Найти тему
Mark Van FAQ

KISS. От вершины до падения за два года. 1978-1980. Часть 2.

Оглавление
Kiss
Kiss

Доброго времени суток! Сегодня мы продолжим рассказ об истории группы Kiss и сможем проследить хронологию её падения на рубеже десятилетий. Если вы попали сюда, не успев прочитать первую часть увлекательного путешествия в мир группы Kiss, то, пожалуйста, переходите сюда.

Промо-фото группы Kiss
Промо-фото группы Kiss

Постоянные злоупотребления наркотическими веществами и алкоголем, неконтролируемое эго каждого участника, а также постоянные попытки перетянуть одеяло на себя вели группу к неминуемому краху. Менеджер коллектива Билл Окойн решил, что лучший способ удержания недовольства – запись сольного альбома для каждого участника группы. Вот, что вспоминает Джин Симмонс:

Эйс и Питер были так сильно разочарованы в группе, в самих себе и собственных проблемах с наркотиками и выпивкой, что грозились покинуть группу. Билл, благослови его Господь, пытался сохранить наш коллектив вместе. Эйс отчётливо напоминал Джорджа Харрисона времён «The Beatles», постоянно жалуясь, что мы недостаточно часто исполняем его песни. Тогда Билл предложил идею, а почему бы каждому не записать по собственной пластинке? Идея пришла ему на ходу, а Нил Богарт, который обожал грандиозные проекты, сразу решил выпустить все четыре сольных альбома в один день, да ещё и с логотипом Kiss в левом верхнем углу.
Обложки сольных альбомов
Обложки сольных альбомов

Выпущенные в сентябре 1978 года, четыре сольные пластинки музыкантов Kiss, по праву были признаны верхом высокомерия и коммерческого безумия. Заработанная репутация ещё долго аукивалась музыкантам. Гаражный рок-н-ролл в исполнении Фрейли по праву считается лучшим альбомом из этой плеяды. Пластинка Стэнли была в духе Kiss, да и работа Симмонса имеет своё очарование. Подкачал лишь Питер Крисс со своей смесью из ритм-энд-блюза и лаундж-джаза. Вот, что вспоминает Пол Стэнли о тех деньках:

К тому моменту мы перестали разговаривать. Мы не обнимались, не жали руки и не желали друг другу удачи с сольными записями. Было бы глупо отрицать, что я не хотел, чтобы мой альбом был лучше, чем у всех остальных. Однако меня заботило то, какими получатся остальные пластинки. Я не хотел, чтобы кто-то из моих товарищей потерпел неудачу. Я понимал, что провал может отрицательно сказаться на нашем коллективе.
Постер к выходу сольной пластинки Пола Стэнли
Постер к выходу сольной пластинки Пола Стэнли

Беспокойство Пола было небезосновательным. Главная коммерческая ошибка всего мероприятия заключалась в том, что слишком много пластинок было отправлено в музыкальные магазины, а значит тысячи винилов были возвращены непроданными. Кто-то в прессе даже пошутил, что они отправили тираж пластинок с целью получить золото, а через несколько месяцев им вернулась платина.

В совокупности, все четыре сольные пластинки были проданы таким же тиражом, как и обычные номерные альбомы Kiss, однако пресса поставила на них клеймо провала. Группе не были чужды неудачи. Их первые три студийных альбома едва продавались, но это совсем другое. Бремя возложенных ожиданий со стороны поклонников, СМИ, звукозаписывающей фирмы и даже от самих себя было слишком тяжёлым, чтобы справиться с ним быстро. Это был сильнейший удар под дых. Вот, что вспоминает Питер Крисс:

Запись сольных альбомов была самой большой ошибкой, которую мы когда-либо совершали. В голове постоянно блуждали мысли: чей альбом будет лучше? Кто кого превзойдёт? Именно в этот момент у каждого из нас появился рак, который начал сжирать нас изнутри и не позволил нам быть такими, как прежде. И имя ему эго. Моё окружение всегда подкидывало дровишек, уверяя, что мне ни к чему находиться в группе с этими грёбанными придурками.
Постер к выходу сольной пластинки Эйса Фрейли
Постер к выходу сольной пластинки Эйса Фрейли

Однако коммерческий провал оказался не единственной проблемой коллектива. Успех сольного сингла Эйса Фрейли «New York Groove» сильно подстегнул самолюбие прежде неуверенного в себе гитариста, тем самым спровоцировав дополнительное напряжение в группе. Эйс Фрейли вещает:

Успех моего сольного альбома буквально раскрыл мне глаза и сделал меня более дерзким. Во мне было посеяно зерно сомнения, хочу ли я продолжать свой путь в составе Kiss.
Обложка альбома «Dynasty»
Обложка альбома «Dynasty»

К тому моменту, когда Kiss собрались весной 1979 года, чтобы начать работу над своим новым альбомом «Dynasty», всем стало очевидно, что ничего уже не будет, как прежде. Питер Крисс чуть не погиб в автокатастрофе незадолго до записи, а полученные повреждения в сочетании с растущим злоупотреблением наркотиками означали, что он не может играть на альбоме, а может и попросту не хочет. Он написал лишь одну песню для альбома и исполнил также лишь её. Все остальные записи ударных инструментов исполнил южноафриканский музыкант Энтон Фиг. Ситуация вокруг Питера ещё больше подняла градус напряжения, который достиг рекордного уровня. Пол Стэнли вспоминает:

Группа становилась жертвой пороков, принуждения и всевозможных отвлекающих факторов. Альбом «Dynasty» был рождён именно в этой атмосфере.
Кадр из клипа на песню «I Was Made for Lovin' You»
Кадр из клипа на песню «I Was Made for Lovin' You»

Если музыканты Kiss надеялись, что новая пластинка стабилизирует их карьеру после осечек с фильмом и сольными альбомами, то их ждало разочарование. Первый сингл пластинки «I Was Made for Lovin' You», написанный Стэнли совместно с Дезмондом Чайлдом, сумел забраться в топ-20, а самому альбому в топ-10 чарта Billboard. Однако её откровенный диско-стиль оттолкнул огромное количество поклонников из «Kiss Army», которые желали старого хард-рокового звучания. Хуже того, их колоссальные успехи в продаже коробок для завтрака и пододеяльников привлекли под знамёна группы волну совсем молодых поклонников, что ещё больше подорвало доверие в среде их самых первых и преданных фэнов.

Афиша Нью-Йоркских концертов в поддержку выхода альбома
Афиша Нью-Йоркских концертов в поддержку выхода альбома

Последовавший тур в поддержку «Dynasty» был сопряжён с серьёзными проблемами. Некоторые шоу были отменены по причине плохой продажи билетов, а привычные концертные площадки не ломились от поклонников. Частично вина лежит, конечно, на непростой экономической ситуации, но не меньшее значение имел тот факт, что их преданных поклонников отпугивало растущее присутствие фанатов-подростков, привлечённых маркетинговой кампанией с головокружительным ассортиментом товаров под брендом Kiss.

Падению авторитета группы, также способствовал тот, что Джин Симмонс соблазнился дарами Голливуда и начал постоянно мелькать в колонках светской хроники вместе со своей новой девушкой по имени Шер. Kiss сами себя ударили по яйцам – они перестали быть злыми и агрессивными.

Kiss образца 1980 года
Kiss образца 1980 года

Группа вошла в новое десятилетие в череде одних из, а не как новаторы. Ряды огромной и преданной фан-базы изрядно поредели всего за три года. Ни один из последующих альбомов восьмидесятых не смог залатать дыры их круизного корабля, находящиеся ниже ватерлинии. Питер Крисс ушёл в 1980 году, а на смену ему пришёл Эрик Карр. Эйс Фрейли покинул группу двумя годами позже, получив замену в лице Винни Винсента, одевшего туфли на платформе своего предшественника. Вот, что вспоминает Пол Стэнли:

Самое интересное в любой неудаче то, что вы не осознаёте своего участия в ней. Мы оглядывались вокруг себя и не могли понять, что происходит. Мы с головой окунулись во все атрибуты успеха, не успев даже осознать, как стали богатыми и самодовольными. Мы потеряли свой хребет. Эйс и Питер не ошиблись, когда покинули нас, потому что коллектив потерял сам себя.
18 сентября 1983 года Kiss смыли свой грим
18 сентября 1983 года Kiss смыли свой грим

Однако ещё не всё было потеряно. Фанатская база в США, возможно, истощилась, но за границей дела обстояли иначе. Поклонники Kiss в Южной Америке, Австралии и Европе восполняли недостаток. Реноме группы наряду с их коммерческими делами было частично восстановлено пластинкой «Lick It Up» 1983 года, именно в тот момент, когда коллектив снял макияж и попытался заново изобрести самих себя. В те времена группа держалась на плаву за счёт несгибаемых поклонников, которые верили в них и поддерживали в самые трудные времена. Эпоха «Kiss Army» осталась позади, по крайней мере до тех пор, пока оригинальный состав не воссоединился в гриме в 1996 году. Вот, какие итоги подводит Джин Симмонс:

Сбились ли мы с пути? Если говорить о музыке, направлении группы или продажах в Америке, то безусловно да. Но если говорить о наших фанатах, то конечно же нет. Их становится всё больше, и они верны нам. Да и мы остались верны себе.

На этом мы завершаем историю падения группы Kiss. Пишите в комментариях о своём отношении к коллективу, как познакомились с их музыкой. С удовольствием прочту ваши истории и пообщаюсь с вами в комментариях.

Ещё статьи о KISS:

KISS. История создания «Destroyer». Часть 1.
Mark Van FAQ15 августа 2022

Свежие материалы на канале:

Самые глупые теории заговора в истории рок музыки

Как Metallica чуть не разрушила себя. Всё, что осталось за кадром документалки Some Kind of Monster. Часть 1.