Здравствуйте.
Сегодня у меня меседж про моторные масла.
Знаю, что на эту тему снято 100500 видео и написано столько же статей. А копий сломано - огромное количество.
Докину и я ещё пол лопаты.
Говорить будем о моторном масле для таких вот моторов
Это моторы, которые работают в генераторах, мотокультиваторах, виброплитах – в общем в малой механизации. Как раз наш профиль.
Чтобы понять, какое масло подойдёт для тих моторов нужно понимать 2 вещи.
1. Что на самом деле представляет из себя данный мотор (читай какие свойства масла для него важны)?
2. Какие масла вообще бывают и как в них разобратся.
Начнём с первого.
Что это за моторы.
У меня на столе дизелёк и бензинка.
- Оба - двигатели воздушного охлаждения, рубашка обдувается вентилятором на маховике. Нормальная рабочая температура мотора 140-160 градусов.
Это выше чем у водяного охлаждения, а значит при прочих равных условиях, масло будет быстрее окисляться. - Литровая мощность каждого мотора маленькая. Такая энергонапряжённость свойственна моторам из 60-х или 70-х.
- Разница между темперыой старта и разогретого мотора тоже выше, а значит температурные колебания вязкости тоже больше.
- В бензинке масляного насоса нет, масло подаётся разбрызгиванием. Соответственно нет и масляного фильтра. То есть масло не очищается и все продукты жизнедеятельности мотора остаются тут.
В дизеле есть масляный насос и есть фильтр. Давайте посмотрим что это за фильтр
Этот фильтр не может задержать нагар т. к. он крупный. Зачем он нужен. Всё просто, этот фильтр нужен только для того, чтобы масляный насос не засосал какой-то фрагмент металла (например стружку или какую-то постороннюю грязь, которая может попасть в мотор из воздуха через воздушный фильтр). То есть фильтр предохраняет масляный насос и всё.
Так, стоп. Зачем все эти раcсуждения если производитель уже всё написал в инструкции? Просто посмотри в эту маленькую книжечку и заливай то, что написано.
В инструкции действительно написано 10W-40 или 5W-30 для зимнего использования. Для газонокосилок моновязкое масло SAE 30.
Но ведь таким параметрам соответсвует огромное количетво масел с самыми разными ценами.
Стоит ли платить за дорогое масло или сойдёт и самое дешёвое?
Можно ли залить в генератор остатки масла от замены в машине?
Давайте возьмём канистру какого-нибудь масла и попробуем прочитать, что на ней написано.
5W40, API SN/CF, ACEA C3. Что всё это значит?
Это классификация масел от разных институтов и других организаций по потребительским свойствам.
SAE - классификация масла по кинематической вязкости в разных температурных условиях при разных скоростях сдвига. Тут думать сильно не нужно, просто выбирай то, что написано в инструкции.
API (American Petrolium Institut) разделяет масла на:
S - масла для 4 -тактных бензиновых двигателей легковых автомобилей;
С - масла для дизельных двигателей грузовиков и промышленной техникики.
Если есть оба обозначения (S и C), то перед вами универсальное масло, подходящее и для дизелей и для бензинок. Это абсолютное большинство современных масел.
Что значат буквы N и F в обозначении API SN/CF?
Существует простое правило: чем дальше от начала алфавита буква в обозначении, тем выше потребительские свойства масла.
Просто внимательно посмотрите на эту картинку
Вспоминая, что бензиновые моторы на бытовых генераторах китайского производства слизаны в чистую с моторов HONDA серии GX. В свою очередь, моторы HONDA серии GX - это разработки конца 1970-х годов. Отсюда следует, что масло с допуском API SF и выше - вполне соответствуют запросам моторов того времени и даже превышают их.
Аналогичная история и с дизельными моторами.
Китайские дизели в большинстве своём - это копии YANMAR. Тоже разработки прошлого века. Масла с допуском CJ и выше вполне подойдут.
Классификация ACEA.
Подробно про эту классификацию можете прочитать вот здесь https://www.drive2.ru/b/497698612310966789/
А для целей данной статьи скажу, что если вы видите в маркировке по ACEA букву С - это значит масло для двигателей моложе 2005 года с катализаторами. Не вдаваясь в подробности - это масло годится.
Каков итог сего опуса?
Для бытовых генераторов, культиваторов мотопомп и прочей малой механизации отлично подойдут вот эти масла:
Для китайских бензиновых моторов если хочется сэкономить
Идеально бензиновых моторов.
Для дизельных моторов
Самое главное во всём процессе - это менять масло по регламенту. Так, как прописано в инструкции. Если инструкцию не читать, то не реже 1 раза за 100 часов, а при полной нагрузке 1 раз за 50 часов.