Найти тему
Блог студии Снегири

Формат и концепция сериала

Декстер (2006-2021)
Декстер (2006-2021)

Хотите написать сценарий сериала, с чего начать? Как выбрать формат и концепцию сериала?

Если сериал построен вокруг локаций, например офис/аптека/супермаркет/отделение полиции/больница, если у нас есть ключевая локация, в которой есть некий коллектив либо у нас есть какая-то семья, то он может быть вертикальным. Если история про главного героя, о том, как у него возникает проблема, и он идёт её решать, то чаще всего это история про горизонтальный сериал.

Нельзя сказать, что если в центре сюжета - коллектив, то сериал должен стать именно вертикальным, а если главный герой один, то обязательно горизонтальным. Может быть по-разному, но тем не менее такие склонности есть. Нужно сразу определиться с тем, какой формат у вашего проекта.

Какой жанр?

Либо у сериала чистый жанр(комедия, драма, детектив и т.п.), либо присутствует пересечение жанров.

Тут всё зависит от того, для кого вы пишите: либо для конкретного канала, и лучше знать смотреть склонности канала к каким-либо жанрам, либо для онлайн-платформы (смотрите, какие там есть жанры либо пересечение жанров). Плюс смотрите и читаете различные интервью представителей кинотеатров/каналов. Они периодически сообщают, что они ищут, либо это можно посмотреть по конкурсам, которые проводятся. По ним тоже понятно, в поисках каких жанров и форматов находится онлайн-платформа или телеканал. 

Следующий момент — это хронометраж. Получасовые форматы, чаще всего, подходят, конечно же, для комедии и драмеди, но могут быть другие жанры. Бывает часовой хронометраж. Там тоже может быть и комедия, и драмеди, но к часовому хорошо подходит драма, триллер, детектив, мелодрама и так далее. То есть часовой формат более универсальный. Получасовой, скорее, больше про что-то быстрое и весёлое.

Следующий момент — это тип проблемс которыми сталкивается главный герой либо главные герои.

По сути, это тоже повторение части того, что включает в себя франшиза, но тем не менее вы в целом должны понимать, что это будут за проблемы.

Например, у Декстера из серии в серию будет возникать проблема: ему нужно кого-то незаметно убить, а сначала вычислить того, кого именно он должен убить.

Потом найти неопровержимые доказательства того, что человек действительно маньяк и убийца, и только после этого Декстер совершает свой ритуал, чтобы случайно не пострадал никто из обычных людей. То есть из серии в серию он решает подобного рода проблемы.

Доктор Хаус (2004-2012)
Доктор Хаус (2004-2012)

Доктор Хаус решает проблему постановки диагноза, где до него другие врачи не смогли что-то сделать. Уолтер Уайт из сериала «Во все тяжкие» из серии в серию решает проблемы, которые возникают у стартапера по продаже наркотиков. 

Вы должны для себя понять способ решения этих проблем, потому что одни и те же проблемы можно решать разными способами. 

Например, ставить диагнозы в больнице можно разными способами. Конкретно Доктор Хаус ведёт расследование. Он необычный врач. К нему как раз попадают те больные, которые по утверждённым алгоритмам министерства здравоохранения США не сработали. Человеку не смогли поставить диагноз и назначить лечение. Хаус, как сыщик, пытается за что-то зацепиться и понять, что они упустили, либо что скрывает больной.

Декстер — это маньяк, но который убивает только маньяков. Мы как раз-таки видим, как именно он выслеживает, находит свидетельства того, что они являются маньяками, и потом убивает их, разделывает. Чуть ли не в каждой серии были придуманы интересные обстоятельства, как именно он всё это обставит и реализует. То есть франшиза — это главная типовая проблема, способ её решения в каждой серии. Не забывайте про неё.

Режиссер: Мартин Кэмпбелл

Сценарий: Дарио СкардапейнКарл ЙосЭрик Ван Лой

Больше материалов:

Как продать свой сценарий?

Базовый курс сценаристов студии Снегири

Как написать короткометражный фильм?

Как придумать историю?

Материал студии Снегири.Больше материалов

#снегири #сценарист

#кино #режиссер

#писательское мастерство