Вопрос рассчитан на тех, кто знаком с фильмом.
Двойняшки - дочки Миранды Пристли, главного редактора журнала моды "Подиум", очень строгой дамы. Они то и дело упоминаются по ходу сюжета, создавая проблемы главной героине - Энди Сакс, начинающей журналистке, временно работающей младшей ассистенткой главного редактора "Подиума".
Итак, какие "задачки" подкидывают две милые девочки?
Когда Энди только вникает в суть своих обязанностей, старшая ассистентка Эмили звонит ей и сообщает, что двойняшки забыли домашнее задание, поэтому надо срочно забрать его, чтобы привезти в школу. Энди к этому моменту уже нагружена заданиями по самую маковку.
Потом Миранда (мать девчонок) требует, чтобы Энди купила сноуборды или что-то в этом роде для двойняшек, у которых наступают каникулы.
Когда Энди с "досками" бредет на работу, ей звонит старшая ассистентка и злорадно говорит: "Еще двойняшкам нужны шлепанцы".
Бедная девушка, забывая, чем она нагружена, разворачивается и сшибает сноубордами идущих поблизости людей.
Со временем, когда Энди привыкает и приспосабливается ко всему, ей поручают привилегию - отвезти макет журнала всемогущей Миранде на дом. Девушка путается в столиках, на каком именно надо оставить журнал. В это время двойняшки, свешиваясь с лестницы, советуют отдать книгу им - якобы старшая ассистентка все время так делает.
В итоге, поднимаясь на второй этаж, девушка становится свидетельницей ссоры начальницы с мужем.
На следующий день, в отместку за унижение, Миранда требует от Энди невозможного - раздобыть неизданную книгу про Гарри Поттера. Ее девочки хотят знать, что будет дальше. Хотят настолько, что даже звонят своей занятой маме на работу с этой просьбой.
Энди чудом справляется и с таким заданием.
Следующий эпизод - Энди вечером делает домашнее задание за двойняшек. Чем изрядно удивляет своего парня, которому днем сказала, что увольняется с такой работы.
Если суммировать всю информацию о двойняшках, напрашиваются такие выводы:
1. Девочки ленивы: домашнее задание - часть жизни любого школьника. Не хочешь его делать - получай двойку и слушай порицание учителя.
Но они уже привыкли, что найдется кто-то, способный сделать за них неприятную работу.
2. Двойняшки не чувствуют ответственности за свои поступки. Они достаточно взрослые, чтобы понимать, что девушку, приносящую книгу, накажут за вторжение на второй этаж. И все же советуют ей так поступить - исключительно забавы ради.
3. Дети избалованы донельзя.
Почему Миранде было не объяснить дочкам, что читать книгу до ее публикации - это неуважение к автору и, как минимум, непорядочно? Ведь работа над книгой - серьезный процесс. Если бы произошла утечка информации, многомесячный труд другого человека оказался бы под угрозой. Вместо объяснений "заботливая" мама решает нагрузить проштрафившуюся ассистентку. Дескать, беспроигрышный вариант - не выполнит указание, значит, уволю. Выполнит - угожу своим "принцессам".
И в итоге, благодаря находчивости Энди две избалованные капризули все же получают свое.
4. Что позволено Юпитеру...
Миранда заслужила свое право располагать ассистентками, как ей вздумается - свои упорством, трудолюбием и самодисциплиной. Но ее дочки, не приложив никаких усилий, уже привыкли, что рядом есть обслуживающий персонал. Для неокрепших умов это серьезное испытание, которое убивает самостоятельность и ответственность.
Что ожидает таких детей в будущем?
Привыкнув к беззаботной жизни, где мама решает все вопросы, они сильно удивятся, когда узнают, что даже она не всесильна.
Они не всегда будут детьми. Со временем они превратятся в подростков, а затем в юных леди. Смогут ли такие девушки строить нормальные отношения и полноценно работать?
Я сильно сомневаюсь. Для всего нужна привычка и сноровка, а вдобавок усердие и умение общаться с людьми по человечески, а не с позиции "подай-принеси-пошла вон". К тому же, дети не имеют рядом положительного примера. Их мать, являясь деспотичным начальником, не может в личной жизни навести порядок. Да и как это сделать, когда ты все время на работе?
Подытожив, можно прогнозировать, что после розового детства начнется череда разочарований. Мама не поможет в личной жизни. Не убедит трудиться. Не научит дружить. Отсутствие самостоятельности обязательно отразится на их будущем.
Сложно не согласиться с героем фильма Кристианом Томпсоном: "Миранда губит все живое".
Хотя в случае с детьми это происходит неосознанно - желая им добра, мать не замечает, как избыточно опекает тех, кто ей дорог.
Если посмотреть внимательно, так и есть, пусть и не буквально. В окружении Миранды люди живут в страхе. Дети не воспитываются. И даже человечная Энди чуть было не превращается в даму, одержимую карьерой.
Но это можно понять, если забыть о том, что фильм - из категории легкой комедии, и представить, что все происходит по-настоящему.
Не думаю, что авторы сознательно использовали образ дочек для раскрытия адского характера Миранды, губящей все живое. Они интересны как персонажи, доставляющие Энди дополнительные хлопоты.
А так, довольно забавно и интересно смотреть за приключениями героев. Все образы интересны и любимы, даже дьявольская Миранда.
#дьяволноситпрада #воспитаниедетей