Окончание. Начало в предыдущей публикации.
…После того вечера пара начала встречаться. Опытная Снежана понимала, что не может упустить единственный шанс устроить свою судьбу. Она продумывала каждый шаг, не форсировала события и не решала проблемы наскоком, как в молодости…
***
…Девятнадцатилетняя Снежана пришла работать в агентство недвижимости, крепко усвоив уроки обольщения от подруги Маринки. Теперь осталось от теории перейти к практике. Артемий Романов – ее шеф – с первого дня начал оказывать хорошенькой секретарше недвусмысленные знаки внимания. Вскоре Снежана стала его любовницей.
Девушка была уверена, что ей несказанно повезло. Босс — рослый, чернобровый брюнет — обладал не только легким характером и чувством юмора, но и весьма привлекательной внешностью. У Артемия имелся лишь один недостаток — он был прочно женат. Романов сразу предупредил, что не собирается разводиться с супругой.
— Я Галку никогда не брошу, мы с ней с института вместе. Детей у нас нет, я для нее — свет в окошке. Так что, королева моя, в эту сторону даже не фантазируй.
«Еще посмотрим», — самонадеянно подумала секретарша. Видела она эту Галку. Грузная, круглолицая баба в роскошных шмотках, которые идут ей, как корове седло. Снежана, уверенная в своих чарах, не стала спорить с любовником, но решила, что максимум через полгода она станет госпожой Романовой…
***
…Роман Снежаны и Ильи развивался спокойно и красиво. Лишь неприкрытая неприязнь старшей девочки Вики изрядно портила нервы Сапрыкиной. Эта скрипачка несчастная смотрела на подругу отца так, будто рентгеном высвечивала все ее мысли. Снежана давно решила, что после свадьбы уговорит Илью отправить дочку на учебу за границу. Кстати, Дружинин сам не раз твердил о какой-то знаменитой Джульярдской школе в Нью-Йорке. Вот пусть и пиликает на своей скрипке на всю Америку.
Снежана держалась с Викой приветливо, на очередную дерзость отвечала всепрощающей улыбкой. Но пару раз, когда Илья отчитывал дочку за грубость, она не удержалась и одарила девчонку торжествующим взглядом. Сапрыкину даже слегка забавляла такая двойная игра.
Но однажды Снежана сорвалась. Слава Богу, что конфликт разразился в отсутствии Ильи. В тот день Дружинин впервые пригласил свою пассию на семейный ужин.
Вечером в воскресенье мужчина позвонил и виноватым тоном сообщил, что задержится в офисе.
— Королева моя, у меня очень важная встреча, поэтому я не успею сам за тобой заехать. Уже отправил водителя. Он заберет тебя, потом по пути захватите Анютку с детского праздника, а я к этому времени постараюсь быть дома. Не сердишься?
— Конечно, нет, работай спокойно.
Вскоре ей позвонил водитель Дружинина и сказал, что ждет у подъезда.
Снежана в прекрасном настроении уселась на переднее сидение и вдруг услышала сзади какой-то шорох. О, господи, ну, конечно же, эта вездесущая Вика.
— Ты даже в воскресенье на занятия спешишь? — вежливо поинтересовалась воспитательница.
Ответа не последовало. Вместо девочки ответил водитель Андрей.
— Уже с занятий, Снежана Васильевна.
Андрею было искренне жаль милую, очаровательную женщину, которую постоянно обижает хозяйская дочка. Всю дорогу водитель, желая разрядить накаленную атмосферу, рассказывал Снежане забавные истории.
У высокого, фешенебельного дома со шлагбаумом автомобиль притормозил.
— Снежана Васильевна, я за Анютой сбегаю.
Когда водитель ушел, в салоне стало нечем дышать от нарастающего напряжения. Снежана вынула из сумочки зеркальце, начала поправлять макияж. И тут ей в спину ударил ненавистный, чуть хрипловатый голос.
— Что вам надо от моего папы?
— Того же, что любой взрослой женщине, — не отрываясь от зеркала, пожала плечами Снежана, — Я хочу выйти замуж, обрести семью и быть счастливой.
— Вы не подходите моему папе!
— Серьезно? — Сапрыкина даже обернулась, — Это почему же?
— Потому что вы — злая, жадная и фальшивая. У вас глаза холодные, как у змеи, — Вика отрывисто чеканила каждое слово, — Если папа сделает вам предложение, я сбегу из дома.
И тут Снежана не выдержала.
— Да неужели? Ты не представляешь, как бы я порадовалась, если бы ты и вправду куда-то исчезла, мелкая дрянь. А теперь слушай внимательно. Нравится тебе это или нет, я в любом случае выйду замуж за твоего отца. Будешь мне мешать, превращу твою ничтожную жизнь в ад. И сделаю все, чтобы ты поскорее свалила из нашего дома.
— Вашего?! А если я папе расскажу все, что вы сейчас сказали? — голос у девочки задрожал.
— Вперед! Только отец тебе не поверит. А знаешь, почему? — вкрадчиво спросила Снежана, — Потому что ты столько раз мне грубила на пустом месте, что Илье даже в голову не придет, что я могла сказать нечто подобное. Поняла, маленькая злыдня?
Черные глаза налились слезами. Вика дышала прерывисто и часто, вот-вот заплачет. Сапрыкина испугалась. Этого еще не хватало. Если честно, она не была уверена, что Дружинин в этой ситуации примет именно ее сторону, а не любимой дочери.
— Ладно, Вика, давай не будем ссориться, — примирительно улыбнулась Снежана, — Просто не станем мешать друг другу. Я к тебе в матери не навязываюсь, воспитывать тебя тоже не собираюсь. Ты любишь папу, я очень люблю Илью, так зачем нам ругаться? Ой, это кто такой красивый к нам бежит?
Снежана замахала рукой появившейся из-за шлагбаума Анюте.
— Да никого вы не любите, — едва слышно сказала Вика.
***
…Все старания Снежаны окольцевать Артемия Романова оказались напрасными. Прошел год, а в их отношениях ничего не изменилось. Босс снимал молоденькой секретарше роскошную квартиру, осыпал подарками, полностью содержал, но даже не заикался о женитьбе. Однажды, сильно поссорившись с любовником, Снежана отправилась в ночной клуб, перебрала с алкоголем и в отместку шефу переспала с первым попавшимся парнем.
На другой день она извинилась перед начальником за устроенный скандал и думать забыла о том дурацком вечере. Однако, через месяц девушка с ужасом обнаружила, что беременна. Она уже собиралась тайком сделать аборт, как вдруг Романов на выходные взял ее к своим друзьям.
Наблюдая, как бездетный босс с удовольствием играет с чужими отпрысками, Сапрыкина поняла, что напала на золотую жилу. Даже если не женится, то обязательно купит жилье и будет содержать до конца дней. Какое счастье, что ее случайный партнер из клуба внешне был чем-то похож на шефа. Такой же рослый, цыганистый. Переживая, что Артемий запретит ей рожать, Снежана дотянула с признанием до того момента, когда прерывать беременность было уже поздно.
Романов молча выслушал восторженную речь секретарши.
— А теперь слушай, королева помойки. Сегодня же ты уволишься и свалишь из моей квартиры. Я не собираюсь растить чужого ребенка и терпеть такой наглый обман.
— Чужого?! — Снежану затрясло от страха и злости, — Как ты смеешь?!
— Я смею, — спокойно произнес Артемий. — Ты думаешь, у нас с Галкой нет ребенка по ее вине? Нет, маленькая хищница. Это я не могу иметь детей. А теперь пошла вон отсюда.
Снежана пребывала в шоке. Все ее наполеоновские планы рухнули в бездонную пропасть. Ей пришлось уйти из агентства. Временно девушку приютила подруга Маринка. Сапрыкина не собиралась рисковать здоровьем, избавляясь от ребенка на позднем сроке, поэтому сразу решила, что оставит сына или дочь в роддоме…
***
…Наконец-то и на «королевской» улице наступил праздник. Снежана знала, что Илья, рано потерявший родителей, буквально боготворит свою старшую сестру, заменившую ему мать. Сейчас Тамара вместе с мужем и взрослыми детьми жила в Сочи.
— Я до сих пор жалею, что они туда переехали три года назад. Но Игорю, моему зятю, по здоровью необходимо было сменить климат. Когда Наташа умерла, Тома мне сказала: «Илюша, ты молодой, крепкий мужчина. Разумеется, со временем ты опять начнешь встречаться с женщинами, но, пожалуйста, познакомь меня только с той, на ком захочешь жениться».
С той минуты Снежана жаждала знакомства с сестрой Дружинина. Если Илья представит ее своей обожаемой Тамаре, значит, свадьба не за горами.
И вот в один прекрасный день Анюта подбежала к ней с радостным криком:
— Снежана Васильевна, а вы знаете, кто к нам приехал? Моя самая-самая любимая тетенька Тамарочка! Между прочим, она сегодня за мной в садик придет. А потом мы все вместе пойдем мороженое есть, ладно?
Весь день Снежана морально готовилась к встрече с сестрой Ильи. И вот свершилось. Она гуляла с детьми во дворе, когда Аня бросилась с объятиями к светловолосой, худенькой женщине лет пятидесяти и потащила ее за руку прямо к Сапрыкиной.
— Тетя Тома, а это папина невеста Снежана Васильевна!
— Здравствуйте, — тепло улыбнулась Тамара, — Давно хотела познакомиться.
— Я тоже.
Приветливое лицо Анюткиной тети показалось Снежане смутно знакомым. Где-то она уже видела эти милые ямочки на щеках, добрые голубые глаза, мягкую улыбку… Не может быть!
Не может быть...
***
…Родив здоровую, черноглазую девочку, Сапрыкина сразу же отказалась ее кормить.
— Ну разве так можно, милая? Такая хорошенькая, здоровенькая у тебя доченька. Как же от такой прелести отказываться? — со слезами на глазах медсестра Тома уговаривала молодую мать не бросать ребенка.
Снежана почти не слушала добрую женщину, упрямо уставившись в пятно на потолке.
— У меня младший брат с женой так о детях мечтают, да вот не получается. Все у них есть, дом – полная чаша, а они готовы все свое богатство отдать, лишь бы малыша завести. А ты, глупышка, собственноручно от такого счастья отказываешься. А девочка такая красивая. Глазенки карие, как вишенки.
Снежана молча отвернулась лицом к стене. Глазки карие! Еще не хватало, чтобы девчонка всю жизнь ей напоминала этого гада, вышвырнувшего ее на улицу, как мусор. Сапрыкина привыкла винить во всех бедах бывшего босса Романова, будто напрочь забыла, что родила дочь от совсем другого человека.
***
…Тамара тоже узнала Снежану. Сапрыкина поняла это по ее моментально изменившемуся тону. Сестра Ильи смотрела на воспитательницу с каким-то непонятным испугом и жалостью.
Когда Анюта схватила обеих за руки и предложила поесть мороженого, женщины хором отказались.
— Нет, Анечка, у меня еще здесь много дел. В следующий раз.
— Нет-нет, Анюта, мы опаздываем, надо Вику забрать с уроков.
***
…Вечером Илья так и не позвонил, поэтому ночью Снежана не сомкнула глаз. Если Тамара рассказала Илье о грехах ее молодости, то пиши пропало. Добропорядочный жених ей этого не простит. Подписав отказ от материнства, Снежана навсегда закрыла эту страницу своей жизни и о брошенной дочери не вспоминала, будто ее рождение было всего лишь кошмарным сном. И вот прошлое настигло ее в самый неподходящий момент. Как же это несправедливо…
Надо было все-таки поговорить с Тамарой, а не позорно сбегать от нее. Главное, чтобы Илья ничего не узнал, а уж эту простушку Тому она сумеет убедить в том, что страшно раскаивается в содеянном и давно уже стала совсем другим человеком. Завтра Снежана обязательно вызовет бывшую медсестру на задушевную беседу и, если нужно, будет на коленях умолять ничего не рассказывать брату…
***
…Видимо, Тамаре тоже был нужен этот разговор. Она пришла в детский сад пораньше, пока Аня была на музыкальном занятии. Снежана предложила выйти подышать свежим воздухом.
Женщины сидели в беседке и молчали. Наконец, Снежана не выдержала:
— Томочка, Илья знает?
— Тебя только это интересует?
— А что еще? Разве есть что-то более важное?
Тамара как-то странно взглянула на нее и покачала головой.
— Для кого как. Ты когда-нибудь вспоминала о том ребенке?
Снежана понимала, что глупо притворяться перед тем, кто был свидетелем ее позора. И наверняка сестра вчера вечером все рассказала Илье. Смешно надеяться на чудо.
— А зачем вспоминать? — Сапрыкина в упор посмотрела на собеседницу, — У нас же честный разговор? Вот я и отвечаю тебе честно. Я ни разу об этом не пожалела. Видимо, я лишена материнского инстинкта. Что тут поделаешь?
— И ты собралась замуж за моего брата? За вдовца с двумя девочками? — потрясенно спросила Тамара, — Как же ты собиралась поладить с моими племянницами, если терпеть не можешь детей? Как же ты в детском саду работаешь?
— Деньги платят, вот и работаю, — усмехнулась Снежана, — Анютка — милая девочка, она бы мне не помешала. Она мне даже нравится. А уж от вашей злобной Викули я бы как-нибудь избавилась потихоньку.
— И не мечтай, — услышала она за спиной мужской голос.
Снежана и не заметила, как к ним подошел Илья. Встретившись с женихом взглядом, она сразу поняла, что рассчитывать не на что.
Самопровозглашенная королева вызывающе улыбнулась Тамаре, гордо вскинула голову и модельной походкой направилась к зданию детского сада.
***
…Дружинины вместе с Анютой шагали к воротам. Илья чмокнул дочку в щеку и шепнул на ушко:
— Анютка, беги к машине, там тебя Вика с подарком ждет.
Когда девочка убежала, мужчина взял Тамару за руку:
— Тома, я надеюсь, ты не сказала этой женщине, что Вика — ее дочь?
— Илюша, ты с ума сошел? — сестра укоризненно покачала головой, — Такие, как Снежана, и шантажом не побрезгуют. Она бы нам весь кислород перекрыла и с легкостью сломала жизнь Викуше. Я ни слова не сказала. Не переживай.
— Я переживаю, что она сама все поймет, — Дружинин остановился, — Ты же рассказала ей тогда о брате, у которого нет детей. Несложно догадаться.
— Несложно догадаться, если раскаиваешься в своем поступке, постоянно думаешь о девочке. А она забыла о дочери в тот же день, когда от нее отказалась. Все будет хорошо. Конечно, лучше бы Вике с этой женщиной не встречаться.
— Об этом не беспокойся. Я уже все решил. В понедельник переведу Анюту в другой садик, а через две недели у Вики начнутся каникулы, и мы улетим отдыхать за границу… Ладно, сестренка, пойдем, а то девчонки наши любимые заждались.
***
…Снежана, дрожа от гнева и разочарования, смотрела вслед удаляющемуся семейству. Ну и черт с ними, с этими праведниками! Досадно, конечно. Она так замечательно все рассчитала, и вот тебе привет из прошлого! Видимо, ее расчет оказался слишком тонким.
Но нет худа без добра. По крайней мере не придется заискивать перед этой соплячкой Викой, которая так смотрит на Снежану своими черными глазищами, будто видит ее насквозь…
---
Автор рассказа: Арина Васнецова