Как вы себе представляете "Крейцерову сонату" Льва Толстого в танце? Я никак не представляла, чудесно, что Роберт Бинет - да! Канадский хореограф сделал постановку для Балет Москва. И до чего же круто сделал. После похода на Кафе Идиот, я решила готовиться к спектаклям. И перечитала Толстого и переслушала Бетховена заранее.
По музыке. Подумала, какая же она непростая и с любопытством ждала, как же она прозвучит в спектакле.
По сюжету. Я в очередной раз обомлела от гения Толстого. Все-таки классиками не становятся просто так. Если в школе, а я первый раз прочитала Крейцерову Сонату и была под максимальным впечатлением и легким возбуждением. Это был практический эротический роман для моей пубертатной психики и воображения. Сейчас, я просто в абсолютном шоке от тех мыслей. Во-первых, Лев Толстой самый главный феминист, вот в честь кого, я теперь буду пить игристое на 8 марта. Во-вторых. то что он писал более 130 лет назад сейчас настолько актуально. вернее только сейчас про это стали говорить. Ну, и в-третьих, язык. Роскошно, тонко-психологично. Поэтому, совершенно не жалею, что подготовилась к походу в театр. Но, это было и необязательно.
Это восхитительный балет. Снова на 1 час - весь мир на паузе, а ты в каком-то из других прекрасных миров, где тела рассказывают историю танцем. Тело, как известно, не врет, оттого так легко, без сопротивления все происходящее на сцене проникает в меня и эмоционально откликается. Как же это красиво, и стильно, и талантливо. Чтобы история героев повести читалась в балетном спектакле, Бинет привлек к работе драматурга Бритту Джонсон, которая предложила иной взгляд на произведение. Балет «Крейцерова соната», сочинённый авторами, – не о любви, измене или ревности главных героев, а о музыке как мощном средстве воздействия на человека и его жизнь. Именно она становится главным действующим лицом балета. «Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу». Главная героиня не просто совершила адюльтер, она благодаря скрипачу и их музыке вернулась к себе.
Вся гамма чувств, от любви до ненависти через ревность, бессилие, восторг была подарена артистами. Каждый раз удивляюсь, как не говоря ни слова, удается настолько погрузить в переживания героев и событий. Все артисты потрясные, вот прям даже не хотелось бы выделять солистов, цельно и так все на своем месте. Не хотелось бы, но не могу.. Потому что весь любовный треугольник: Валерия Саввина, Эдуард Ахметшин, Григорий Сергеев настолько острый и мощный. Когда всех в нем понимаешь и сопереживаешь. Здесь нет, как в классическом театре посредника в виде слов, ты будто видишь скан души и того, что в ней творится. Будто самый короткий путь без искажений для понимания эмоционального состояния героев. Эдуард Ахметшин - просто браво! Какой-то идеальный артист. Я глядя на него, ни секунды не сомневалась в трагическом финале. Тот накал страстей, который он проживал не имел шанса на контейнирование. И трогательная сильная тяга и связь, в исполнении Валерии Саввиной и Григория Сергеева, тоже оправдывает все. Когда будто проснулся, и не можешь сопротивляться, и не можешь отказаться.
Минималистичные декорации, идеальный свет, ничего лишнего, что отвлекало бы, что уводило бы внимание с внутреннего на внешние атрибуты. По опыту, это радует только, когда сделано на таланте. Это прекрасный спектакль! я в восторгах.
Крейцерова Соната в балете
8 июня 20228 июн 2022
55
2 мин