18 апреля 1945 года. В Германии бурлила весна, но на Одере весны не было. Черный едкий дым горящих сосновых лесов накрыл поле битвы, накрыл мертвых и живых, шевелящихся в грязи усталыми мухами. Сосны сгорали от жаркого огня, трещали от попаданий снарядов и пуль, сосны падали вместе с солдатами.
А на лицах советских бойцов пот перемешался с копотью и каждым метр, каждый камень им доставался кровью. Уже третий день 8-я гвардейская армия Чуйкова штурмовала отвесные склоны Зееловских высот, перемалывая немцев, и не могла их взять, атакуя и откатываясь от третьей линии немецкой обороны. Там в самом пекле сражалась 47-я дивизия рядового Ивана Семигина.
Немецкий огонь не ослабевал, немцы били по пристрелянным целям. Под каждым камнем мог быть дот, в кустах пулеметы, фаустпатроны и минометы. Гвардейцев поднимали в атаку после очередной артподготовки и гнали вперед. Атака-отход-перегруппировка, новая атака.
Атаки гвардии на третий день слились в мутное целое и Иван уже не узнавал других в своей роте. Под толстой грязью исчезли лица и погоны, остались лишь голоса и глаза, глаза не меняются до смерти. Правда в роте Семигина осталась в живых лишь половина бойцов. Полузасыпанные немецкие окопы, воронки и наспех вырытые ячейки - это советский фронт. Такие же разрушенные окопы на 200 метров выше - это фронт немецкий.
Семигин по приказу бежал вперед, по приказу бежал назад, под вой снарядов, лай пулеметов, дождь, свистящий свинец и летящую с неба грязь. Правда неба тоже не было, бомбардировщики разбили его вдребезги. После дня наступала ночь. Лучи прожекторов, снопы трассирующих пуль и взрывы крушили тучи. Огонь зенитных орудий трещал сквозь грохот дрожащего горизонта и пылающие самолеты сгорали в белом, ослепительном костре.
Сотни осветительных ракет жгли глаза сквозь веки, но чертовски усталые солдаты спали мертвецки глубоким сном. А утром новый ураганный обстрел открывал день очередной битвы на Зееловских высотах. И вываливались из облаков советские бомбардировщики, на низкой высоте они перепахивали бомбами оглушенных немцев в сотый раз.
В третий день, 18 апреля, наконец дошли до пехоты танки 11- танкового гвардейского корпуса Катукова сквозь болота, овраги и немецкий обстрел. Танки с гвардией поползли наверх в решающей атаке. Зенитные орудия немцев жгли танки прямой наводкой, на отвесном склоне танки скользили и опрокидывались.
Боец Семигин видел как горели танки в сером сумраке рассвета или двигали гусеницами перевернувшись, как лапами опрокинутые жуки. Видел, как расталкивая или оттаскивая их, выползали из узких проходов новые танки. Вновь оживали и поливали свинцом немецкие пулеметы, вжимая советскую гвардию в грязь.
Но 47-я дивизия при поддержке танков ползла наверх огромной грязной стаей упрямых насекомых. Переползала по воронкам и мертвым телам, взрывала пулеметы гранатами и взрывалась сама от немецких гранат. В мелькающих вспышках беспощадного огня и в разрывах едкого дыма Иван Семигин увидел прямо перед собой край немецкого окопа, помятую каску, голубые глаза и искривленный, разинутый рот.
Мелькнула рука и длинная граната плюхнулась перед лицом Ивана, тихо шипя. Семигин схватил ее, швырнул обратно и взрывом, как ударом хлыста, бойца отбросило назад. Чья-то рука схватила его за шиворот и вытащила из кучи мертвых тел, Семигин увидел политрука и тот тут же упал, сраженный пулей.
Что-то вверху зачавкало и задвигалось, сверху на гвардейца вывалился немец в грязи и крови. Иван схватил свой ППШ, попытался выстрелить в него, но от грязи автомат заклинило, немец сел и поднял руки. А вокруг Семигина грохотали гусеницы и слышалось хриплое «Ура!», взетело полковое знамя на гребне горы. Такое же черное, уставшее и прокопченное, как и бойцы вокруг.
47-я гвардейская дивизия прорвалась на Зееловские высоты, танки и пехота исчезали в пелене порохового дыма и разрывов, вступая в следующую битву на пути в Берлин. Иван Семигин очистил от грязи автомат и посмотрел в небо. Начинался новый день, такой же мокрый и запоздалый…
ДАЛЬШЕ: глава 29 Гитлерюгенд < (жми)!
Битва за Берлин: 1. Штурм Кюстрина 2. Последняя эскадрилья 3. В Берлине 4. Яд 5. Черчилль 6. Решение Сталина 7. Хейнрици 8. Бункер 9. Аукцион 10 Герман Геринг 11 Дети Берлина 12 Генерал Венк 13 Вервольф 14 Перед битвой 15 Перед битвой-2 16 Хитрость 17 Начало битвы 18 Конев 19 Немцы оживают 20 Вперед! 21 Контратака 22 Танки Катукова 23 Итоги дня 24 Берлин узнал 25 Оборона Берлина 26 Камикадзе 27 Конев и Берлин 28 Прорыв 29 Гитлерюгенд
Ставьте 👍 и читайте продолжение (выше) I Книги и соцгруппы