов в Европе. Автор PH Newby пишет:

«Крестовые походы были очарованы мусульманским лидером, обладавшим добродетелями, которые они считали христианскими. Для них, для его современников-мусульман и для нас до сих пор остается замечательным, что в такие суровые и кровавые времена, как эти, человек великой власти был так мало развращен ею».

Смерть Саладина

Вскоре после ухода войск короля Ричарда из Святой Земли Саладин умер от лихорадки 4 марта 1193 года. Недавно он отдал большую часть своего личного состояния на благотворительные цели, оставив недостаточно средств для оплаты своих похорон. У него было около пяти сыновей.

Наследие Саладина

Саладин стал синонимом мужества, отваги, щедрости, благородства и вдохновляющего лидера. В арабском мире его считают источником гордости как за объединение арабского мира, так и за освобождение Иерусалима от контроля крестоносцев. Его часто называют идеальным джихадистом за то, что он борется с уважением к моральному кодексу, предполагающему уважение к его противникам.

Понравилась статья ? Ставь лайк 👍, подпишись на канал 😊

#биография #биографии знаменитостей #саладин #военачальник #биографии известных людей #люди и времена #правители #правитель #история #факты