Алла приехала по адресу, указанному на конверте, который обнаружила в бумагах Зинаиды Ильиничны. Она решила-таки довести расследование до конца и узнать о каком сыне шла речь в том письме. Это была последняя надежда на то, что Алла найдет наконец таинственного наследника.
Дверь квартиры открыла Валерия — сестра Александра по отцу.
— ...Да, Александр мой брат, и я знаю о нем. Но мы практически с ним никогда не общались, — ответила на вопросы Аллы женщина. — Мама была против.
— Скажите, а у вас есть сын? — спросила о главном Тарасова.
— Сын? У меня? Хм, почему вы спрашиваете? — недовольно переспросила Валерия.
Хозяйка и Алла били примерно одного возраста, обеим за сорок. Не пропуская незваную гостью в дом, она держала ее возле порога, всем видом показывая, что та пришла невовремя.
— Понимаете, Зинаида Ильинична оставила завещание, квартиру и все ценности своему внуку. Но у Александра нет сына, и получается, что...
— Ну и что же получается? — поторопила Аллу хозяйка.
— Молодой человек, которому все это оставили, вполне может оказаться вашим сыном, ну... или родственником вашего отца.
— Вы полагаете, что Зинаида могла оставить что-то ценное моей семье?
— Не знаю, но... — Алла запуталась.
— У меня нет сына, — ответила, наконец, на поставленный выше вопрос Валерия. — И у моего мужа нет никаких родственников, которые бы общались с вашей Зинаидой.
— Значит, я была права — он мошенник, — сделала последний вывод Алла. — Втерся в доверие и просто ограбил нашу семью.
— Извините, но я не имею ни малейшего желания общаться с вами да и с вашим драгоценным супругом, — выдала вдруг хозяйка. — Всего хорошего. — Она открыла дверь и жестом указала Алле на выход.
Тарасовой ничего не оставалось, как уйти. После этого разговора она поняла, что ее муж буквально водит ее за нос. Ему, скроее всего, все было известно об этом таинственном наследнике, но почему же тогда он ничего не говорил об этом?
***
Алла вернулась в квартиру Зинаиды Ильиничны и неожиданно для себя столкнулась там с тем самым молодым человеком, которого видела утром накануне смерти свекрови.
Тарасова была настроена решительно и не собиралась покидать жилплощадь до тех пор, пока не поймет, кому мать Александра сделала такой шикарный подарок. Она набросилась на незнакомца с обвинениями в мошенничестве, но тот вел себя вполне миролюбиво.
— ...Давайте успокоимся. Алла — вас ведь так зовут? Я прошу вас, успокойтесь. Давайте поговорим, — настаивал молодой человек.
— Я сейчас полицию вызову, вот тогда мы с вами и поговорим. Они приедут и точно узнают, что вы за наследник такой, — не унималась Алла.
— Да я вам все и без полиции расскажу. — Вы что будете: чай или кофе?
Алла только сейчас заметила на журнальном столике чашки, свежезаваренный чай, банку быстрорастворимого кофе, чайник и печенье с конфетами.
— Это уже предел всему цинизму! Вы меня в моем же доме кофе собираетесь угощать? — продолжила возмущаться Тарасова. Да кто вы вообще такой?!
Незнакомец присел на диван, надеясь, что его примеру последует и хозяйка.
— Меня зовут Кирилл. Я внук Зинаиды Ильиничны, родной. Моя мать была ее дочерью, — сказал он.
— Не было у Зинаиды дочери, — уверенно ответила на это Алла, но примеру все же последовала, сев в кресло.
— Она родила маму очень рано. Ей еще тогда семнадцати не было, — начал с начала молодой человек, назвавшийся Кириллом. — В то время это была просто катастрофа. Сами представьте: маленький городок, советская партия, начало семидесятых...
— И что дальше?
— Ее родне удалось это скрыть. Маму оставили в семье бабушкиного брата, а сама Зинаида уехала в Москву. В то время она не особенно интересовалась судьбой своей дочери, молодая была... Мама выросла в семье дяди, и все ее считали родной. И вообще, она очень долгое время не знала, кто ее настоящая мать.
— Ну, а что же Зинаида?
— Хм, а что Зинаида! У нее была своя жизнь. Вы поймите, я не хочу вас обмануть, я все понимаю — несправедливо, что бабушка ничего не оставила Анфисе. Я говорил ей, но она уперлась...
— Несправедливо... Это самое мягкое, что можно сказать по этому поводу! — вновь возмутилась Алла и даже встала с кресла.
— Послушайте, Алла, я готов все разделить с вашей дочерью поровну, — заявил Кирилл. — Только я не хочу, чтобы об этом знал Александр.
— Александр? Почему? — удивилась женщина.
— Давайте договоримся, вы больше никуда не будете ходить, ничего искать... Вы просто мне поверите. А я обещаю, что сделаю все, чтобы вашей дочери досталась половина квартиры и часть остального имущества. Идет?
— Я все равно не понимаю, у меня в голове не укладывается, как я могу поверить на слово абсолютно чужому человеку?
— Да, вы просто должны мне поверить. Ну, подумайте о дочери. Поймите же, половина все же лучше, чем ничего. Кстати, Александр уже съехал, но вы можете остаться здесь, сколько захотите. Живите как раньше.
— Но...
— Мне уже пора идти. Всего вам доброго. Мы еще обязательно увидимся, Алла.
Молодой человек выглядел лет на тридцать. Его рассказ просто потряс Аллу. Оказывается, что у Зинаиды Ильиничны был свой скелет в шкафу. Женщина только не могла понять мотивов этого Кирилла. Зачем он приходил? Неужели ему так важна была справедливость? Тогда почему он хочет скрыть все от Александра?
«Не верю, — подумала тогда Алла. — Он мог прийти, чтобы просто усыпить мою бдительность».
***
Вечером в больнице, куда Алла приехала на дежурство, ее ждал Андрей. Мужчина преподнес любимой букет цветов, попросив прощения за то, что наговорил в прошлый раз.
Тарасова приняла извинение и поделилась с другом новостями.
— Значит, этот Кирилл оказался реальным внуком Зинаиды? — уточнил Андрей.
— Вроде бы как, но мне в это очень мало верится, — ответила Алла.
— Почему же?
— Не могу понять, как Зинаида могла столько лет скрывать родного внука?
— А я говорил тебе, что женщины могут хранить некоторые свои тайны до крышки гроба.
— Да куш больно завидный — четырехкомнатная квартира в хорошем районе. А картины?...
— Алла, ну хорошо. Предположим, что он мошенник. А что будешь делать ты?
— Даже не знаю. Похоже, что кроме меня вообще никому ничего не надо.
— О! Золотые слова! Наконец-то! — хлопнул в ладоши Андрей. — Слушай, ну давай забудем все это? У тебя теперь новая жизнь: счастливая, светлая, красивая. И я очень хочу, чтобы ты была счастлива. Именно ты. — Он посмотрел в глаза Алле, взяв ее за руку: — Переезжай ко мне.
— Андрей, я не знаю. Это все так неожиданно, — засмущалась женщина.
— Почему? Ты знаешь меня уже тысячу лет. Ну, а если дело касается этого Кирилла, квартиры — парень же обещал половину отдать Анфисе.
— А если обманет?
— Не исключено. Но и твоя дочь уже не девочка. Пусть постоит за свои права. — Алла задумалась. Она сомневалась, что даже такие условия, которые предложил Кирилл, могут пройти гладко. — Аллочка, давай забудем это все, я тебя очень прошу, — настаивал Андрей.
— Нет, Андрей. Я не могу так сразу...
— Ну, давай не сразу. Давай постепенно.
В этот момент В Алле будто проснулась женщина, и ей так захотелось быть просто счастливой, быль любимой и любить. И она разрешила себе начать новую жизнь.