Мастерская "Чувство такта"
3976
подписчиков
Здравствуйте, друзья. Это канал мастерской "чувство такта".…
На дворе зима, правда пока только по календарю, а у нас в работе лодочные моторы. Вот один из достойнейших представителей рода двухтактников. Поломка - течь масла из редуктора. Этот мотор стоял без дела долгое время. Сейчас его решили привести в чувства нашими руками. Оказалось, что в редукторе вода, а так как мотор стоял долго без дела, корродировали шестерни. Даже удивительно, как редуктор с водой, её там было в достатке, не разорвало на морозе. Шестерни менять не будем, почистим хорошенько и всё. Заменим все сальники и уплотнения, зальём новое масло. Думаю, на этом и закончим. Пост этот пишу только для того, чтобы напомнить всем владельцам лодочных моторов, которые прочитали, что перед зимой есть смысл открутить пробочку в редукторе и глянуть нет ли там воды.
Сегодня в мастерской выходной и это отличное время, когда тебя никто не отвлекает от дела :) У нас всё лето простоял снегоход нашего товарища. Нет, не просто стоял и собирал пыль. Уже давно полностью перебрана поывеска. заменены все подшипники, а их около 30 штук), ведущие и ведомые звёзды, все пружины в тележках и много чего ещё. Пришло время мотора. Штатный мотор РМЗ 640 приказал долго жить. Восстанавливать его нет никакого смысла. Можно купить новый мотор с электростартером, но решение другое. Ставим мотор lonchin. Нельзя просто взять и поставить этот мотор без серьёзных доработок. Он больше, а самое неприятное - заметно выше штатного. Вот сегодня с помощью болгарки и сварочного аппарата мы таки всё разместили. И даже руль поднимать не пришлось, но пришлось отрезать часть тумбы, на которой стоит сидение. Про эту дорабоку будет ролик, но пока мы ещё не закончили, я хочу спросить у вас совета. Как разместить глушитель? Вертикально, как это изначально задумано на заводе или горизонтально, как на фото? Всем ответившим респект и уважуха :)
В ремонте довольно необычное устройство. Это шламовый насос с приводом от гидравлического мотора. То есть где-то стоит гидростанция с мотором и гидронасосом, от этой установки протягиваются шланги и подключаются уже в этот шламовый насос. Производительность бешеная, никогда не ударит током т.к. тока нет, качает всё, что хоть как-то способно течь :) Сам по себе механизм отремонтировали, ничего сложного там не было. А вот корпус протёрся насквозь. Пришлось приваривать накладки из листа 3 мм. Ну и говорят же, что кто плохо варит, тот хорошо шлифует :) Я пока хорошо шлифую.
Побывали мы с сыном на выставке "металлообработка", которая проходила в экспофоруме в Санкт-Петербурге. Столько всяких станков и столько всяких новых технологий вокруг нас. Только бери и используй! На первом фото - лентопил с автоматической подачей. Загрузил болванку или трубу, или ещё что-то, и всё. Он сам напилит нужное количество в нужный размер. На фото №2-3 - это напечатанные изделия. 3Д печать металлами. Да, мы наверное уже все знаем, что такое существует и уже довольно давно. Но кто видел у себя на заводе, в цеху такой аппарат? На фото 4-5 - это техника уже нашего, российского производства. Огромные кусачки на экскаватор по соседству с мини экскаватором, который сам меньше кусачек :) Последние 4 фото - это чудо-агрегат который гнёт металл. Это не просто листогиб, а целый комбайн, который сам перемещает заготовку по полю и сгибает её сразу в готовое изделие. Именно такой агрегат я хочу заиметь у себя в будущем. Не знаю сколько стоит именно этот экземпляр, но 2 года назад тоже на выставке в Москве, я уже видел такой. Цена была 17.000.000
Во всю осваиваем сварку и полировку нержавеющей стали. На фото самогонный аппарат. Вварили кламп под электротен. Варил не я, но за то я полирую:) Оказалось, что сварка зеркальной нержавейки - это пол дела. Удалить побежалость - совершенно отдельная история. На днях мы закончили изготовление полотенцесушителя из нержавеющих труб. Это был спец. заказ, который оказался для нас настоящим вызовом. Вот там-то и пришлось разбираться в полировальных пастах и кругах. Впрочем, об этом будет отдельный ролик. В данном случае взяли за работу 2700. Не знаю много это или мало, но вот так решили.
Бывают иногда задачи, которые можно быстро и недорого решить только с помощью 3D принтера. Перед вами решение одной из таких задач. У моего товарища есть мотоцикл, на котором отсутствует один из щитков. Мотоцикл японский и довольно старый. Деталь эту купить практически не реально. Решение - 3D сканирование имеющегося щитка и зеркальное отражение полученной модели. Потом 3D печать и постобработка. Постобработка в данном случае - это не просто потереть наждачкой и покрасить. Это был эксперимент по растворению пластика в кислоте и шпаклёвка детали полученной жижией :) В итоге получилось не идеально, но вполне приемлемо. Завтра выйдет ролик про нашу 3D печать. Я там расскажу более подробно, что мы печатаем и зачем вообще начали это дело. Кому интересно - заглядывайте завтра к вечеру.
Фото получилось в стиле "безумный Макс". Это очередной квадроцикл у нас в ремонте. Только что отдали из ремонта предыдущий. Я даже ролик про него не успел выложить, и тут снова задачка нарисовалась. Перебирать придëтся всю ходовую часть, электрику и менять пластик. Мотор тоже не заводится т.к. в карбюраторе было болото, но уже заводится. Пока не всё запчасти приехали, будем заниматься проводкой. Это уже пятый квадроцикл в наших руках и могу сказать, что по сложности ремонта не так уж они отличаются от всяких садовых тракторов, навороченных газонокосилок и уж тем более не сложнее лодочных моторов. Короче говоря, хоть и медленно из-за временного отсутствия парка запчастей в наличии, но мы можем ремонтировать и квадрики. Привозите если нужен ремонт. Как раз сейчас зима на пороге и сроки ремонта не так критичны :) Ну а к весне мы наработаеи парк запчастей и вам будет быстрее.
Ещё весной к нам привезли в ремонт снегоход "буран". Привезли в ремонт, а оказалось, что ремонт будет заключаться в замене почти всех агрегатов. Уже перебрана вся ходовая часть и сейчас первая примерка нового двигателя. Двигатель lonchin 30 лошадей. То есть потери в мощности относительно оригинального мотора - не будет. Но проблем с установкой будет куча. Lonchin почти в 2 раза больше РМЗ 640 и просто так не влезает. Но влезет !!! По окончании этого ремонта, я конечно сниму ролик. Ну а сейчас если у вас есть опыт подобного апгрейда - поделитесь, буду признателен.
Друзья-товарищи, рад рассказать вам, что мы занялись 3D печатью. И теперь мы можем печатать не только игрушки или какие-то простые детальки, а большие и сложные вещи. На фото водомёт, рассчитанный под электрический мотор с мощностью до 25кВт! До недавнего времени мне казалось, что это вообще невозможно, но я ошибался. Всё дело в том, что за пластик используется. В данном случае изделие из графитонаполненного полиамида 6 (PA6CF30). Это очень капризный для печати пластик. Нужен принтер с активной камерой, высокотемпературный экструдер и обязательно сушилка на 90 градусов. Я обязательно сниму подробный ролик о нашем пути в 3d печать, тем более, что путь проделан не маленький. Но это чуть позже. А сейчас если кому-то интересно, то вполне можно обращаться.
Необычный для нас заказ, делаем полотенцесушитель по индивидуальным размерам. Конструкция простая лесенка, но габарит этой лесенки 1800х500. Наверное можно было и купить что-то подобное, но оказывается это совсем не дешёвое удовольствие. Прям совсем! Изготовление такой конструкции тоже не простое и не самое дешёвое дело. На фото видно, что вырезали сёдла и сверлили отверстия коронками с твердосплавными напайками. Сверлить долго и очень заморочесто т.к. коронку легко можно перегреть. Собственно одну и перегрели (5800р. улетело в мусорку). Варить только аргоном, полуавтомат не годится т.к. важна эстетика сварного шва. Несмотря на относительную сложность изготовления, мы готовы сделать полотенцесушитель или другую конструкцию из нержавеющих труб для всех, кто обратится. Видеоролик с итоговым результатом увидят все, кто подписан на нас в ютубе, рутубе, ВК видео или дзене.
У нас в руках, как правило оказывается уже замученная, грязная и изношенная техника. Так оно и должно быть, ведь мы ремонтная мастерская. Но иногда ремонт культиватора, виброплиты или генератора заключается в замена мотора. И как же здорово распаковать коробку с новым, чистым мотором, залить в него масло, завести и услышать звук идеальной работы. В этот раз у нас большая виброплита и новый большой дизельный мотор. Работа ещё не закончена, ещё не отлажены механизмы, не заменено масло в вибраторе и в гидравлике (его там 40 литров и мы не были к этому готовы), но установка мотора и подгонка креплений, тросиков и прочей "лапши" уже позади. Осталось заменить масла, отмыть и дособрать и снять для вас ролик про эту совсем не обычную плиту.
Так уж получилось, что конец лета и начало осени у нас в мастерской много ремонтов лодочных моторов. Вот и сейчас ещё один экземпляр. Привезли его с тем, что вылетает задняя передача. Оказалось, что внутри редуктора настоящий Сталинград, шестерни разбиты, но ещё и повреждена муфта переключения. Не просто повреждена, а рассыпалась в хлам, но об этом будет отдельный ролик. На фото заваренный корпус редуктора. Дело в том, что куски механизма переключения пробили корпус в 3-х местах. Попутно, раз уже начали варить, приварили ещё и отломанное перо (киль) на редукторе. Цена всего ремонта пока не определена до конца т.к. ещё не все запчасти куплены, но цена работ (разборка-сварка-сборка) редуктора 15000. Это мотор ямаха 15 сил.