Из заглавия можно подумать, что речь идет о художнике, рисующем возле Эйфелевой башни. Но художник из меня никакой, рисую как курица лапой. По французски je fais mes etudes значит "я учусь" (букв. "я делаю мои этюды"). И в этом смысле заголовок можно понимать буквально "я учусь у Эйфелевой башни". А у кого учиться, как не у неё.
Она на виду. В прямом смысле, её видно с любой точки города. У Остапа Бендера были бы те же проблемы с ней, что и со Столовой горой во Владикавказе, невозможно заработать на видах на неё, потому что видна отовсюду. И в переносном смысле, потому что давно стала символом города.
Чтобы убедить зрителя, что ему действительно показывают Париж, надо показать её, башню. Другие символы города, такие как Собор Парижской богоматери, Сакре-Кёр, Елисейские поля, Лувр на её фоне не так очевидны.
Но для начала немного истории. Как известно, башня была задумана как входная арка Всемирной выставки 1889 г в Париже, приуроченной к столетию Великой французской революции. За пять лет до этого был объявлен конкурс, победил проект инженера Гюстава Эйфеля, который дал ей функциональное название «300-метровая башня». Строительство, которое осуществляли 300 рабочих, началось в январе 1887 года и закончилось в марте 1889 года.
На строительство ушло около 8 миллионов франков. И большая часть этих расходов была компенсирована за время работы Всемирной выставки с 6 мая по 31 октября 1889 года, более 2 миллионов человек пришло посмотреть башню.
Изначально предполагалось, что башня будет демонтирована в течение 20 лет после окончания выставки. Еще в 1887 году 300 (какая-то магия числа 300!) деятелей культуры (среди них Мопассан, Гуно, Дюма-сын, кажется, был и Золя) подали протест в адрес парижского муниципалитета, что им придется в течение 20 лет смотреть на эту «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба».
Но, видимо, коммерческая выгодность башни заставила власти передумать. Со временем на ней была размещена радиостанция, метеорологическая лаборатория, с середины 30-х годов двадцатого века начались телевизионные трансляции.
Пригодилась она и во время Всемирной выставки 1937 года.
На фото вверху она символически находится между павильоном нацистской Германии и советским павильоном с «Рабочим и колхозницей» Веры Мухиной.
Во время оккупации лифт башни был выведен из строя и Гитлер во время визита в Париж не смог подняться на Эйфелеву башню. Видимо, помня об этом, он приказал уничтожить её перед уходом немцев, но, к счастью, приказ не был выполнен.
Эйфелева башня считается самым посещаемым платным местом в мире, счет идет на сотни миллионов человек.
Она притягивает к себе взоры из любой точки города.
И с набережной Сены.
И со стороны Дома инвалидов.
И с площади Согласия.
А уж как она видна с Триумфальной арки.
Башня хороша и в цвету.
Она прекрасна и днем.
И вечером.
И ночью.
Разумеется, я поднялся на неё, т.е. присоединился к сотням миллионов человек, посетивших Эйфелеву башню. Но расскажу об этом в следующей статье «Этюды у Эйфелевой башни. Часть 2. Как я покорял Эйфелеву башню».
Подписывайтесь на мой канал Юрий Салатов
Лайки и комментарии способствуют развитию канала.
#Путешествия #Франция #Париж #эйфелева башня