Украл, выпил – в тюрьму
Можно ли снять интересный фильм про героя заурядной профессии – автобусном контролере или фрезеровщике. Разумеется, можно. Но сложно – надо изрядно заморочиться с харизмой самого героя, разнообразить стандартные локации оригинальными фишками и, в конце концов, проработать сюжет, заставляющий зрителя переживать. Тогда и полвека спустя конфликт поварихи и лесоруба будет собирать аудиторию у экранов. Но общая тенденция кино – деградация, все что требует усилий – минимизируется, а очередной контент насыщают истершимися штампами, заодно готовя отмазку перед спонсорами в случае возможного провала – мы делали все, как доктор прописал, а убогий зритель обленился в край.
Поэтому 95 процентов профессий заглавными нынче никто не делает. А вот написать на афишах – «Сутенер», это можно. Или очередной «Киллер» с «Ментами». А, сделав отправной точкой эту избитую экзотику, остальные кругляшики детской пирамидки (на самом деле, конусика) будут накладываться сами собой. Это супермодельные девушки, ублажающие чресла персонажей и взоры аудитории, художественное насилие от хука в нос до пистолетной канонады, чемоданы денег, тупая полиция, изображающая линялую занавеску на заднем плане и капельку хорошего у главного отрицательного персонажа. Этот джентльменский набор можно было привести и до начала картины, и, конечно, он полностью присутствует в криминальной комедии Паскаля Бурдьо.
Впрочем, комедией она является по аннотации. В реальности, современные французские гэги и ситуации уже основательно разошлись с нашими стандартами, изрядно подпорченными американским муви-фаствудом. Возделывая нивы советских «Джентльменов удачи» и индийских «Зиты и Гиты», французская команда категории Б наворотила винегрет из опереточной жизни городского криминала средней руки. Законопослушный близнец сутенера, разлученный с ним в детстве волею экзальтированной мамашки даёт повод тормознутым детективам внедрить его в банду «Шануар». Чтобы микрофоном в скупой мужской сиське записать компромат на гангстера покруче. Судя по упорному обыгрыванию проколотого соска, это была генеральная комедийная составляющая. Ибо остальные стэндап-моменты упрямо не припоминаются, может, это разгром азиатского кафе, может. это периодически люли клерка, у которого поперли бандитские гены. Не разобрал, и вряд ли когда-нибудь вернусь к этой важной проблеме.
Не способствуют к этому ни россыпь актеров - Хосе Гарсия, Жильбер Мелки, Кармен Маура. Арсен Моска и прочие, коих я не то, чтобы абсолютно не знаю, но в тысячу любимых артистов они точно не входят. А главное, некому сопереживать даже на незатейливом уровне. Потный волосатый бандит в двух экземплярах, аморфные полицаи, курицы-стриптизерши, обдолбленная мамочка, бугаи-дегенераты. Неудивительно, что по какой-нибудь «Бригаде» стоит вселенский моральный вой. Там криминал няшный и харизматичный, а здесь точно не станет образцом для подражания мечущейся молодежи.
У французского слова «сутенер» много синонимов: le souteneur, le mec, le gigolo, le maquereau, le barbeau. Любит на гнилом Западе это дело. Хотя откровенно говоря, в самом фильме Жильбер-Эйс человеком, сдающим за кэш девиц низкой социальной ответственности, не был. В крайнем случае, куратором стриптиз-бара. Но назвать кино просто «Жулик» не комильфо. Впрочем, особых коммерческих успехов эта недолговечная продукция не достигла, даже в России, где традиционно самые лучшие фильмы – криминальные.
#Франция #комедия #Бурдьо #souteneur #Криминал