Найти тему
ElliMarshmallow's K-POP

Почему перезаливы контента - это плохо?

Оглавление
Речь в статье идет в первую очередь про контент на YouTube, но в принципе применим ко многим другим платформам

И правда, почему? Ведь это же бесплатная реклама творчества! Люди будут смотреть, откуда было взято видео/музыка, и переходить по ссылкам, ПРОФИТ! - Некоторые искренне думают так, не понимая в чем проблема.

Я же не обладаю никакими авторскими правами на этот материал, и сама использую чужую музыку, почему кто-то другой не может сделать того же? Чем они хуже меня - так думают те, кто понаглее.

Среднестатистический индивид, делающий перезаливы, выглядит для меня так
Среднестатистический индивид, делающий перезаливы, выглядит для меня так

На самом деле оба этих мнения ошибочны, и вот почему.

Даже если опустить вопрос АП (к нему я вернусь дальше), перезаливы в основном плохи потому, что они ДЕЛЯТ ПРОСМОТРЫ МЕЖДУ ИЗНАЧАЛЬНЫМ КАВЕРОМ И ЕГО КОПИЯМИ.

Какие у этого пункта минусы:


✔ Изначальный кавер бывает сложнее найти в поиске, потому что зачастую алгоритмы показывают более новый контент по запросу, и само собой, копия заливается позже исходника, соответственно этот контент будет свежее для поисковой системы.

✔ Автор контента получает меньше "видимости", а чем меньше видимости есть у каждого отдельного видео, тем сильнее это сказывается на общих показателях канала - таких как показы в предложенном (лента на главной странице и блок предложений к каждому видео)

✔ Чем изначально популярнее перезалитый контент, тем больше просмотров, собранных на копиях, недополучает автор.

✔ Если исходный кавер монетизируется, то все это сказывается на количестве полученных за него денег (и даже в целом на количестве денег, получаемых за просмотры всех видео на канале, потому что это общая величина). Учитывая, что ЮТ и так платит авторам совсем немного, перезаливы мешают авторам даже отбить уже потраченные на производство деньги, не то что заработать. Кроме того, если кавер подлежит монетизации, значит кто-то другой получит недополученные автором деньги.

✔ Пункт выше автоматически приводит к тому, что контента производится все меньше, потому что банально нет средств на его производство.

А теперь смоделируем ситуацию:

Я выпустила некий кавер, который буквально сразу перезалил к себе на канал другой человек и собрал там просмотров больше, чем у меня. Вроде бы и песня получила рекламу, а по факту я недополучила денег с этой песни, поэтому когда появится какая-нибудь популярная песня, на которую подписчики захотят кавер, я буду вынуждена копить деньги, чтобы позволить себе услуги сведения, написания аранжировки, иллюстрации и тд... в сумме 8-10 тысяч рублей, которые не так-то просто взять и вынуть из текущего бюджета. Приходится ждать, популярность песни вместе с ожиданиями подписчиков гаснет, и когда кавер уже вышел - они никому не нужен.

Сразу уточню, что практически все каверы, которые на ЮТ подлежат монетизации, монетизируются по принципу автоматического деления средств, заработанных от просмотров, между правообладателем песни и собственно автором - то есть я беру в аренду чужую песню и плачу авторам за то, что зарабатываю на ней, поэтому обвинять меня (и мне подобных) в краже или неправомерном использовании контента не выйдет. На некоторые песни у меня помимо ЮТ куплена механическая лицензия, по которой я имею право транслировать кавер на ту или иную песню на определенных платформах, включая ЮТ, Яндекс.Музыку, Spotify и другие (около 20 платформ). При этом я не имею возможности получить хоть какие-то деньги в перезаливов - мой тип лицензии буквально не предполагает этого.

Грустный опоссум с просторов интернета для иллюстрации моей реакции на затронутую тему
Грустный опоссум с просторов интернета для иллюстрации моей реакции на затронутую тему

Это были объективные минусы, которые напрямую негативно влияют на выпуск нового материала. Поговорим о моральной стороне вопроса.

Любой кавер - это работа, на которую затрачены силы, время и деньги. Деньги из моего кармана, заработанные в первую очередь на моем основном месте работы и только во вторую - деньги с монетизации уже выложенного контента. Даже с учетом донатов, монетизации и платных стримингов до недавнего времени, когда произошло полное отключение монетизации YouTube просмотров из РФ, доля вложенных мной средств составляла 2/3. То есть лишь на треть мое творчество окупало себя. Сейчас стало и того хуже - при самых скромных подсчетах окупается лишь 1/5 творчества, и то за счет заказов. Бывает, что что-то делается мной в качестве бартера - услуга за услугу, но и в таком случае на отработку услуги уходят силы и время. А мое время стоит денег. Поэтому когда люди в комментариях просят что-то, утверждая, что мне "нетрудно" выпустить тот или иной кавер, и "зачем для этого деньги", ведь я же это делаю "для души, потому что мне интересно", мне всегда хочется спросить - готовы они ходить на очень интересную им работу, только вместо того, чтоб получать ЗП, самому доплачивать за возможность ею заниматься?

Речь идет о моем кавере на Black Rock Shooter - это практически единственный полноразмерный кавер на русском (есть еще один, но он мужской). Для этого кавера мы нарисовали и смонтировали полноценный аниматик, сделали свою ремикс-аранжировку и приурочили его выпуск к моему дню рождения, о чем было написано в описании. Но человеку было важнее утащить контент к себе. А еще он обиделся. Какая же я плохая.
Речь идет о моем кавере на Black Rock Shooter - это практически единственный полноразмерный кавер на русском (есть еще один, но он мужской). Для этого кавера мы нарисовали и смонтировали полноценный аниматик, сделали свою ремикс-аранжировку и приурочили его выпуск к моему дню рождения, о чем было написано в описании. Но человеку было важнее утащить контент к себе. А еще он обиделся. Какая же я плохая.

Логично, что в такой ситуации материал выбирается исходя из моих предпочтений, и когда на результате твоей работы, не сделав ничего, по сути, пиарится другой человек - это лишает мотивации.

От меня не скрыться даже тем, кто заливает лишь часть кавера. Но подборки, в которых использованы кусочки песен, я обычно не трогаю, речь в основном про полное дублирование моего видео или аудио. К слову, все видео на своем канале (за исключением всего 1) я делю сама, чтобы не попасть под санкции по совпадению - многие авторы запрещают перезалив своих видеорядов с каверами.
От меня не скрыться даже тем, кто заливает лишь часть кавера. Но подборки, в которых использованы кусочки песен, я обычно не трогаю, речь в основном про полное дублирование моего видео или аудио. К слову, все видео на своем канале (за исключением всего 1) я делю сама, чтобы не попасть под санкции по совпадению - многие авторы запрещают перезалив своих видеорядов с каверами.

Есть, конечно, и у меня инструменты влияния через систему совпадений на ЮТ (мне автоматически приходят оповещения обо всех совпадениях по контенту) - вот только оно ограничивается полным баном перезалива с выдачей страйка каналу. Не всем по вкусу такие меры, поэтому просто давайте возьмем на заметку, что перезаливать - плохо, вы этим мешаете творить другим людям и потенциально ищете себе проблем.

Всем добра.