В недавней статье мы вспоминали первую игру первого перезапуска франшизы Tomb Raider, разложили по полочкам образы персонажей и разобрались в причинах успеха Legend.
Поговорим же сегодня о следующей игре - Anniversary, выпущенной на десятилетний юбилей первой классический части, которая вышла аж в 1996 году.
Ремейк
Создавая Legend, разработчики следовали идее возвращения к истокам и решили развить её в данной части. Anniversary - это ремейк оригинальной Tomb Raider с его необходимым переосмыслением и улучшением. Буквальное путешествие в прошлое.
Мощности компьютеров и консолей выросли, а вместе с ними и повысился уровень графики, сложности местности и общего дизайна. Поэтому некоторые места более детализированы, более требовательный к игроку, нежели в классической игре. Героиня получила не только обновлённый внешний вид, но и разнообразные способности, которые делают её чуть ли не суператлеткой древнего мира.
Места путешествия, персонажи, реликвии сохранены и наверняка приятно удивляли фанатов, пробующих игру. В целом, игра ностальгическая: открывающая мелодия - это переработанная классическая тема, старые добрые враги, некоторые знакомые локации с новыми секретами и закоулками, дух исследования и авантюризма.
Из легенды в легенду
Тот, кто решил познакомиться с данной частью после завершения Legend, был много удивлён и одновременно расстроен, поскольку это та же Лара, но совсем не та.
Юная и амбициозная
В отличие от Legend, нас знакомят с молодой Ларой Крофт, становящейся звездой археологии. Она только-только вошла во вкус расхищать гробницы в собственное удовольствие, как ей предлагают делать то же самое, но для других - для Натлы. Потому, как показал случай, она плохо знает, как работает бизнес.
Ларой движет нескончаемое любопытство и ответственность за продолжение дел отца, великого и всемирно известного археолога Ричарда Крофта. По этой причине она принимает предложение Натлы и не замечает в нём подвоха. Разгадав секрет королевы Атлантиды, девушка сталкивается с тем, что мифология чересчур реальна и даже смертельно опасна - значит, увлечение археологией требует намного большего, чем любопытство. Оно требует жертв.
Разница между образами Лары двух игр перезапуска франшизы заключается в отношении к живым существам. В Anniversary нам показывают первое, пусть и вынужденное, убийство человека, и это очень сильный момент, поскольку игрок не просто смотрит кат-сцену, а собственноручно избавляется от Ларсона. Да, он последний гад, хитрый и меркантильный человек, но, нет, даже он не заслуживает смерти. Поэтому Лара мучается, но пересиливает себя, чтобы убрать его.
Да и убийство Ларсона не проходит бесследно: Лара понимает, что разницы между ней и жестокой богиней Атлантиды нет - один человек или много, не так важно, ведь это всё равно убийство - если только чья-то смерть не помогла предотвратить истребление других людей. Цель оправдывает средства.
Людей-врагов в игре мало, и отношение к ним двойственное: хоть они и отвратительные люди, всё же они люди. И Лара это понимает - сострадание углубляет её образ.
А вот в предыдущей части наша расхитительница направо и налево раскидывает наёмников, иронизирует над смертью Такамото, зато кручинится над крупными хищниками. Для неё убийство - это необходимое средство защиты, ставшее уже привычным, а поэтому в ней нет тени раскаяния.
Оппоненты
Кроме, больших горилл и жестоких существ Атлантиды, нам предстоит сражаться против наёмников Натлы и её самой.
Ларсон - старый знакомый Лары и один из наёмников Натлы. Он циничен и корыстен, при этом прост и глуп. Другие наёмники, Колд и Кид, представляют собой стандартную пару мордоворотов: один наслаждается медленной расправой с жертвой, второму плевать, лишь бы обстряпать дело.
Пьер Дюпон - такой же, как и Лара, искатель артефактов, однако более меркантильный. Для него работа и жизнь - это разные миры, не смешивающиеся между собой. Примечательно, что в отличие от оригинальной игры, новый Дюпон - трус и любитель пряток. Но он всё ещё хитёр, всё ещё спешит заполучить артефакт.
Жаклин Натла - бизнесвумен и по совместительству богиня Атлантиды. Она жаждет наступления новой эры, эры существ, которые заменили бы глупых людишек. Богиня жестока и властолюбива, она готова пойти против собственных братьев, обхитрить и подчинить себе окружающих, чтобы достичь желаемого.
Двойник - доппельгангер Лары, созданный Натлой. Он не имеет собственного разума и мнения, только зеркально копирует движения девушки. Встреча с ним примечательна своей внезапностью.
Eng: - Talk about being your own worst enemy.
Рус: - Вот что значит, ты - свой самый злейший враг.
Окружение
В отличие от той же Legend, эта часть поражает масштабами локаций. Перуанские джунгли, Колизей, дворец царя Мидаса, египетские пирамиды - места захватывают дух и поражают воображение. Они так же весьма детализированы, тщательно проработаны, в них множество разнообразных загадок. Но главная проблема громадных пространств - их пустота.
Вот вы оказались в зале со статуями египетских богов - Анубиса и Гора - вы спускаете воду, но рассмотреть исполинских богов не получится, поскольку снизу плохой обзор, а по мере продвижения вам будет мешать камера. Да и приспособления для разглядывания предметов и локаций, типа бинокля или камеры, вам не дадут. Когда вы покидаете зал, ничто не задержится в памяти.
Во-первых, так получается, поскольку героиня не комментирует то, с чем сталкивается. Заброшенная деревня? Каждый день такое вижу. Огромные сфинксы? В порядке вещей. Смертельный подъем на вершину храма Атлантиды? Бывало и хуже. По сути, раз Лара - новичок в археологической гонке, её должно всё удивлять, всё должно смешить или злить, но она равнодушно молчит и не реагирует на окружение.
В оригинальной игре героиня так же молчит и не оценивает происходящее, зато известно, что она уже бывалый археолог, и для неё ничто не в новинку. И локации запоминаются благодаря сложным загадкам.
"Мысли" Лары можно прочитать в дневнике, но записи, которые вы там найдёте, не связаны с обстоятельствами. В них даны подсказки по следующему шагу, необходимому для завершения загадки. Но но они не всегда точны, часто обобщены и сухи. Эдакое руководство по расхищению гробниц.
Во-вторых, игроки, прошедшие Legend много-много раз, будут ожидать весёлых диалогов, живых обсуждений мифологической базы приключения, шуток, но их здесь не окажется. Потому что Лара ещё не знакома с Зипом и Алистером. И вам в одиночку, слушая лишь шум воды, придётся карабкаться на вершину скалы, где начинается водопад.
В связи с тем, что разработчики хотели вернуть игроков в далёкий 1996 год, они решили не разрушать атмосферу великолепия древних мест, дать прочувствовать на себе их агрессивность и жестокость, т.е. оставить их наедине с самим собой. Исследование ради исследования - вот, что является важной составляющей Anniversary, но подходящей отнюдь не каждому игроку.
Геймплей
Управление более лёгкое и отзывчивое, чем в оригинальной игре, однако, в сравнении с Legend, Annniversary проигрывает. Количество кнопок управления увеличилось вместе с используемыми предметами: большая и малая аптечки, разные виды оружия. Если в предыдущей игре локации не требовали ключей, отсутствующих рычагов и кнопок, то инвентаря и не было; здесь же всё, как в оригинале: инвентарь и найденные на уровнях ключи, фигурки, переключатели и т.д. Игроку предоставляют управлять инвентарём, выполненным как в оригинальной игре - вкруговую.
Умения героини также разнообразились. Ранее ей дали крюк-кошку, позволяющую двигать предметы, забирать артефакты, преодолевать препятствия. В новой игре героиня при помощи крюка бегает по стенам. Цепочка акробатических движений слегка изменилась: стала более плавной, и приземление происходит на устойчивом положении. И добавилось умение стоять, сохраняя равновесие, на вершинах кольев.
Однако кое-что и убрали, например, ближний бой. Если в Legend Лара могла избить противника, подставить ему подножку, то в данной части, увы, этого она не умеет. Хотя появилась возможность смертельного выстрела во время уворота. Происходит он, как и все акробатические трюки во время боя в Legend, в замедленном времени. Adrenaline dodge поначалу не слишком удобен, к нему необходимо привыкать.
15 лет спустя
Anniversary будет, несомненно, хороша, если считать её отдельно взятым произведением. Как вторая часть трилогии от Crystal Dynamic, она дополняет историю: рассказывает нам об истоках увлекательного хобби Лары Крофт, показывает становление расхитительницы гробниц и объясняет её эмоциональную связь с отцом.
Однако игра имеет свойство отталкивать. Относиться это будет к тем игрокам, кто влюблён в оригинал или кто исходил Legend вдоль и поперёк. Несмотря на ностальгию, которую предлагает Anniversary, игра уходит в экшн, а загадки, вернее, поиск предметов для открытия двери, достаточно просты и требуют лишь внимания к окружению. Поэтому, если вы ярый фанат оригинальных игр, или вам дороги воспоминания о путешествии по классическим локациям, то лучше Anniversary не трогать.
То же относится и к фанатам Legend. Если вы привыкли к живому миру, т.е. к взаимодействию с окружением, интересным диалогам, разнообразным обликам героини, то Anniversary не захватит ваше сердечко. Автор статьи четырежды удалял игру до тех пор, пока наконец не заставил себя закончить её. Она доставляла мучения, раздражала и ничем не компенсировала это.
Конечно, в неё можно играть, и вы получите наслаждение от дизайна локаций, их громадных масштабов, от глубины личности главной героини. Но чего-то в игре не хватает...
Пишите в комментариях своё мнение об игре, если уже играли или только хотите попробовать.
Спасибо за внимание! Чтобы не пропустить ничего интересного, подписывайтесь на канал, заглядывайте в Телеграм! :-)
#tomb raider #tomb raider anniversary #tomb raider обзор #pc games #lara croft #компьютерные игры #обзоры игр #лара крофт