Было дело, когда-то я частенько бывала в Байкленде, когда еще они были дилерами КТМ...
Я даже себе там маленького "Дюка" как-то прикупила... Но всегда, с восторгом смотрела на новенькие, двухтактные «кроссачи», которые там мирно стояли...
Я небольшого роста, и мне казались они огромными. Правда и цены на них были, порой, крупнее, чем на дорожники... В Байкленде, тогда, и школа для мотокросса была… (это было давно). Мне хотелось туда съездить, но я всё не решалась.
Первое моё заблуждение было: мотокроссом могут заниматься только профи.
…и обязательно юные и на постоянной основе…
Я боялась пойти на занятия - стеснялась, и думала, что меня отправят в команду, где опытные гонщики будут меня не только обгонять, но и пугать, может даже собьют, или я сама им свалюсь под колеса….
А еще я думала, что нужно сразу брать абонемент... а это дорого... наверное и мотоцикл свой надо покупать... и экипировку…
Развенчиваю свой собственный миф №1: мотокросс - это всегда в команде, и только для профи
Нет. Новички в мотокроссе начинают с индивидуальных занятий.
Надо было просто прийти, да попробовать (ну или хотя бы – понаблюдать). Тогда бы я узнала, что новички, сначала – занимаются индивидуально, и отдельно от общей, "прикатанной" массы.
На трассе, тренер, заботится о том, чтобы никто ни кому не мешал – ни профи новичкам «ползать», ни новички профи – «гонять». Обучаются здесь с нуля в любом возрасте и любым стажем на дорожном мотоцикле (можно даже без него, вообще не умея ездить и без категории – ведь это спорт на спец-трассе и на спорт-агрегатах).
«Мотокроссмены» - это приятный и дружный коллектив, как и все мотоциклисты в целом.
Они приходят заниматься вместе с детьми и в любой физической форме. Никто не будет смеяться над начинающим.
Да и вообще – гонять на мотоцикле по бездорожью с препятствиями, это дело не для слабонервных, то есть не для слабых духом, поэтому за это можно – только уважать.
И многие, ходят несколько лет, а все еще остаются в начинающих, на индивидуальных занятиях - это всё дело сугубо личное. Занимаются здесь - для себя, для души.
Начать можно в любом возрасте, и в свое удовольствие накатывать круги с трамплинами и поворотами, по грязи и песку.
Миф №2: для мотокросса нужно покупать мотоцикл и экипировку.
Вот бы знала я раньше, что свой мотоцикл покупать для занятий мотокроссом, вовсе не обязательно. Особенно на первых порах. Свой собственный мотоцикл есть только у профессионалов (обычно их два - для тренировок и для соревнований), или у тех, кто занимается на регулярной основе.
И вообще - гораздо дешевле обходится заниматься - на прокатных мотоциклах с прокатной экипировкой.
На это уже не раз нарывались ученики детской мотошколы ЛУЧ, когда покупали мотоцикл и экипировку ребенку, а потом оказалось, что надо платить за его стоянку, мойку, обслуживание и ремонт…
Так что здесь, покупкой мотоцикла Вы не отделаетесь, а обслуживание "кроссача", порой, обходится еще дороже, чем дорожного мотоцикла, ведь у двухтактников небольшой ресурс, а на трассе Вы будете гонять на всю ручку….
Но, если у Вас есть лишние деньги, то конечно, свой мотоцикл иметь приятно, особенно, если еще есть и прицеп и вы сможете возить его везде за собой, по всем трассам – тогда это супер!
По поводу экипировки
Конечно, хочется иметь свою форму, но она тоже подойдет лишь для мотокросса и эндуро, и её тоже придется возить с собой в большом бауле. Я вот, езжу на трассу, например – на "спорте", и не смогу надеть на себя в дорогу экипировку для мотокросса – она отличается большей жесткостью, да и вообще – это тема другая. А если зима?
(нет, ну знаю одного человека, который ездит на тренировки в метро и в своей экипировке, но это уже на «флеш-моб» похоже)…
Новичкам - и мотоцикл, и экипировку, удобнее брать в прокат, на трассе. Тем более, что в большинстве случаев, экипировка прилагается к мотоциклу бесплатно. (если Вы не брезгуете общаком, но если что – то за хранение экипировки на трассе – денег не бегут, так что если хотите, покупайте.)
Именно в этом и есть вся прелесть мотокросса
Этим мотокросс и отличается от эндуро:
Занятия мотокроссом проходят НЕ где-то в лесу, на пересеченной местности, или на точке сбора, куда надо тащиться с рюкзаком на своём мотоцикле.
Обучение мотокроссу и соревнования - проходят на замкнутой, специально оборудованной трассе, вокруг которой и располагаются базы, спортивные секции и мотошколы. Как правило, там и школа-то не одна. Вам точно смогут подобрать мотоцикл и экипировку.
Выбирайте трассу рядом с домом, где Вам удобнее. Можно подобрать и по сложности, и по тренеру. В такие места, достаточно просто приехать, и сразу на месте разберетесь – Вам обязательно подскажут и помогут.
Миф №3: мотокросс - это дорого, абонемент, стоит немыслимых денег…
Если бы я раньше знала, что на занятия по мотокроссу, не обязательно состоять в какой-то секции, как в фитнесс-клубе или в школе танцев, а можно просто взять одно или два занятия в месяц, на то время, когда удобно… То всё могло быть по-другому...
Для любителей вовсе не обязательно брать сразу серию занятий в какой-то определенный период. Конечно, абонемент выгоднее, и он обойдется дешевле, или даст другие преимущества.
Но как правило, мотокросс, настолько индивидуальная тема, что даже если Вы возьмете абонемент – скорее всего, его срок действия будет целый год, а то и вообще бессрочно.
В целом – многие занимаются от раза к разу, под настроение. Хоть два, хоть три раза в неделю, хоть один раз в месяц или даже раз в год - для многих этого будет достаточно.
Люди просто приходят попробовать или провести выходные с семьей на активном мото-отдыхе. Это нормально и все так делают – приезжают в выходные на трассу и оплачивают одно занятие (только надо заранее записаться к тренеру на свободное время и забронировать за собой мотоцикл).
Миф №4: кроссовый двухтактный мотоцикл, объемом 85ccm – слишком маленький
Продолжая путешествие (из прошлого) по Байкленду, я рассматривала КТМ85... Он мне казался как раз по размеру, и по деньгам... Но в городе, я езжу на более кубатурных мотоциклах (типа литр, да 🤘), и мне казалось, что такой маленький объем - уж точно не для истинного мотоциклиста. Мол - это детский мотоцикл, а я-то взрослая, и мне нужно кубатуру побольше...
Так-то оно, может и так… но не совсем. Ведь я небольшого роста…
Так что – это тоже было заблуждение. Реальность состоит в том, что мотоцикл нужно брать по размеру (по росту и силам), а не по объему.
Да и двухтактные мотоциклы, типа КТМ85 - на бездорожье дадут фору многим. Здесь дело в том, кто им управляет. А носиться по грязи и песку, на скорости 100 км/ч (которые выдает КТМ85), как я уже говорила – не для слабонервных…
Я уже рассказывала про кроссовую школу в Подмосковье, и показывала видео о том, где девочка-подросток, даёт фору на КТМ85 - мальчику постарше, который ездит на КТМ125.
Так что дело тут не в объеме.
Если бы мне кто-то подсказал это тогда… Я вполне могла бы стать счастливым обладателем КТМ85sx (вместо «дюка»), и скорее всего, моя жизнь, пошла бы по другому маршруту…
По маршруту как раз такого мотоцикла, на которым я и начала знакомство с трассой для мотокросса в Петрово-Дальнее. Именно КТМ85 мне выдали для первых занятий, Вы представляете моё лицо, когда всё это происходило, с учетом того, что Вы уже про меня знаете? )))...
И лишь сейчас, спустя полтора года, я плавно пересаживаюсь на четырехтактную Ямаху250, и то, если мне ее починят (ведь я умная, и купила себе свой собственный мотоцикл, на котором отъездила зиму и «попала» на капиталку по стоимости, соответствующую стоимости мотоцикла…).
Но тоже, имейте ввиду, что здоровый и тяжелый четырехтактник, для трамплинов и поворотов – это совсем другая тема, и здесь нужно привыкать и накатывать.
Двухтактные мотоциклы, несомненно - веселее. И поэтому мой КТМ85, на котором стоит цилиндр от 105 - я не заброшу, и буду время от времени на нем заниматься. Хотелось бы, и двухтактную 125ку приобрести – ну это уже только, если мне позволит время и финансовые возможности.
Кстати, если что, то мой КТМ85sx (105) - сдают в прокат на трассе, как раз для подрастающего поколения и для девушек невысокого роста, которые только начинают мотокросить.
Так что – избавляйтесь от сомнений, страхов, мифов и иллюзий.
Дорогу осилит идущий.
Если закралась какая-то мысль, или желание – просто пробуйте.
И не ищите отговорок, начинайте и действуйте – отказаться всегда успеете. А иначе, Вы так и не узнаете, в чем секрет, и будете потом жалеть о том, что Вас что-то когда-то остановило, а ведь Вы могли бы...
Не повторяйте моих ошибок.
Короче так:
Я пол-жизни прожила в прошлом веке, и еще пол-жизни – в этом… Я учусь мотокроссу, и планирую прожить еще столько же, гоняя по кроссовой трассе.
Я делаю это, и делаю с удовольствием и азартом.
И Вам того желаю.