Пока союзные войска ведут наступательные бои под Лисичанском, прорываются к Артёмовску, вражеские артсистемы из Авдеевского укрепрайона регулярно превращают в фарш Ясиноватую, практически всю территорию Донецка и Горловки, лупят по Макеевке.
В Донецке обстрелу подверглись два техникума: фармацевтический и торговый. В этом месте не было ни одного военного объекта – просто студенческий городок.
Удару подвергся центральный универмаг Донецка, школа № 82. Из-за постоянных обстрелов Кировского района Донецка приостановлено движение трамвайного маршрута № 8 от посёлка Победы до улицы Ломоносова.
И это только малая толика жертв и разрушений, наносимых засевшими в Авдеевке нацистами.
Командир знаменитого батальона «Пятнашка» - позывной «Абхаз» в своём интервью российским корреспондентам сообщил, что его подразделение занимается подавлением складов вражеских боеприпасов, добиваясь снижения интенсивности обстрелов Донецка. Отслеживает и предупреждает попытки контрударов противника.
Комбат отметил, что уже весь киевский режим ведёт себя как загнанный в своё время в подвалы «Азовстали» нацбат «Азов». То есть, вопит на весь мир: гибнем, погибаем, теряем сотни солдат в день! И всё для того, чтобы Запад подкинул ещё оружия и денег.
А не являются ли беспрецедентные обстрелы Донецка попыткой прощупать и по возможности продавить оборону его защитников, чтобы со стороны Авдеевки ворваться в город? Такую возможность не исключают известный военкор Котёнок и экс-министр обороны ДНР Игорь Стрелков, а также другие эксперты.
Удачная попытка закрепиться в жилой застройке Донецка была бы не столько военным, сколько медийным успехом нацистского режима.
Компетентные наблюдатели отмечают, что обстрелы особенно усилились после того, как противник ощутил свою безнаказанность, узнав, что часть артиллерии и военные части были переброшены из района Донецка на Лисичанск и Северодонецк.
Таково мнение, к примеру, известного бойца знаменитого батальона «Призрак» Андрея Морозова. Он также отмечает нехватку у защитников Донецка БПЛА, при том, что у ВСУ – их в избытке.
Возможно, враг стремится своими действиями по Донецку оттянуть обратно силы ДНР из-под Лисичанска и Славянска, дабы не дать захлопнуться там крышке котла, в котором могут оказаться десятки тысяч укропов.
Сама Авдеевка – это 15-тысячная группировка ВСУ и нацбатов, опирающаяся на мощные укрепления, возводившиеся в течение восьми лет, с многочисленными бомбоубежищами, складами. К тому же через существующий коридор в Авдеевский укрепрайон до сих пор поступает тяжёлое вооружение из-за границы. В частности, те же передвижные французские гаубицы «Цезарь», молотящие по Донецку и другим городам агломерации.
Там же находится и промзона коксохимического комбината, где могут быть отравляющие и токсичные вещества. Это, как и возможное наличие гражданских заложников служит главным аргументом сторонников окружения и полной блокады Авдеевки без её штурма.
Беда в том, что окружение-то никак не завершится в силу указанных выше причин. В том числе и отвода части войск в район Славянск – Краматорск – Лисичанск.
Однако тогда закономерен другой вопрос. Раз, с одной стороны, сил для штурма Авдеевки не хватает, а с другой стороны, командование, вообще, не склонно к штурму ввиду неизбежных тяжёлых потерь, то почему же не сравнять укрепрайон с его гаубицами и прочим вооружением с землёй? Ведь враг и сейчас, и в случае окружения, будет продолжать терзать Донецк обстрелами.
А не дай Бог, противник успеет перебросить сюда ещё и обещанные Байденом РСЗО? Тогда последствия будут вообще непредсказуемы.
Между тем российская армия располагает достаточным количеством высокоточных ракет «Искандер-М» и «Искандер-К», чьи действия дополняют друг друга. Перед «Искандерами» никакие даже сверхмощные укрепления не могут устоять. А ПВО врага пока что бессильны.
На возражения типа: для использования «Искандера» требуется время, а противник использует динамичные огневые точки, есть серьёзное контрвозражение. Действие «Искандера» настолько мощное, что гоняться за передвижными расчётами врага не нужно. Ракеты накроют и уничтожат и скопление живой силы и техники, и укрепрайоны, и забетонированные убежища вместе со складами.
После таких ударов уцелевшие укропы вряд ли побегут в промзону, в расчёте прикрыться отравляющими веществами. Они будут улепётывать даже по единственно открытой дороге, выскакивая из штанов.
А наиболее завзятых, которые попытаются остаться (таких – абсолютное меньшинство), можно будет зачистить, как говорится, подручными средствами.
Опять-таки последует возражение: а как же мирные жители?
А что мирные жители? За восемь лет кто хотел – из прифронтового города уехали. Разве кому-то было неясно, что тут начнёт твориться в случае жёстких боевых действий? А препятствовать выезду из Авдеевки начали только в ходе спецоперации.
И потом у любого гуманизма на войне есть предел. Неужели не понятно, что при обстреле густонаселённого города потери его населения будут не сопоставимы с теми, что могут понести ещё остающиеся в Авдеевке наверняка немногочисленные граждане…
Константин Иловайский