«Повесть о двух городах» — великий исторический роман Чарльза Диккенса, действие которого разворачивается на фоне жестоких потрясений Французской революции. Самая известная и, возможно, самая популярная из его работ, она сжимает событие огромной сложности до масштабов семейной истории, с набором персонажей, включающим кровожадную людоедку и антигероя, столь же несовершенных, как и в современной художественной литературе.
МОИ МЫСЛИ:
Все начинается с того, что 18-летняя Люси Манетт узнает, что ее отца, которого она никогда не видела, только что освободили из тюрьмы во Франции. Он был несправедливо заключен в тюрьму на всю ее жизнь. Доктор Манетт — дрожащая развалина, чей дух практически уничтожен посттравматическим стрессовым расстройством. Люси вылечивает его, но доктор никогда ничего не разглашает об обстоятельствах, из-за которых он попал в тюрьму. Однако что-то в молодом человеке, в которого влюбляется его дочь, вызывает внезапный рецидив. Но нужны интриги французской революции, чтобы раскопать все то, что годами замалчивалось.
Ничто так не сравнится с фальшивой непосредственностью хорошо рассказанной истории, которая дает нам представление о том, что произошло более 300 лет назад. Мы находимся непосредственно рядом с персонажами в гуще беспорядков, включая подробное описание штурма Бастилии. Диккенс описывает эту историческую эпоху с кровожадностью, которой не хватает в некоторых других его романах. Никто не занимается социальными комментариями так, как он, и я должен сказать, что он беспристрастен. Некоторые из его аристократов ужасны (глядя на вас, маркиз Сент-Эвремонд), но некоторые из его революционеров столь же отвратительны (боже мой, мадам Дефарж!). Я думаю, что Диккенс стремится показать, что национальная попытка исправить большую ошибку может слишком сильно качнуть маятник в противоположном направлении, что приведет к новой идеологии, столь же угнетающей и несправедливой, как и первая.
В Париже находится мадам Дефарж, которая превращает вязание в угрожающее занятие. Она похожа на паука-лазейку, терпеливо работающего со своей нитью, пока ее жертвы не окажутся рядом, прежде чем приблизиться, чтобы убить. Она бессердечная женщина, которая полностью за революцию, и в конце концов выясняется более глубокая личная причина ее свирепого рвения. Даже в случае с таким злодеем, как мадам Дефарж, ненависть, которая движет ею, оказывается основанной на давней любви, которая загноилась, показывая, что между ними существует тонкая грань. Она знает, что возмездие лучше всего, когда у него есть время замариноваться, и во время этой истории ее время созревает.
В основе истории пара очаровательных двойников, впервые появившихся в возрасте около 25 лет. Чарльз Дарней — племянник коррумпированного аристократа, и он хочет сбросить оковы жестокого наследия своей семьи и начать все заново с ничего такого. Но он обнаруживает, что трудно очистить свои корни от унаследованной грязи. Его зеркальное отражение, Сидни Картон, — раскрепощенный сирота и угрюмый одиночка, который не может смирить свою беспокойную натуру и ни о чем не заботится. За исключением Люси Манетт, в которую влюблены оба молодых двойника. (Подробнее об этом харизматичном дуэте я скажу ниже средней линии.)
Два города в названии наводят меня на мысли об игре Чейзи. Лондон — это домашняя база, где вы в безопасности, а Париж — та самая опасная зона, где вы бегаете, если посмеете. Требования дотошной политкорректности в обоих местах напомнили мне о нашей эпохе, за исключением того, что, по крайней мере, нас не убивают за то, что мы говорим вне очереди. Даже в относительно безопасном Лондоне нетрудно привлечь невиновного к суду за измену.
И, по крайней мере, в нашей культуре 21 века невинных детей больше не казнят за грехи их отцов.
СРЕДНЯЯ ЛИНИЯ - Если вы не хотите сюжетных спойлеров, пожалуйста, не читайте дальше. Если вы уже знаете историю или не возражаете против больших откровений, я буду обсуждать некоторые из самых пикантных моментов.
1) Есть ли фанаты Гарри Поттера? Не напоминает ли вам та потрясающая финальная схватка между мисс Просс и мадам Дефарж о Молли Уизли и Беллатрикс Лестрейндж? Мисс Просс не является биологической матерью Люси, но она была ее гувернанткой и давней спутницей с детства и обладает таким же жестоким материнским инстинктом. Ты почти ожидаешь, что она закричит: «Не моя дочь, сука!» Приятно видеть, как персонаж Мамы Медведицы снова побеждает, хотя мне бы понравилось, если бы мадам Дефарж узнала, как ее порочный план был сорван.
2) Мне нравится, что доктор Манетт принял Чарльза Дарнея близко к сердцу как зятя, прекрасно зная, что отец и дядя Чарльза были дегенеративными негодяями, которые разрушили его собственную жизнь. Его горячее сердце было совсем другим, чем у мадам Дефарж, которая поставила перед собой задачу уничтожить Дарнея и всех, кто ему дорог, по той же причине. Когда вы думаете об этом, эти отношения отца и сына в браке говорят о безупречных характерах как Доктора, так и самого Чарльза.
3) Ладно, эти двойники меня разорвали! Чтобы вызвать такой эмоциональный конфликт в сердцах наших читателей, Диккенсу потребовалось блестящее, сбалансированное письмо. Часть меня убеждала Картона: «Да, давай, парень, ты справишься!» в то время как другая половина плакала: «Сидней, неееет!»
Суть в том, что мы не хотим, чтобы кто-то из них умер. Дарней — ведомый совестью, добросердечный молодой муж и отец, у которого есть все, ради чего стоит жить, и немыслимо, чтобы он оказался на гильотине за преступления своего отца и дяди. Очевидно, он идеальный супруг для Люси, и мы хотим, чтобы они были вместе. Тем не менее, Картон — вундеркинд и легенда с огромным потенциалом, если только он сможет противостоять своим личным демонам. Возможно, он боролся с каким-то биполярным расстройством. Его друг Страйвер называет его «Качели Сидни»; вверх в одну минуту и вниз в следующую.
Если бы Дарней был менее героем, история не сработала бы, потому что мы сожалели бы о напрасной жертве Сидни. Тем не менее, если бы Картон не был таким милым и сострадательным человеком, нам было бы легко считать его более расходным материалом из этой пары, как и он сам. Другой рецензент однажды написал, что, по ее мнению, в этом рассказе Диккенса есть «самый сексуальный герой», но не сказал, имела ли она в виду Картона или Дарнея. На мой взгляд, вы не можете выбрать один над другим. Вместе они доставляют нам двойную дозу удивительности.
На мой взгляд, концовка заслуживает аплодисментов. Это такой триумф. Злое стремление мадам Дефарж к мести было сорвано, и тот, кто остановил ее руку, считал это лучшим поступком, который он когда-либо делал в своей жизни, даже несмотря на то, что это был последний акт. Может быть, невероятно мужественной жертвы Сидни достаточно, чтобы сделать этот роман моим новым любимым романом Диккенса. Чем больше я думаю об этом, тем больше кажется, что он сделал один из самых захватывающих дух жестов не только в этой книге, но и во всей литературе.
🌟🌟🌟🌟🌟
Понравилась статья ? Ставь лайк 👍, подпишись на канал 😊
#книга #топ книг #роман #книга #подборка книг #чтение книг #любовный роман #обзор книг #рецензия на книгу #читать книги