Найти в Дзене

Великий писатель не может быть живым

Александра - жена и по совместительству - муза невеликого русского писателя, принесла домой оставленную добрыми людьми на стеллаже книговорота книгу Корнея Чуковского. Она читала детям и наткнулась на такой вот текст:

Это очень мощный текст! Мальчик перечисляет великих русских писателей, дошедших до него сквозь несколько поколений читателей. А живых то писателей пруд пруди. Нонче все ведь грамотные и на перья гусиные тратиться не надо, на чернила там всякие и бумагу санкционную. Нонче буковки писателю вообще ничего не стоят. Строчат, как не из себя миллионы писателей: в блоги, в книжки, в глянцевые и не очень журналы, газеты и всякие телеграмм-каналы. Откуда мы знаем, кто из нас - великий? Кого будут читать через сто лет, как мы сейчас читаем Корнея Ивановича? Вот он - Корней Иванович - великий русский писатель! Он сто лет назад написал то, что для нас сегодня актуально.

Кто мог подумать тридцать или сорок лет назад, что рокер Витя Цой - Великий русский поэт? Но сегодня его тексты актуальны не только для меня, но и для моих детей, родившихся спустя два с лишним десятилетия после его смерти. Они слушают, знают, поют, рассуждают о смысле. А группы «Мираж» и «Кар-мэн» им не интересны. Не актуальны. Они и для меня не актуальны. Но я их люблю, потому что с ними связаны врспоминания. Тогда они были для меня актуальны и я их полюбил. А сейчас они возвращают меня в моё прошлое - повидаться с собой совсем юным. А ведь они были популярнее, чем Виктор Цой.

Так же и с писателями. В 19-м веке пишущих людей было не меньше, чем сейчас. Их было значительно больше! У людей не было телевизора, не было Ютуба. Был только Zen. И в этом своём деревенском дзене строчил помещик свои басни и фельетоны и блистал на литературных посиделках уездных помещиков. И, если наш герой был не обделён талантом рассказчика, он был актуален. В то время издавалось ничуть не меньше литературы, чем сейчас. Может быть даже больше. Но мы помним не так много имён.

Тетушка моей жены - наша любимая Галечка часто вспоминает, как выставила за дверь великого русского писателя Венечку Ерофеева. Пришла с работы уставшая, а муж пьёт с каким-то забулдыгой. Муж защищал: «Это же писатель! Венедикт Ерофеев!»

- Ага! Видала я таких писателей! - Ругалась Галечка, выпроваживая гостя. - У нас вон под каждым забором по такому писателю валяется.

А теперь она сокрушается и очень жалеет о том, что так обошлась с классиком русской литературы.

А некоторых великих писателей при жизни не издавали совсем. Интернета тогда не было и их произведений не знал никто кроме самых близких. Как, например, Оскара Уайлда. А мы сегодня знаем. А сколько модных и популярных писателей были забыты раньше, чем истлели гробы, в которых они похоронены. Популярный и успешный - не значит великий. Великий писатель - мёртвый писатель. Но при этом он живее некоторых живых.

Помните, как я предлагал вам признать Марка Твена великим русским писателем? Так вот Марку Джоновичу моё предложение понравилось. На том же стеллаже книговорота моя муза обнаружила от него привет - двухтомник 1973 года в отличном состоянии. Избранные сочинения. Самые лучшие! Благодарю вас, Марк Джонович!

-2

А вообще книговорот - гениальное изобретение! Люди, у кого дома есть ненужные и не востребованные книги великих писателей, несите их туда, где есть стеллаж или стойка книговорота. Ваши книги получат новую жизнь! Обязательно найдутся те, кому они принесут радость!

Кстати, некоторые литераторы при жизни знают, что они великие. Взять хоть солнце нашей русской поэзии, да и вообще литературы. Александр Сергеевич при жизни знал, что за памятник он себе воздвиг. И будет славен покуда есть на свете пииты.

Пушкин - жил! Пушкин - жив! Пушкин будет жить!
Пушкин - жил! Пушкин - жив! Пушкин будет жить!