Взаимозаменяемость голливудского актерского цеха всегда была очень высока.Это объясняется не только загруженностью основных фигурантов процесса и совершенно не только "строптивостью и корыстью"топ актеров,а,в первую очередь,высокой востребованностью конкретных типажей,которую не в состоянии покрыть один какой-либо лицедей .Причем следует заметить,что голливудским селекционерам удавалось,зачастую,достигать в данном вопросе практически портретного сходства как внешне,так и по энергетике.Плюс следует подчеркнуть, как одну из причин, и фактор "наследования"типажа более молодым актером у своего постаревшего или потерявшего профпригодность прототипа.Характерной особенностью данного действа может быть наличие у одного маэстро, в некоторых случаях , не одного,а даже двух двойников.На данную фабулу составлены десятки рейтингов,которые,тем не менее,пародоксально упускают из виду вполне очевидные пары.В данной серии статей мы постараемся предоставить наиболее полный список на рассматриваемую тему,прилежно не упустив не одного дуэта.
1)ГЭРИ ОЛДМЕН и СЭМ РОКУЭЛЛ. Схожесть этих актеров настолько поразительна,насколько был востребован олдменовский типаж в 99-м году,когда Рокуэлл использовал выпавший шанс и стал знаменитым после"Зеленой мили".Имея одинаковый рост и разницу в возрасте всего в 10 лет,Рокуэлл целых десять лет шел к славе ,начиная тогда,когда Олдмен был уже в известной обойме(после"Сид и Нэнси"в 86-м).У обоих этих высокопрофессиональных актеров хватило ума и чувства меры,чтобы не свалиться с их внешностью навсегда в комедийную яму,тем более что Рокуэлла однозначно заметили до 1999-го,дав ему главный и единственный проверочный шанс в этом великом фильме.С тех пор они гармонично дополняют друг друга в кинопродукции ,как это и было подчеркнуто во вступлении.
2)ДЖУД ЛОУ и ГЭРИ СИНИЗ. Карьера Лоу была обеспечена уже тогда,когда Синиз стал мировой кинозвездой.Схожесть этих актеров во всем не подлежит никакому сомнению и не могла укрыться от опытных кастинг-директоров,а почти 20-ти летняя разница в возрасте обеспечила Синизу достойную замену(а вернее убойную конкуренцию)от более амбициозного и интересного продюсерам Лоу,из-за которой в нулевых Синиз сошел на нет,а Лоу наоборот забрался на вершину.
3)ТОМ КРУЗ и МАЙКЛ ПРАЙД.Кто не увидел их фотографического сходства ,тот не увидел и не понял ничего.Будучи взрослее Круза на 2 года и превосходя его ростом на 16 см Майкл Прайд,покорил своим Робин Гудом всех девчонок старого света,но сломал себе шею на мощных продюсерах в новом.Его не ждали ни в Голливуде,ни на Бродвее,неправильный промоушен сгубил всю его карьеру и он сгинул во второсортных фильмах.Маловероятно ,что Тома Круза изначально делали "под него"(до 85-го он уже сыграл 5 ролей),но очень вероятно ,что "с лёту" усилили его типажом свой,а затем потопив конкурента в полном объеме,до конца использовали проверенный и удачный образ на родном и покладистом американском лицедее,в которого и так решено было вложиться.
4)ПОЛ НЬЮМАН и РУТГЕР ХАУЭР. Хауэра безусловно нашли в Европе как молодую замену Ньюмену,чем он успешно и занимался с 82-го по 95-й годы.Разница между ними была только в том,что Ньюман был чисто американским крепким середняком,которого записали в великие в конце 60-ых,а Хауэр никому неизвестным европейцем до 81-го года.Но они с успехом наверстали потерянное ,дружно сойдя в низший эшелон с середины 90-ых(Ньюмен после последней стоящей роли в "Хадсакере",а Хауэр превратившись в никому неинтересного халтурщика ).
5)ШОН ПЕНН и КЕВИН КЛАЙН. Малозамеченная,но от этого не менее впечатляющая пара двойников,отличающихся,пожалуй только ростом.Они стали известны почти одновременно,хотя и имели разницу в возрасте в 13 лет.Это не было сознательной работой продюсеров,а скорее игрой природы,когда Клайн и более молодой Пенн в 80-ые годы были похожи друг на друга буквально во всем.Мимика,прическа,усы ,одинаковые энергетика и манера игры делали их актерской парой двойников,доходящей до предельного сходства в фильмах "Январский человек"и"По взаимному согласию".В 90-е годы Клайн сбрил усы и стал больше похожим на Робина Уильямса.
6)КЕВИН КОСТНЕР(р.55) - ДОН ДЖОНСОН(р.49) - МАРК ХЭРМОН(р.51) - ДЖЕК СКАЛИЯ(р.50).Четыре клона!Трое из этой четверки никогда не достигали тех высот на которых находился Костнер десятилетие с 87-го по 97-й годы.Джонсон,Хэрмон и ,тем более, Скалия всегда занимали нишу актеров известных в первую очередь в США(да еще и по сериалам),но не в мире.Вы можете назвать фильмы где Скалия сыграл главную роль?А какие роли есть у Джонсона кроме "Ковбоя Мальборо"и двух сериалов,а у Хэрмона кроме "Морской Полиции"?Тем не менее внешнее сходство этих актеров было очень большим,причем схожесть Костнера , Джонсона и Скалии(а кто это?)доходила до портретного сходства.
7)НИКОЛАС КЕЙДЖ и ДЖОН КЬЮСАК.Эти два очень похожих парня работали в негласной параллельной связке уже с "Воздушной тюрьмы".Кьюсак подбирал роли которые не взял Кейдж,а Кейдж никогда не видел в нем конкурента.Их пути наконец опять сошлись в "Мерзлой земле"с которой они окончательно стали просто звездами,но уже не суперзвездами.
8)ДЖЕФФ ФЕЙХИ - ЭДРИАН ПОЛ - БИЛЛИ ЗЕЙН.Эти три достаточно отличающихся по возрасту актера ,тем не менее очень сильно были похожи друг на друга по внешности ,имиджу и манере игры.У всех у них была какая-либо прорывная роль,выше которой они так и не поднялись.У одного это был Газонокосильщик,у второго Снайпер,а у третьего Горец.Все три их карьеры подтверждают как трудно стать действительно великим актером и что категорию"В"тоже надо кому-то занимать.
9)КЛИНТ ИСТВУД и ЛЭНС ХЕНРИКСЕН.Имея разницу в возрасте в 10 лет ,Хенриксен всегда собирал те фильмы ,где режиссеры не отказались бы от Клинта,но в которые последний точно не пошел бы по ранжиру и гонорару.Только разница заключалась в том ,что в любом фильме Иствуда,за редчайшим исключением,мы вынуждены любоваться на шаблонное самолюбование ,не блещущего на самом деле красотой ,нарцисса,а Хенриксен в своих фильмах отнюдь не заслоняет ни сценарий ,ни других лицедеев.
10)ХАВЬЕР БАРДЕМ и ДЖЕФФРИ МОРГАН.Джеффри Дин Моргана открытым текстом нашли как дешевого дублера Бардему с тех пор как тот стал великим и суперпопулярным после"Старикам тут не место".До этого о Моргане не слышал(и не услышал бы)никто.После же 2007-го они ,также как и все остальные специально похожие пары востребованных актеров ,используются для покрытия спектра предложенных ролей,где явно не управился бы один человек.
11)КУРТ РАССЕЛЛ и ПАТРИК СУЭЙЗИ.Продолжение предыдущей истории.Но если Рассел был настоящим актером,способным в одиночку вытягивать фильмы,то Суэйзи был явно и всегда необоснованно перехвален,являясь на самом деле не более чем обычным середняком.Эти почти одинаковые по возрасту лицедеи были далеко не одинаковы в карьере.Суэйзи прославился в распиаренных на пустом месте"Грязных танцах",когда Рассел уже давно считался суперзвездой.Затем последовало творчество равными курсами,но в 00-х Рассел периодически всплывал наверх,а Суэйзи сошел с дистанции уже в конце 90-ых.
12)УИЛЬЯМ МЕЙСИ и ДЭВИД КАРУЗО.Они всегда шли "ноздря в ноздрю".Оба они были не особо известны до 90-ых,потом вперед вырвался Карузо(фильмы с Кейджем),затем его резко обогнал Мейси(Хвост виляет собакой),но оба они всегда занимали свою нишу крепких середняков с чисто американской внешностью.
13)МИККИ РУРК и РАССЕЛ КРОУ. Кроу явно нашли на замену потерявшему берега и опустившемуся Рурку.Деятели кино не могли понять, как человек не хочет сниматься ни за какие деньги.Будучи моложе на 12 лет, Кроу тяжело пытался что -то сотворить,пока в него не вложились в "Гладиаторе".Далее не было ничего .Так же как и его будущий последователь к 01-му ,Рурк за счет супер рекламы получил абсолютную известность к 90-му году,не имея затем ни желания,ни хотения продолжать спокойно зарабатывать,а начав вместо этого поджигать свечу с двух концов.Но у Рурка после 90-го хотя бы были "Пуля"и"Рэслер",а что у Кроу после 2001-го?
14)БЕН СТИЛЛЕР и АДАМ СЭНДЛЕР.Их всегда можно было спутать.Эти два чрезвычайно результативных и плодовитых комика всегда дополняли творчество друг друга,по принципу- где что не придумал один,обязательно найдет другой.Будучи почти одногодками, они всегда шагали почти в ногу.
15)ГРЕГОРИ ПЕК - РИЧАРД ГИР - ДЭВИД ДУХОВНЫ.Гир был однозначно подобран как модернизированная замены Пеку к 80-му году,а появившийся только с 90-ых Духовны стал дополнением Гира "секси-лайт".Карьеру Пека остановили возраст,новые вкусы и новые кумиры.Карьеру Гира только возраст.Дэвид Духовны же показал все что мог в 90-е,выбрав затем добровольный дрейф в задних рядах.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ).