Как-то раз в одном царстве – тридевятом государстве жил был царь. В один прекрасный день прочитал он старую восточную сказку про то, как древний падишах - султан переодевался и тайно, то есть инкогнито, ходил в народ, чтобы самолично узнавать – что о нём в народе говорят и думают.
Внимание: это юмореска! То есть юмор
Потом оказалось (царь сам с трудом, но лично прочитал), что это не только сказка. Двадцать первый султан Османской империи Ахмед II по утверждению некоторых источников, был вдумчивым и уравновешенным правителем, в отличие от многих своих предшественников. Частенько он любил, переодевшись в простые одеяния, затеряться в стамбульской толпе и собирать информацию о том, чем живёт народ и что этот народ о нём на самом деле думает.
Царь тоже захотел стать вдумчивым и уравновешенным, по крайней мере, чтобы потом о нём так написали.
– Пойду в народ. Инкогнито, так сказать, – воодушевлённо сообщил царь начальнику охраны. – Пройдусь по Тверской, послушаю – что люди говорят.
Начальник охраны испугался и крайне насторожился, опасаясь сболтнуть что-нибудь лишнее. Он-то прекрасно знал – что люди говорят. Но не сообщать же сие царю. Не царское это дело – слушать и знать мнение простолюдинов.
Поразмыслив, он ответил:
– А зачем вам такие трудности? Отвлекаться от государственных дел. У вас через час важный телефонный разговор с президентом Берега Дубовой Кости. Сегодня всё, о чём говорят и думают, легко узнать из Интернета.
– Это что такое?
– Это такая штучка, она у вас на столе стоит, по которой вы со своими боярами разговариваете.
– Хорошая штучка. Так она, оказывается, ещё и знает – о чём говорят, кто и как. А то я что-то последнее время не очень доверяю конторке Пёдорова, мутный он какой-то. Ну не может быть у меня рейтинг 220%.
– Вы абсолютно правы, Ваше Величество! У нас есть шесть параллельных систем мониторинга настроений простолюдинов во всех губернаторствах и уездах. Они показывают, что ваш истинный рейтинг – 99,9%.
– А почему так мало?
– Враги. Иноагенты, понимаете ли. Им не нравятся цены на хлеб.
– Так пусть едят пирожные.
– Цены на пирожные им тоже не нравятся.
– Нигилисты какие-то. А что же тогда им нравится?
– Им ничего не нравится, господин царь.
– Надо сделать так, чтобы понравилось.
– Сделаем! Уже делается. Будут по утрам петь «Боже, царя храни».
– Хорошая задумка. Пусть поют. Так что там с этим твоим тырнетом? Как я через него узнаю – что на самом деле говорят? – вдруг нахмурился царь. – 99 процентов, конечно, мало. Но это не очень похоже на правду. Даже у Махатмы Ганди было меньше. Если не встать на Тверской, где заморские ездят, то как узнать-то?
– Очень просто, господин царь. Просто надо зайти на сайт с комментариями.
– Сайт? Это что такое?
– Это там, где про вас комментарии пишут.
– Про меня? – обрадовался царь. – Хочу видеть такой сайт.
– Сейчас увидите. Сразу после обеда и звонка на Берег Дубовой Кости.
Начальник охраны вышел из кабинета и бросился кому-то звонить:
– Пятый! Интернет X и сайт Y под рабочим «public opinion» готовы, зеркала – копии стоят?
– А когда должно быть готово?
– Вчера! – раздался поток непереводимой русско-английской брани, из которого отчётливо прозвучало только последнее слово «шит». – Через час!
– Будет готово, – господин фельдмаршал.
– Ну смотри у меня. Я тебя на редиску насажу, если что.
– Не надо редиски. Мне тыквы хватило.
– Работай!
Прошёл час. Царь включил Интернет, и там ему открылся сайт.
Как умный и вдумчивый человек он начал читать не свежие комменты, а самые старые – 10-летней давности:
«Наш царь – самый лучший царь», «Слава царю!», «Он заранее всё придумал», «Царь трудится, не покладая рук и вёсел, потому наш царь так весел», «Все женщины Нижнепупского уезда хотят такого царя», «И мужчины Нижнепупска тоже хотят!»
Какой я хороший, – вслух обрадовался царь. – Как меня любят, – и перешёл к свежим комментариям:
«Это был гениальный план царя – дать сбежать Дубайсу, чтобы потом, лет через 30, его внезапно поймать», «Надо ещё немного подождать», «Самый лучший царь на свете, его любят даже дети», «Скоро мы все окажемся в раю».
Раздался стук и в дверь просунулась голова начальника охраны:
– Удостоверились? Убедились? Вам звонок от шефа.
– Опять этот североамериканский олень?
– Нет, господин царь. От шефа. От Самого! …