В нашем понимании поминки это очень грустно, уныло, так считают в большинстве стран. Но в некоторых государствах поминки это не всегда гое, траур, слезы. К примеру в Ирландии стране зеленых холмов, голубого неба на поминках веселятся от души.Как бы конкретная семья не обосновывала это, ирландские поминки будут почти наверняка будут включать в себя дневное и ночное бдение над телом покойного, розыгрыши, песни и частушки (в том числе похабного характера), конкурсы, а также специфические игры. Что немаловажно, в число конкурсов входили и такие, как соревнование по поднятию тяжестей – включая соревнование по поднятию гроба с покойным. А среди розыгрышей были такие: один из гостей прятался под кроватью с покойным и тряс её, когда другой гость входил в комнату. Похоронные игры включали в себя такие, как, например, «Прятки Галли» и «Приходской священник». «Приходской священник» – это игра для 50–150 человек, где один из гость, называемый Сплетником, принимает роль ведущего, а все остальные гости делятся на две команды. Команды садятся на стулья друг напротив друга, после чего Сплетник говорит: «Наш приходской священник потерял свою митру. Одни говорят одно, другие – другое, но я скажу, что её украла команда А». В этот момента вся команда А должна одновременно вскочить со стульев и в унисон воскликнуть: «Кто, я?». После обмена репликами со Сплетником, в ходе которого все участники команды должны говорить одновременно, команда А обвиняет в краже команду Б, после чего команда Б должна также одновременно вскочить со стульев и начать в унисон отрицать обвинения – и так по кругу. Проигрывает та команда, которая первой устанет и уже не сможет садиться, вставать и говорить в унисон. Эти обряды на протяжении истории сильно не нравились церкви, так как она видела в них языческие пережитки, что абсолютно справедливо. Тем не менее, несмотря на попытки бороться с «мракобесным» весельем на похоронах, церкви не удалось истребить этот обычай –в итоге умер он своей смертью по социо-экономическим причинам.Хотя в сельских областях Ирландии традиционные поминки все еще практикуются, в городах их почти не осталось. В последние десятилетия похоронную обрядовость в значительной степени стали диктовать похоронные бюро. Тела покойных теперь редко хранятся дома и все чаще перевозятся в покойницкие похоронных агентств, где они выставлены на обозрения скорбящих, однако, что очевидно, инфраструктура частных моргов не поддерживает многие элементы традиционных ирландских поминок - такие, как, например, коллективные песнопения, игры, розыгрыши и прочие их «языческие» элементы.
В нашем понимании поминки это очень грустно, уныло, так считают в большинстве стран. Но в некоторых государствах поминки это не всегда гое, траур, слезы. К примеру в Ирландии стране зеленых холмов, голубого неба на поминках веселятся от души.Как бы конкретная семья не обосновывала это, ирландские поминки будут почти наверняка будут включать в себя дневное и ночное бдение над телом покойного, розыгрыши, песни и частушки (в том числе похабного характера), конкурсы, а также специфические игры. Что немаловажно, в число конкурсов входили и такие, как соревнование по поднятию тяжестей – включая соревнование по поднятию гроба с покойным. А среди розыгрышей были такие: один из гостей прятался под кроватью с покойным и тряс её, когда другой гость входил в комнату. Похоронные игры включали в себя такие, как, например, «Прятки Галли» и «Приходской священник». «Приходской священник» – это игра для 50–150 человек, где один из гость, называемый Сплетником, принимает роль ведущего, а все остальные гости делятся на две команды. Команды садятся на стулья друг напротив друга, после чего Сплетник говорит: «Наш приходской священник потерял свою митру. Одни говорят одно, другие – другое, но я скажу, что её украла команда А». В этот момента вся команда А должна одновременно вскочить со стульев и в унисон воскликнуть: «Кто, я?». После обмена репликами со Сплетником, в ходе которого все участники команды должны говорить одновременно, команда А обвиняет в краже команду Б, после чего команда Б должна также одновременно вскочить со стульев и начать в унисон отрицать обвинения – и так по кругу. Проигрывает та команда, которая первой устанет и уже не сможет садиться, вставать и говорить в унисон. Эти обряды на протяжении истории сильно не нравились церкви, так как она видела в них языческие пережитки, что абсолютно справедливо. Тем не менее, несмотря на попытки бороться с «мракобесным» весельем на похоронах, церкви не удалось истребить этот обычай –в итоге умер он своей смертью по социо-экономическим причинам.Хотя в сельских областях Ирландии традиционные поминки все еще практикуются, в городах их почти не осталось. В последние десятилетия похоронную обрядовость в значительной степени стали диктовать похоронные бюро. Тела покойных теперь редко хранятся дома и все чаще перевозятся в покойницкие похоронных агентств, где они выставлены на обозрения скорбящих, однако, что очевидно, инфраструктура частных моргов не поддерживает многие элементы традиционных ирландских поминок - такие, как, например, коллективные песнопения, игры, розыгрыши и прочие их «языческие» элементы.