Найти тему
Проект Шумера

Свой бренд одежды в России. Первый опыт: ошибки и советы.

Ну вот и добрались мои руки до написания статьи о предпринимательстве, а точнее о построении бренда одежда в России. Стиль повествования специально выбран простой, чтобы передать в нюансах все приключения и сложности в этой сфере. Рассказывать буду я - Капранов Александр, человек непосредственно отвечающий за этот канал, а также один из основателей брендов одежды ТЕНЬ и SHUMERA

Это Я - Капранов Александр, автор канала и предприниматель-авантюрист:) в своём будущем шоуруме
Это Я - Капранов Александр, автор канала и предприниматель-авантюрист:) в своём будущем шоуруме

Мысль делать свою одежду родилась у меня еще в студенческие годы. Молодой парень из провинции, приехав на учебу в Москву был поражен разнообразием красок, стилем и свободой столичной молодежи. Попав в субкультуру альтернативщиков (верните мне мой 2007!!!) я получил доступ не только к новым знакомствам, но и к информации, кто где что покупал, что было модно, а что не очень.

Так, спустя почти 15 лет родилась идея сделать стритвир бренд. Все началось с поисков художников и производств, готовых взяться за разработку коллекции на основе предоставленных идей.

Лукбук ТЕНЬ 2021 год
Лукбук ТЕНЬ 2021 год

На тот момент я выступал инвестором и одним из основателей бренда. Сразу скажу, что партнерство с компаньонкой не заладилось, ввиду множества разногласий, вылезавших на поверхность при взаимодействии. И это одна из первых допущенных ошибок:

Договариваться партнеры должны изначально обо всем и в мельчайших подробностях. Это касается как передвижения денежных средств, зон ответственности, так и выбора стилистики и ассортимента.

После непродолжительных поисков производства мы решили отшить первую партию вещей, в которую входили футболки, свитшоты и худи в трех цветовых решениях. И здесь была допущена вторая ошибка:

Мы были слишком самоуверены, что послужило причиной производства слишком большого тиража.
Худи ТЕНЬ
Худи ТЕНЬ

Самоуверенность обошлась в копеечку, так как у нас не было никаких налаженных каналов сбыта. Здесь сразу хочется дать совет тем, кто вынашивает идею запуска своей торговой марки:

На старте следует делать небольшие тиражи, даже если стоимость изделия будет выше - это убережет от ненужных растрат. На небольшом тираже можно отследить, какие модели пользуются популярностью, а также понять свои слабые стороны.

После производства коллекции началась работа над контентом и каналами продвижения. После нескольких попыток сделать хорошие фотографии на телефон и разочарований я начал искать через друзей и знакомых людей, обладающих профессиональными знаниями в сфере производства контента.

Фотосессия для бренда ТЕНЬ в Подольске
Фотосессия для бренда ТЕНЬ в Подольске

Так жизнь свела с ныне моим другом Антоном Хамчишкином, работающим оператором в индустрии кино. Но как ни странно, первый стоящий контент мы сняли именно на телефон, а точнее на iPhone XS Max 10 серии.

Я позвал нескольких друзей, купил пиротехнику у местного футбольного фанатья и несколько бутылочек вина для поднятия творческого духа, так сказать. Сам процесс был долгим, но веселым и интересным, а Антон, с помощью приложения Filmic Pro сделал на мой взгляд чудо. Саунд к видео делал также мой друг, саундпродюссер и битмейкер Иван Уздяев (FJ Killer / Spectrum Vision) - в итоге с Ваней мы работаем до сих пор и весь звук делает он.

Видео получилось вполне смотрибельным, агрессивным и стильным, заметно прибавив интерес со стороны публики к бренду.

К моменту выхода клипа мои отношении с партнёршей по проекту окончательно свели на нет все взаимодействие и мы решили завершить наше сотрудничество. Да, к сожалению так получилось, причиной стало взаимное недопонимание, но я рад, что удалось сохранить нормальные человеческие отношения и предельно благодарен Марине за импульс, который она мне дала. Без нее всего этого не было бы - это факт.

И следующий важный момент в построении бизнеса - это команда. Сделать все самому не получится, нужны идейные соратники, совмещающие в себе талант и ответственность. На мой взгляд это один из основных критериев успеха. Мне этого фактора очень недоставало, благодаря чему бренд ТЕНЬ прекратил своё существования, хотя остатки вещей еще можно найти в магазине Locals Faces&Laces. Не знаю, будет ли он оживлен в будущем, время покажет.

Подводя итоги своего первого опыта могу сказать, что допустил слишком много ошибок, порой глупых, которые привели к убыткам сложностям запуска. Но не смотря на это, могу сказать, что достиг успеха - почти все вещи были раскуплены, часть еще продается и несет определенную прибыли. Самое же главное - это опыт и знания, благодаря которым был запущен следующий проект, на мой взгляд более интересный и самобытный, а также команда единомышленников, ставшая настоящими друзьями. Но об этом позже.

#свой бизнес #мода и стиль #предпринемательство #бизнес секреты #streetwear #street style #уличный стиль #дизайн одежды