Найти в Дзене

Анечка. Потерянное счастье.

В ту ночь она вернулась домой поздно, заплаканная, с растрепанными волосами. Хозяйка, у которой Анечка снимала комнату, высунулась из своей спальни, зло прошипев: "Бесстыдница". "Бесстыдница", - констатировала хозяйка еще раз, когда Анечка спустя 5 месяцев уже не могла прятать округлившийся животик. - "Кому ты теперь нужна будешь?" Восемнадцатилетняя Анечка была удивительно миловидной блондиночкой, её возлюбленный - лётчиком. Их головокружительный роман курировал сам Амур, из озорства пустивший ни одну, а двадцать одну стрелу в молодые сердца. Лётчик выбирал менее освещённые дорожки в парке. Там он буквально впечатывал девушку в дерево своим телом, закрывая её губы своими губами. Ноги у Анечки подкашивались, затуманенный любовью мозг отказывал в сопротивлении, Амур потирал ручонки и заливисто хохотал. В одну из таких вечерне-ночных прогулок лётчик расстелил на траве пиджак и погасил её сопротивление тяжёлым признанием. Завтра он улетает по распоряжению командира части. Их будут пере

В ту ночь она вернулась домой поздно, заплаканная, с растрепанными волосами. Хозяйка, у которой Анечка снимала комнату, высунулась из своей спальни, зло прошипев: "Бесстыдница".

"Бесстыдница", - констатировала хозяйка еще раз, когда Анечка спустя 5 месяцев уже не могла прятать округлившийся животик. - "Кому ты теперь нужна будешь?"

Восемнадцатилетняя Анечка была удивительно миловидной блондиночкой, её возлюбленный - лётчиком. Их головокружительный роман курировал сам Амур, из озорства пустивший ни одну, а двадцать одну стрелу в молодые сердца. Лётчик выбирал менее освещённые дорожки в парке. Там он буквально впечатывал девушку в дерево своим телом, закрывая её губы своими губами. Ноги у Анечки подкашивались, затуманенный любовью мозг отказывал в сопротивлении, Амур потирал ручонки и заливисто хохотал.

В одну из таких вечерне-ночных прогулок лётчик расстелил на траве пиджак и погасил её сопротивление тяжёлым признанием. Завтра он улетает по распоряжению командира части. Их будут перебрасывать на север. Когда вернётся, не знает. И вернется ли. Но он просит ее адрес. Он обязательно найдёт её, и они будут счастливы.

-Ты же дождешься? Дождешься меня?- шептал он ей на ушко, убирая своими сильными пальцами локоны с её лица. Слезы брызнули из глаз Анечки. Под влиянием чувств девушка сдалась, не заметив, как пылкий возлюбленный уже приспустил её платье с плеч. Она закрыла глаза и позволила сделать себя женщиной тому, кого любила больше всех на свете.

В ту ночь она вернулась домой поздно, на подкашивающихся ногах, заплаканная, с растрепанными волосами. Хозяйка, у которой Анечка снимала комнату, высунулась из своей спальни, зло прошипев: "Бесстыдница".

"Бесстыдница", - констатировала хозяйка ещё раз, когда Анечка спустя 5 месяцев уже не могла прятать округлившийся животик. - "Кому ты теперь нужна будешь?" От лётчика вестей не было. "Погиб, наверное, вон, они как высоко они летают," - причитала хозяйка и пророчила Анечке тридцать три несчастья.

В положенный срок девушка родила крепкого, здорового мальчика. Ребенка она назвала Алексеем в честь своего любимого.

-Марья Владимировна, - умоляюще сложила руки девушка, вернувшись из роддома, - я с сыном теперь. Не выгоняйте нас на улицу.

-Лексей Лексеич, значит? Ну-ну... - задумчиво пробормотала хозяйка, заглядываясь на младенца, - Безотцовщина, жаль парня... Иди уж, поспи, устала, небось. Я покачаю Лёшеньку.

У хозяйки не было детей, жизнь так сложилась. Теперь маленький Лёша стал отрадой её сердца. Она умилялась крохотным пальчикам, нежным пяточкам, голубым глазкам малыша.

Спустя два месяца Анечка нашла подработку недалеко от дома и могла на полдня оставлять сына хозяйке. Та никогда не отказывала, когда надо было присмотреть за Лёшкой. Она носила его на ручках, заваривала смесь, катала в коляске по двору. В общем, вела себя как любящая бабушка с обожаемым внуком. Вся её нерастраченная любовь выплеснулась на закате жизни на чужого ребёнка.

-И не надо нам никого! Правда, Лексей? Иди к бабушке на ручки. Пусть мать отдыхает, а мы с тобой погуляем.

Лётчик вернулся через год после расставания с Анечкой. Контракт закончился, он летел назад с кольцом в кармане, делать девушке предложение. "Дождалась ли? " - волновался он, а сердце замирало в сладком предвкушении встречи.

Звонок в дверь разбудил Марью Владимировну. С трудом открыв глаза после бессонной ночи с егозой Лёшенькой, она нащупала ногами тапки, запахнула шаль на груди и проверила малыша.

"Спит, пострелёнок," - женщина подоткнула одеяльце ребенку и вышла в прихожую. Настойчивый звонок раздался снова. Марья Владимировна посмотрела в глазок и обомлела. Мужчина в военной форме с букетом цветов.

-Никак Анькин лётчик вернулся! - прошептала она. - Что ж теперь будет-то? Заберет ее и Лёшеньку, увезет от меня. Как я одна останусь, без своей кровиночки? Не бывать этому!

Звонок раздался в третий раз. Женщина упрямо сжала губы и открыла дверь. Сердце колотилось где-то в горле, кровь стучала в висках. Она решительно собиралась сделать всевозможное и невозможное, чтобы Лёшенька остался с ней.

-Здравствуйте! - радостно крикнул лётчик. - Уж думал, дома никого. Я к Анне. Дома она?

-Не кричите. Какая Анна? - равнодушно спросила хозяйка. - Не знаю никакой Анны.

-Дмитриева Анечка, комнату у вас снимала прошлым летом, - уже менее радостно произнес мужчина.

-Ах, эта... - с деланным равнодушием хозяйка отвернулась. - Уехала она.

-Как уехала?

Женщине показалось, что лётчик побледнел.

-Вот так уехала, в Москву! Замуж вышла. Позвал ее Толька-токарь с соседнего подъезда. Ему там работу предложили. Под Новый год посватался к Аньке, та согласилась. Век ей в девках ходить, что ли? Ну а он парень перспективный, работящий. Уехали молодые, давно уж...

Из комнаты раздался плач Лёшеньки. Лётчик вздрогнул:

-У вас младенец?

-Да, дочь моя приехала с ребёнком погостить, - занервничала Марья Владимировна. - Уж, простите, некогда мне с вами болтать. За малышом присматриваю. А вы сюда больше не ходите. Уехала ваша Аня.

-Если вдруг она вернется или напишет, передайте ей это, пожалуйста, - лётчик быстро написал что-то в блокноте, вырвал листок, сложил в два раза и сунул записку в руку женщины. Она собиралась отказаться, но при виде его умоляющих глаз кивнула и сунула скомканную бумажку в карман. Крик Лёшеньки раздался снова. Женщина вернулась в квартиру и захлопнула дверь.

-Ишь какой, - ворчала Марья Владимировна, беря на руки ребёнка, - явился-не запылился. Как я отдам чужому человеку такое сокровище? Пойдем кушать и гулять в колясочке, моя радость.

Вернувшейся с работы Анне хозяйка не сказала ни слова. Ей, конечно, было жаль девушку, плачущую по ночам в подушку. Но себя, не представляющую жизни без Лёшеньки, было жаль ещё больше.

Дни летели за днями, складывались в месяцы и года. Анна давно работала полный рабочий день. Лёшенька ходил в садик, Марья Владимировна отводила туда мальчика и забирала домой. Воспитатели любили эту добродушную женщину, обожающую внука. Никто и подумать не мог, что Лёша ей не родной. Плату за комнату с Анны женщина перестала брать: "Пусть живет бесплатно, вдруг уйти надумает и Лёшеньку заберет".

-Какая там плата, девочка моя, - отмахнулась хозяйка, когда Анна пришла к ней с деньгами в конце месяца. - Живи так, вы ж мне как родные.

Слезы благодарности полились из глаз квартирантки. И две одинокие души молча обнялись.

С другими мужчинами у Анны отношения не складывались. Только появлялся на горизонте ухажер, как Марья Владимировна становилась в разы внимательнее:

-Зачем тебе этот нищеброд? - заводила она разговор проникновенным голосом. - Ну посмотри на него. Ни кожи, ни рожи. У Мишки зарплата копейки, живет в однушке со старенькой мамой, восьмую зиму одна куртка... Что он даст нашему Лёшеньке? Я же вам только добра желаю...

-Зачем тебе этот Володька? Он сидел по молодости! Не знала? Уголовник, преступник! Позор! Чему он научит Лёшеньку? Я же вам только добра желаю...

-Зачем тебе этот Пётр? Подумаешь дом у него большой. Ну алкаш же, ей-богу! Намедни из магазина выходила, столкнулась с ним, перегар за версту! Прости, Господи... Еще и дверь мне не придержал, нахамил. Какой пример для Лёшеньки будет? Я же вам только добра желаю...

Так и тянулись годы. Когда Лёша пошел в пятый класс, Марья Владимировна умерла. Анна была на работе, любимый внук в школе. Почувствовав боль в груди, женщина выпила таблетку и прилегла, но боль не отпускала, разрасталась всё сильней. Дышать стало невмоготу.

-Надо сказать Анне, покаяться, - бились последние мысли в ее голове.

Трясущейся рукой она взяла телевизионную программу с прикроватной тумбочки и карандаш, которым ещё час назад подчёркивала любимые передачи. "Аня! "Ромео и Дж..." - начала писать Марья Владимировна, превозмогая боль в груди. Но, оборвав слово, запрокинула голову и со свистом втянула последний глоток воздуха.

-Лёёёшааа, - мысленно уже простонала она и закрыла глаза навеки.

Для Анны смерть Марьи Владимировны стала тяжелым ударом. Она помнила, сколько хорошего сделала им с сыном добрая женщина. Даже квартиру свою месяц назад она переписала на Лёшеньку, других наследников у нее не было. Как будто чувствовала...

Марью Владимировну увезли в морг, а Анна всё не могла успокоиться. Плачущего сына она с трудом уложила спать. Леша очень любил бабушку и тяжело переживал ее смерть. Сон не шёл к Анне, она сидела на кровати своей покровительницы и вспоминала, вспоминала... Вот она стыдливо возвращается с ночного свидания с Алексеем, а Марья Владимировна ругает её. Вот хозяйка заметила её беременность, ворчит, закатывает глаза. Другая бы выгнала, а она приняла их как родных. Вот она с нежностью берет её сына из кроватки, баюкает, обещает ему любить его до последнего своего вздоха. Марья Владимировна была их ангелом-хранителем все эти долгие годы. Анна брала вещи на её столике, держала их в руках, рассматривала сквозь слезы и ставила на место. На глаза попалась телевизионная программа. Неровным почерком сверху было написано её имя и название пьесы Шекспира: "Аня! "Ромео и Дж..."

-Что это значит? - спросила Анна, но ответа не было. Старушка пыталась оставить ей послание, но не успела? Она подошла к книжному шкафу и стала искать нужную книгу. Шекспир нашелся быстро. Аня полистала страницы. Ничего. Потрясла томик. На пол упал смятый листок, вырванный из блокнота. С бьющимся сердцем, словно предчувствуя страшное, она присела на кровать и развернула его: "Проспект Ленина, дом 51"Б" кв.128". И всё. Ни имени, ни фамилии. Чей это адрес? У неё не было ни одной догадки.

Анна потрясла книгу снова. Выпал второй листок. На нём аккуратным почерком Марьи Владимировны было написано: "Анечка! Дорогая! Если ты читаешь эту записку, прости меня. Сразу после рождения Лёшеньки приезжал твой лётчик, искал тебя. Я сказала, что ты вышла замуж за соседа Анатолия и уехала. Я не могла позволить, чтобы этот порочный человек забрал нашего мальчика из моей жизни. Он оставил свой адрес. Я сохранила его. Прости меня, я лишь хотела тебя уберечь..."

Так вот почему он не приехал за ней, не сдержал обещания! Из горла Анны вырвала хриплый крик:

-Уберечь! Тварь! Ненавижу! Ненавижу!

Вот почему Марья Владимировна отгоняла от нее всех поклонников, лишила её любви Алексея, единственной любви всей ее жизни! Да, она обожала Лёшеньку, но жизнь Анны сломала! Окончательно и бесповоротно! И женщина позволила своей злости и отчаянию обрушиться на ни в чем неповинную комнату Марьи Владимировны. Она крушила всё вокруг: срывала шторы, била зеркала, вазы, ломала картины. И рыдала в голос. В чувство её привел испуганный голос сына: "Мама, что с тобой? Мама! Я боюсь!". Это "боюсь" вернуло Анну в реальность. Она оглядела разрушенную комнату.

-Прости, что испугала тебя, сынок, прости! Я так расстроилась, не знаю, что на меня нашло. Давай выпьем чай и ляжем вместе спать.

Отчаянье улеглось. До утра она так и не сомкнула глаз. В висках пульсировал адрес: "Проспект Ленина, 51 "Б" кв.128". Что делать-то теперь? Пойти к нему? Прошло тринадцать лет. А вдруг он давно и счастливо женат? Ей лучше не тешить себя надеждами и забыть эту историю. У неё сын, как две капли воды похожий на своего отца. Всю свою любовь она отдавала и будет отдавать ему. Ни к чему ворошить прошлое, давать себе ложные надежды... Окончательно решив не ходить по указанному адресу, Анна успокоилась. Занимался рассвет, когда она наконец заснула.

Утром мать застала сына в разгромленной комнате. Он своими силами пытался навести там порядок. Она поцеловала его в лоб и отправила на тренировку по футболу, а сама поехала в ритуальное агентство, заниматься похоронами. Надо было заехать на работу, в магазин за продуктами, к нотариусу... Усталая Анна переступила порог дома, когда уже стемнело. Во всех комнатах горел свет, вкусно пахло едой, в пороге стояли незнакомые мужские туфли.

-Лёш, - позвала она недоумённо. - У нас гости?

-Мама, у меня для тебя сюрприз, входи! - раздался голос сына.

Она медленно, как во сне, вошла в гостиную. В комнате с букетом цветов стоял её любимый лётчик, такой же красивый, как и много лет назад. А Лёшка, красный, как рак, с сияющими глазами ёрзал в кресле.

-Анечка, - услышала она знакомый голос, и темнота ласково приняла её в свои объятия.

-2

-Мама, мамочка, ну что же ты! Очнись! - донесся издалека голос сына.

-Ух, и напугала ты нас, Анюта! - Алексей снова возник в поле её зрения.

-Значит я не сошла с ума? - слабо проговорила Анна, застонала и села. Она попыталась насупиться и строго посмотреть на обоих. - А ну рассказывайте, что здесь происходит! Откуда вы знакомы? Как ты, Лёша, нашел Алексея?

Разгадка оказалась проста. Убираясь утром в комнате Марьи Владимировны, мальчик увидел записку с адресом и письмо бабушки. Он прочитал, всё понял и очень обрадовался, что у него есть отец. О папе Лёша мечтал всегда: иметь мужские секреты, гонять во дворе мяч, ездить на рыбалку. План созрел в его голове моментально. Вместо тренировки он поехал на проспект Ленина, не без труда отыскал дом. На его стук вышла старушка в махровом халате и сказала, что прежние хозяева съехали года три назад. Мечта найти отца рушилась на глазах, Лёшка чуть не плакал.

-Погодь, милок, - сказала старушка. - А ты не от Анны случаем? Прежний жилец оставил записку какой-то Анне.

-От неё! - радостно вскрикнул мальчик, - Это моя мама!

Хозяйка ушла за письмом, Леше казалось, что её не было целую вечность. Получив в руки заветный конверт с именем мамы, он поблагодарил бабушку и, счастливый, помчался вниз, перепрыгивая через две ступеньки. В письме лётчик писал: "Анечка, если ты все же будешь меня разыскивать (в чём я очень сомневаюсь, но очень надеюсь), я вынужден переехать..." И новый адрес. Дальше события развивались стремительно. Лёша постучал, ему открыл мужчина. Днк-тест не нужен был, чтобы понять, что это отец и сын, так они были похожи. "Папа? - неуверенно спросил мальчик. Алексей, не знавший, что у него есть сын, не мог вымолвить ни слова, глядя на ребенка - точную копию себя в детстве.

Через два часа слёз, разговоров, признаний эти двое составили план встречи Анны. В этот момент входная дверь открылась, и на пороге возникла полная миловидная женщина.

-Лёша, я пришла, - и тут же осеклась, увидев мальчика.

Тот застыл и обреченно подумал: "Жена, он женат... Эх, не видать мне папки..."

-Лёшка, чего задумался? Это моя сестра Марина. Я разведен уже года три. Встречай тётку, сорванец! Марин, это мой сын. Мне надо уйти, потом всё расскажу.

Оставив озадаченную Марину, отец и сын отправились в ближайший цветочный магазин...

Они рассказывали и рассказывали Анне события сегодняшнего дня, перебивая друг друга, а она не могла поверить в такой невероятный поворот судьбы.

Вдруг Алексей встал на одно колено и вынул из кармана кольцо.

-С этим кольцом я примчался делать тебе предложение тринадцать лет назад. Я слышал тогда плач сына, но хозяйка квартиры сказала, что к ней приехала дочь с ребенком. Если бы я знал, то ни за что не ушел. Дашь ли ты нашим отношениям второй шанс? Давай попробуем построить настоящую семью, ведь ребёнку нужны и отец, и мать. Я до сих пор тебя люблю...

Младший Лёшка не дышал. Анна спросила:

-А твоя жена?

-Бывшая жена, - поправил Алексей и пожал плечами. - У нас были разные интересы и ценности, она никогда не хотела детей, а я от этого страдал. В итоге подал на развод. Потом как-то уже не складывались ни с кем отношения. А где твой Толька-токарь?

-Не было никакого Тольки, - помрачнела Анна. - Обвели тебя вокруг пальца, я тебя ждала. А потом перестала и жила ради сына. Да вставай уже с колен, я принимаю предложение!

Усталый, растолстевший, поседевший за эти годы Амур облегченно вздохнул и выпустил по последней стреле в их сердца. Затем поставил галочку в разнарядке, выданной небесной канцелярией 13 земных лет назад. На прощанье он махнул рукой Лёшке и вылетел в окно.

Рассказ основан на реальных событиях
Рассказ основан на реальных событиях

Вам обязательно понравится: