Раз уж я взялась за письма, то значит, письма! Тем более, что мои сюжеты вам наверняка уже поднадоели. Ну что это, в самом деле, трикотаж то ест, то спит, то вообще ничего не делает. А в письмах все новенькие! Или почти новенькие.
А у нас из новенького – потеплело! Ну, правда, грозы одна за другой, на месяц опоздали, но всё же тепло! И вот, шиповник расцвел! Па-а-а-ахнет!
А сегодня, между тем, письмо от Ольги. Это у неё Мася, Ночка и Бетховен, он же Бетинька, он же Бетюша, он же белый глухой обаятельный и невероятно харизматичный сфинкс, которого я просто мечтаю похлопать рукой по попе. Там такая попа! Закачаешься! Увы, Бетя там, я тут, и встретиться нам, пожалуй, не суждено.
история про Бетиньку и компанию
еще одна история про Бетиньку и компанию
И вот, значит, эти товарищи снова у меня на канале. Я всегда этому радуюсь, потому что Ольгины письма – это тот случай, когда даже нечего добавить, потому что Ольга сама – великолепный автор! Поехали.
- Захотелось написать про своих. Так просто, без сюжета. Вернее, когда пишешь про котиков, сюжет искать не приходится, он есть по умолчанию. Я когда начинаю писать что-то, вообще не сильно задумываюсь, что получится в итоге. В этот раз вышло эссе на тему «Ноги, крылья... Хвост!»
Прекрасная тема, прекрасная! Особенно – хвост. Особенно – Бетинькин. Потому что у Бетюши хвост, так сказать, в своём чистом, первозданном виде. Безо всяких там пуховых оторочек, прибамбасов и тюнинга. Длинный, розовый, гладкий хвост! Мечта, а не хвост! Только Пуне не говорить.
- У любого котовладельца представление о вечернем отдыхе приблизительно одинаковое: накормив, развеселив и вычистив горшки…
Пардон, зачем кормить и веселить горшки?! Так надо? У меня стоят возле унитаза, бедные, некормленые, не развеселённые…
- …ты на цыпочках подкрадываешься к креслу, вытягиваешь гудящие ноги… Вот она, вожделенная минута! В этот момент из-за угла, гордо неся усы, хвосты и брюхи, деловой походкой друг за другом выплывают три наглые морды.
А ещё они несут глаза и уши, иначе боекомплект неполный получается.
- Четвёртая, по причине глухоты, спохватится чуть позже, когда вдруг не обнаружит в радиусе одного метра вокруг себя ни одной подружки и задастся резонным вопросом: «А где все?!»
Главное, оперативно!
- Каждый раз не устаю удивляться – как, ну как они узнают?! Ведь все сладко сопели по корзинам в соседней комнате, когда я на цыпочках, не дыша, по-шпионски пробиралась к месту предполагаемого отдыха.
Просто мы, люди, слишком предсказуемы, на взгляд любого кошака. Спим по ночам в кровати, чистим зубы в ванной, сидим в кресле или, в крайнем случае, на диване. Пришли из-за двери, где, видимо, стояли часов десять на лестничной клетке, – и дальше по накатанной: руки мыть, гладить котов, кормить котов, ужинать, кормить котов, чистить лотки, гладить котов, кормить котов… Скукота…
Вот если бы вместо кресла вы для отдыха выбрали, допустим, коврик у двери… Тогда не исключено, что ввели бы котов в когнитивный диссонанс: как это – вы выбрали именно то место, которое для вас и предназначено?! И не лезете в законное кошачье кресло? Но зато вы отдохнули бы в одиночестве. Наверное.
- Но морды считают своим долгом осчастливить хозяйку и по-деловому раскладывают усы, хвосты и брюхи кто куда сумеет. Тут важно распределить их суммарный вес более или менее равномерно. Маня всегда укладывается в ногах. Ночка тискается на колени, а Масяня норовит взгромоздить свой солидный круп поближе к лицу (моему).
Нет, ну чего вы жалуетесь?! Кошки как культурные животные берут на себя решение главной задачи: распределение критической массы! То есть вот эти расчёты, прикидки, оценка усталости материала, сопромат так далее – не ваша проблема. Вам же нужно просто сесть и не шевелиться. В отдельных случаях допускается – и даже поощряется – ненавязчивое поглаживание за ухом. То есть никаких сложностей! Сиди, отдыхай, женщина! А вы вместо этого… Крупом обзываетесь… Где ваша благодарность?!
- В идеале, конечно, уложить попец в аккурат на область носа – хозяйка ведь Масяню любит и дышать без неё не может. Но тут уж я начинаю слабо протестовать.
Вот, пожалуйста, опять! Протестуете! А вам, между прочим, самое дорогое… того… доверяют. А вы! Эх…
- Опоздавший Бетик с трудом прилепляет свои восемь кг на оставшихся квадратных сантиметрах.
Ну вот, опять самых уязвимых уязвили. Он не глухой, он ОВЗ, то есть с Ограниченными Возможностями Здоровья, а вы ему – сантиметры… Кушать надо, женщина! Увеличивать площадь лежания, так сказать. Чтобы Бетинька мог полноценно свои жалкие восемь кило размещать, а не вот так вот.
- Отдых начинается.
Сначала я честно пытаюсь читать.
Ну, ну что значит «честно»? Вы кому-то обещали читать? Нет? Ну и всё! У вас котики, им можно не читать, им можно истории из жизни, они оценят.
- Но это нельзя – надо ведь гладить котиков, зря, что ли, они поют свои песни? Тем более что через несколько минут передавленные Манюшей конечности начинают ныть, от Масяниной шерсти нестерпимо свербит в носу, а Ночка в приступе любви головой выбивает из рук любой посторонний предмет. Бетя, как солидный сдержанный мужик, просто тихонько сопит на своих квадратных сантиметрах. Мы с ним, кстати, занимаем почти одинаковую площадь.
Дак вот и я о том! С этими вашими диетами честному коту негде разместить свою… тушк… задни… мгм… своё тело!
- Остаётся размышлять. Разумеется, о котиках. Недавно я задумалась: что главное в котах? Вернее, так –какая часть кота наиглавнейшая? Не с точки зрения утилитарности, и тем более, не с точки зрения красоты – любой кот прекрасен от первого до последнего сантиметра. Какая часть конкретного кота определяет его уникальность, является системообразующей?
Ээээ… я вот, кстати, никогда об этом не задумывалась…
- Тут у всех по-разному, так думаю. Это могут быть выдающейся стройности и красоты «ножки Цискаридзе» (Ой, Зёма вам кланяется и передаёт признательность за то, что о нём помнят только самое лучшее) или необозримое пуфффкательное пузо (Мотя солидарен, но не кланяется – не может: пузо мешает). Кое-кто может похвастаться роскошным дамским усом и пипидастровым хвостом в придачу (Пуня напоминает, что ус у неё даже и не один, а вот пипидастр да – уникален, спасибо, она польщена).
Вот, кстати, про хвосты. Их у нас в семье широкое видовое разнообразие. На любой вкус – длинные, короткие, лысые, пушистые.
Да-а-а-а, вам даже больше повезло! Впрочем, с появлением Кудрявого мы тоже можем похвастаться лысым хвостом. Ну, почти лысым. И одновременно лохматым. Такой вот пердимонокль.
- Маня с Масяней, при всей их неповторимой красоте, обладают самыми заурядными хвостами. Хвосты-карандаши. Конечно, и этими хвостами можно выразить массу эмоций, указать хозяину его место в семейной иерархии (И в жизни! Прим. Прокотикофф), однако отразить всю гамму чувств затруднительно: только начнёшь гневно изгибать этот самый хвост, а он уже закончился…
Ой, Оля… Я ржу! Три раза прочитала, представила, как он внезапно заканчивается и всхрюкиваю так, что Зёма недовольно дёргается у меня на коленях. У него-то ничего не заканчивается, ему не понять.
- Но у таких хвостов имеется одно явное преимущество – среди утренней суеты на кухне они гораздо реже попадают под хозяйскую ногу. У всех по-разному, я понимаю, но у нас, например, имеется для этих целей куда более подходящий объект - шикарное Ночкино опахало.
Свой хвост Ночка носит с достоинством королевской особы. Собственно, чтобы подчеркнуть царственность, ей нужны две вещи: глаза и хвост. Глаза – чтобы заглянуть в самые тёмные уголки хозяйской души, устыдить, укорить и намекнуть. Хвост – для всего остального.
Если Ночка, к примеру, желает выразить своё царское фи, ей достаточно чуть вздрогнуть кончиком хвоста – волоски заколышутся, словно ковыль в степи, мягкая волна пробежит до самого основания, отразится от корпуса и вернётся обратно. За это время хозяева, как правило, успевают обдумать своё поведение, раскаяться и частично искупить ошибки.
Оля. Серьёзно вам говорю: заведите свой канал и пишите! Я категорически настаиваю! «Словно ковыль в степи»… Пришвин бы от зависти помер, если бы ещё не помер.
- Красота требует жертв, и Ночиному хвосту приходится порой платить за свою роскошность – в списке подвернувшихся под ноги он в числе первых.
Понимаю, да. У моей подружки (когда мне было семь, восемь, девять и так далее лет) была Муська. Тоже чёрная, как чернила, и с таким же роскошным опахалом. Она стабильно расстилала его по кухне, а так как кухни у нас были крохотные, то хвост занимал добрую половину. И куда только этот хвост ни попадал! И под ноги, и под мусорное ведро, и даже под ножки табуреток. Муся не внимала никакому уроку: сердито говорила «Мм-ммяк!» и вытаскивала хвост, оставляя на полу пучки шерсти. И тут же садилась обратно. Дурой при этом не была, а поди ж ты…
Тётьлюда ругалась самыми страшными словами, собирая пучки по всему полу. Хвост, однако, не лысел. И это было самое удивительное.
- Бетик. Ну, тут много системообразующих компонентов. Уши там, пузо. Кудрявые усы. Но мы же про хвосты. Не знаю почему, Бетин хвост рождает во мне овощные аналогии. Есть такая морковь – каротель называется. Толстая и широкая у основания, треугольной формы. Бетин хвост – это каротель, один в один.
Ну… Ну нет, Оля, нет. Я нашла каротель в интернете, очень стало любопытно. Не похож! Хотя ассоциации, безусловно, есть. И действительно овощные. Мне, к примеру, больше видится дайкон. Не ела, но говорят, вкусный!
- Поскольку настройки у Бетюши сбиты, трудно определить, кто кем управляет. К тому же центр управления хвостом расположен далековато от объекта управления. Но тут сложно сказать определённо: может быть, наоборот, мозговой центр у Бетховена сосредоточен в основании хвоста? Как у динозавров.
А откуда информация, что у динозавров был мозг, пардон, в заднице? Это правдивая информация? Тогда у меня к дядюшке Дарвину есть парочка вопросов… Я точно знаю некоторых людей, которые (если инфа про мозг у хвоста правдивая) явно произошли от динозавров. Явно!
- По большей части они (Бетя и его хвост) вполне уживаются друг с другом, но иногда возникает конфликт интересов. Обычно разногласия возникают в тот момент, когда Бетюша, сытый и довольный, погоняв с утра свой гарем, трусит в спальню, чтобы успеть к моменту, когда хозяева торопливо заправляют постель. Заправить кровать без кота – непорядок, Бетик за этим следит строго.
Это он правильно. В каждом доме обязательно должны все беспорядки соблюдаться. Заправления постелей это особенно касается. Святая обязанность дежурного кота – заправиться под покрывало. Иногда дежурство безвременное. В том смысле, что в любое время, не ограниченное конечными рамками. У нас таким дежурным обычно выступает Мотя. Пуня – тоже, но реже. Зёма не дежурит, не царское это дело.
- Выбрав местечко помягче и хорошенько его умяв под свои габариты, Бетя начинает укладываться и – опа! Под самым носом возникает хвост! Надо сказать, что до этого момента он, хвост, обычно живёт своей жизнью и в Бетины дела не вмешивается.
Оля, я уже говорила, что я ржу? Так вот! Я не просто ржу, а на этом месте два раза вставала в туалет.
– Эй, ты чего тут?! Это моё место! – возмущается Бетинька. – Вали давай, пока цел!
– Сам такой, – отвечает хвост, и для острастки пару раз лупит Бетюшу по морде.
– Ты того, аккуратнее, и вообще – место моё! Понял? Вали, говорю, а то пообщипаю!
Чтобы не быть голословным, Бетя переходит от слов к делу и пытается ухватить непокорный хвост чем получится. В дело идут лапы, зубы и пр.
И пр?! Что именно «пр», простите?
- Надо признать, что хвост обладает гораздо большей гибкостью и изворотливостью, так что практически всегда ему удаётся вырваться и ускользнуть. Тут есть дополнительные нюансы – чтобы достойно наказать хвост, Бетику нужно как минимум крепко его зацепить, а для этого нужно свернуться в клубок. Ну, хотя бы попытаться. Однако в последнее время с этим возникают проблемы, ибо на пути воссоединения Бетиных зубов и кончика хвоста возникает препятствие – замечательное, мягкое, пышное и складчатое пузо! Само по себе оно прекрасно, однако хвосту всё чаще и чаще удаётся остаться безнаказанным.
Какое счастье, однако, что у меня нет хвоста! Потому что препятствие у меня есть! И точь-в-точь, как у Бетиньки! Возможно, правда, что не такое прекрасное, но всё же…
Оля, ваш экспромт о хвосте был прекрасен.
А вот видео, где Бетинька не очень ладит с хвостом. Наслаждайтесь!