Найти тему

Почему пропали первые фотографии России?

Самыми первыми фотографиями  России, которые сейчас  доступны в сети,  являются фотографии  английского фотографа Роджера Фентона, сделанные им  в Москве и Санкт-Петербурге  в 1852 году.  Однако,  доподлинно известно,  что  его фотографии  видов Москвы и Санкт-Петербурга были отнюдь не первыми  в нашей стране.  Например,  в журнале  "Сын Отечества" еще за 1839 год  было написано:  "….Октября 8-го в Петербурге г-н Теремин, подполковник путей сообщения, произвел удачный опыт снятием через дагерротип в продолжение 25 минут Исаакиевского собора, и тем доказал, что и под 60 градусами широты осенью дагерротип не теряет своего действия….".

Фотоснимки, сделанные на подобные устройства,  делались и в последующие годы. Например, все в том же 1839 году  подобное устройство  приобрел и будущий известный фотограф императорской семьи Романовых  - С.Левицкий.  Известно,  что в 1843 году им были сделаны пейзажные снимки на Кавказе, на которых были запечатлены  города Пятигорск и Кисловодск, а также горы Машук и Бештау.  Пять лучших снимков были представлены на выставку в Париж и были отмечены медалями.  Правда, обнаружить эти снимки в сети мне так и не удалось.  При этом, наверняка им было сделано  немало снимков и в период  с 1839 по 1843 годы.  Но этих снимков тоже нигде в свободном доступе нет.

-2

Самая ранняя его фотография, которая есть в сети, датируется уже  1845 годом, когда он  запечатлел в Риме группу российских художников вместе с Н.Гоголем.  Это единственная фотография этого писателя, ибо больше он никогда в жизни не фотографировался. В 1847 году по его рисункам была изготовлена новая камера, а уже в 1849 году  его фотографии  опять были отмечены наградами на Парижской промышленной выставке.  В этом же году он открыл в Санкт-Петербурге  «Дагеротипное заведение Сергея Левицкого»  на Невском проспекте.  Напомню, что к этому времени  он имел уже большой опыт как пейзажных, так и портретных съемок.  И совсем не верится в то,  что он не делал фотографии  видов Санкт-Петербурга.  Куда же они пропали?

-3

Есть только фотография императора Николая I, датированная  началом 1850 гг. (предположительно 1852 г.).  А вот, что писали об аппарате этого фотографа  "Санкт-Петербургские ведомости"  в №126 от 06.06.1853г.:
"Вы, вероятно, знаете, что такое стереоскоп.  Это небольшой снаряд, похожий на деревянный футляр бинокля или театральной зрительной трубки – попросту, небольшой ящичек с двумя отверстиями, к которым вы и можете, если вам угодно, приставить глаза свои.  Против этих отверстий вдвигается пластинка с двойным изображением лица, вам знакомого или совсем вам незнакомого, красивого или безобразного, что совершено все равно.  Эти два изображения, на каждый глаз по одному, сняты посредством дагерротипом, точка в точку, волосок в волосок, и когда вы смотрите в стекла, два портрета сливаются в один, и лицо все кажется выпуклым, т.е. совершенно таким, каким вы видите его в натуре.  Такие стереоскопы, вы, вероятно, видели в мастерской С.Л. Левицкого, что на Невском проспекте, напротив Казанского собора; но не видели вы другого рода удивительной штуки – не видели вы, во-первых, прозрачных дагерротипных изображений на стекле и, во-вторых, смотря в стереоскоп, не видели вы ни улиц Парижа, ни Колизея, ни садов с фонтанами, ни рыночных площадей, ни триумфальных ворот, ни мостовой, не видели так, как я видел их, т.е. не предпринимая путешествий, не тратя и копейки денег, даже не двигаясь с места.

Хотите знать, какая именно афиша была прибита на углу такой – то парижской улицы, хотя сами хотите прочитать ее в Петербурге, не снимая ее с той стены, к которой она была прилеплена?  Зайдите в мастерскую г. Левицкого и, быть может, вы поверите, что это возможно.  Я надеюсь еще об этом новом изобретении поговорить с вами в другое время и дать вам более верные о нем понятия, когда и сам буду лучше понимать его. Г. Левицкий со дня на день ожидается из Франции много вещей по части дегерротипов и стереоскопов, самого новейшего изобретения, не желая ни на шаг отставать от усовершенствований в том деле, которое избрано им, как специальность".



Вот здесь мы можем видеть прямое указание на то,  что у С.Левицкого  имелись фотографии видов Парижа и Рима.  Но неужели же, живя в Санкт-Петербурге,  он  не  делал никаких снимков этого красивого города?   Не верится.  Да и, как видим, расположение дагеротипного заведения С.Левицкого напротив Исаакиевского собора, явно не могло не привести к опытам по фотографированию этого уникального архитектурного объекта.  Кстати, также известно, что в 1845 году  по России путешествовал профессиональный французский  фотограф Давиньон.  Он посетил Москву, Украину, а также Сибирь, где в то время находились ссыльные декабристы.  Потом вместе со своим соотечественником Фоканье он открыл в Санкт-Петербурге дагеротипное заведение на Никольской улице близ Большого театра.  И, конечно, ни одного его фото  Москвы, Санкт-Петербурга, украинских и сибирских городов тоже до нашего времени в свободном доступе не дошли.

Тем не менее, есть все основания утверждать,  что  фотография  активно использовалась на территории России уже с 1839 года.  Вспомним, именно в этом году уже производил фотографирование Исаакиевского собора подполковник Теремин,  а Левицкий именно в этом году приобрел дагеротипное устройство.  Видимо, уже в этом году они были доступны в продаже на территории России.  И уже в этом же году эти устройства  начали серьезно конкурировать  с  художниками-портретистами, а возможно и пейзажистами.

Например, в пользу этого свидетельствует гневная статья редактора журнала "Библиотека для чтения" О.Сенковского,  невзлюбившего дагеротипы, который в августе 1839 года в ней писал:   
«Вы грозили вывернуть им вверх ногами академии художеств, стращали уничтожить живопись… Один наш приятель, миниатюрный живописец, сжег свои кисти, выбросил краски… чтобы лицо человеческое в нем нарисовалось, надобно ярко осветить это лицо солнечным лучом… глаза тотчас начинают мигать… лицевые мускулы приходят в движение… светописный рисунок делается неясным – и дорогое сердцу лицо получаете Вы ни на что не похожим!»

-4

Это явное свидетельство того, что на территории Российской империи  дагеротипные устройства  уже активно использовались  с 1839 года.  А вообще самое первое дагеротипное фото было сделано в Париже весной 1838 года.  Это был  вид на бульвар дю Тампль.  Потому нет ничего удивительного в том, что уже через год такие устройства стали продаваться и на территории Российской империи.  Вот это фото и оно, в отличие от тех, что были сделаны в России  до 1852 года,  до нашего времени дожило.

Зато  мы не имеем ни одной  дошедшей до нас в свободном доступе ранней фотографии российских городов.  И это похоже на самую настоящую "зачистку"  нашего подлинного прошлого.  Ведь художники нарисуют то, что нужно заказчику, а дагеротипы, как и современные фотоаппараты  беспристрастно фиксируют реальность такой, какая она есть.  Так вот именно это отсутствие  огромного количества  фотографий пейзажей России и ее городов как раз и является косвенным свидетельством  как тотальной фальсификации истории, так и сокрытия от нас подлинных событий  периода  с 1839 по 1852 годы.

А ведь именно в этот период, согласно версиям многих альтернативщиков, и произошло некое катастрофические событие, которое наверняка  и оказалось зафиксированным на "пропавших"  фотографиях того периода.  Также, наверняка   эти фотографии запечатлели  правду о т.н. "строительстве"  Исаакиевского собора в 19-м столетии и о многих других псевдоисторических  мифах  фальсификаторов.  Вот почему,  фотографии  Теремина, Левицкого, Давиньона и многих других  профессиональных фотографов и фотографов-любителей того времени просто изъяли из общего доступа и сокрыли в закрытых архивах.  Ведь они полностью противоречили  новой  послекатастрофной версии официальной истории,  написанной под диктовку новых "хозяев мира".

Источник: мой пост в сообществе "Альтернативные версии истории"