Просматривая ленту запрещенной социальной сети недружественной страны, я наткнулась на публикацию с работами одного невероятного живописца. Мгновенно нахлынули воспоминания: 2017 год, по-моему, Третьяковская галерея, полотна на темных стенах, ярко-багровые графичные пятна, дебелые тела юных и не очень дев. С содроганием вспоминая занятия живописью в университете и оценивая всю трудоемкость, точность и профессионализм его работ, я мгновенно влюбилась в Дмитрия Дмитриевича.
Дмитрий Дмитриевич родился в 1927 году в деревне Волковка (сейчас — Сочи). В 1920-х годах Сочи выглядели не так уж плохо: многое осталось от Российской Империи, а с 1909 года здесь функционировал первый курорт — «Кавказская Ривьера».
Несмотря на то, что Дмитрий Дмитриевич получил от родины признание таланта и множество наград, претензии иметь он мог. Его отца в 1937 году арестовали и расстреляли; его оправдали лишь в 1956 году — то есть его убили без суда и следствия, не извинившись. Ранее расстреляли также его деда за «кулачество». Однако клеймо «кулак» иногда означало трудолюбивого человека, и Жилинский младший действительно отличался трудолюбием.
В 1944 году Дмитрий Дмитриевич поступил в Московский институт прикладного и декоративного искусства. Что, конечно, кажется странным: война, голод, только что прошли марши пленных немцев... и искусство.
В 1946 году он принял решение перейти учиться на живописца в Московский государственный художественный институт имени Сурикова (МГХИ). Если вы интересуетесь живописью, то понимаете, насколько сложным бывает обучение в этом заведении, и насколько необходимо обожать живопись, чтобы тратить всё своё время и отдавать себе отчёт, что с момента поступления вся жизнь будет посвящена искусству. В условиях бедности студенты были голодны, а у художника постоянно не хватало материалов.
Он учился у трёх мастодонтов: А.М. Грицай, Н.М. Чернышов и П.Д. Корин. Мне ближе по духу только живопись последнего - его работы я покажу.
С 1951 года Жилинский работает преподавателем на кафедре рисунка в МГХИ. В этот период его живопись более академична и исполнена в стиле «сурового» соц. реализма.
За работу «В метро» он получил серебряную медаль на Международном фестивале 1958 года. Его профессионализм очевиден каждому: композиции бесспорны, сюжеты оригинальны, колористические решения точны и соответствуют времени.
Тем не менее он продолжает искать свой личный стиль и индивидуальность.
Мой любимый период в работах Жилинского - 1964–1995 годы. В 1964 году он перешёл от масляной живописи, владея которой как бог, к темпера, фанере и леваксу (грунту для фанеры).
Дмитрий Дмитриевич увлёкся изучением иконописи, эпохи Возрождения, Боттичелли и Энгра, даже плакатной живописью. Переосмыслив свой опыт и смешав разные техники и мотивы, он создал магию.
Как талантливый и безусловный гений, Дмитрий Дмитриевич был награждён множество раз, а в его честь в Сочи открыт музей.
Дмитрий Дмитриевич задумался о переезде на Родину, однако продолжал работать в Москве.
Он скончался в 2015 году в Москве, ему было 88 лет.
Вся его жизнь была наполнена творчеством: он был гениален, критически относился к современной школе живописи, продуктивен и полезен обществу. Несмотря на все испытания советской эпохи, он сохранил себя и смог донести до окружающих лучшее - своё творчество.
«Я удивляюсь красоте людей» - говорил Дмитрий Дмитриевич. А мы не устаём удивляться красоте его души и гению его творчества.