MINI: ПОКОРЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА. КАК ПОЛУЧИТЬ ТО, ЧТО ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОТИТЕ, А НЕ ТО, ЧТО ВАМ НУЖНО.
Мировые потрясения, связанные с нехваткой топлива в результате Суэцкого кризиса, привели к осознанию необходимости тщательного сохранения и рационального использования ресурсов – как и в наше время.
Непростые социальные изменения заставили дизайнеров искать новые пути и в результате привели к радикальному решению, которое оказалось жизнестойким и послужило основой для разработки одного из самого популярных компактных автомобилей в мире.
Сэр Алек Иссигонис был одним из прорывных дизайнеров своего времени. Его видение классического Mini было обусловлено необходимостью, но очень скоро его творение вошло в моду и стало автомобильной иконой своего времени.
Уникальный автомобиль был не просто компактной и маневренной моделью. Он также вызвал мгновенный эмоциональный отклик благодаря своей дерзкой личности и внешности, которая сигнализировала о свободе для нового поколения, стремящегося раздвинуть традиционные границы. Его формы, круглые фары, шестиугольная решетка радиатора, выразительная крыша, накрывающая автомобиль подобно крышке, расставленные по углам кузова колеса и смелые яркие цвета, казалось, бросали вызов традиционным принципам автомобилестроения.
Но как решить вопросы пространства и динамики при таком компактном дизайне? Окна были выполнены сдвижными, и поэтому в дверях не нужно было место для стеклоподъемников. Это позволило использовать освободившееся пространство для глубоких карманов.
Чтобы гарантировать уникальные впечатления от вождения, Иссигонис прибегнул к двум довольно радикальным и необычным решениям. Он расположил колеса по краям кузова автомобиля, что наделило его революционной картинговой управляемостью и значительно повлияло на динамику – новый автомобиль прекрасно держал дорогу, а также легко и уверенно проходил повороты.
Второе решение Иссигониса заключалось в том, что он расположил двигатель поперечно. Это позволило увеличить пространство салона так, что 80% внутреннего объема было отдано пассажирам. Сделав ставку на комфорт, он также подчеркнул дружелюбную природу компактного автомобиля, позволяющего разместить больше пассажиров.
Mini был не только креативным ответом на городские проблемы. Он воплощал в себе очаровательный иррациональный дух своего времени и тем самым привлекал самых разных творческих людей, выступая в качестве важной культурной иконы. Его громкую популярность подчеркивал интерес со стороны поп-звезд, режиссеров и дизайнеров – Пол Маккартни стал гордым владельцем Mini Cooper S 1965 года, Питер Селлерс сделал индивидуальный тюнинг своему любимому Mini, а затем ездил на его клоне в фильме «Выстрел в темноте», а глянцевые журналы использовали его в качестве реквизита для психоделических модных съемок.
Благодаря изобретательности Алека Иссигониса поклонники Mini получили больше, чем просто автомобиль. Они получили опыт вождения, который переосмыслил понятие городской мобильности и произвел революцию в дизайне небольших автомобилей на долгие годы.