Найти тему
52,9K подписчиков

Порочный круг одиночества. Глава 2.

18K прочитали

Откровенность мамы так поразила меня, что я несколько дней ходила сама не своя.
- Бедная мамочка, - крутилось в голове, - всю жизнь одна, рядом с бабушкой. Значит, не суждено мне увидеть отца.

В выпускном классе у нас собрался триумвират: бабушка, мама и я. Обсуждали моё поступление в ВУЗ. По старшинству начала бабуля.
- Катя, иди по стопам матери в журналистику. Не будешь как я малярной кистью махать. У меня вот на старости руки и плечи болят, а ночью так крутит, что места не нахожу. То на бок лягу, то на спину, ломит, мочи нет.
Я помалкивала, а мама спросила:
- Доченька, а ты сама куда хочешь? Сейчас так много профессий появилось и возможностей.
- Мне нравится математика, и пойду в экономический.
Бабушка недовольно заворчала.
- Зачем тебе цифрами забивать голову?
А мама поддержала:
- Правильно! Куда душа тянется, туда и подавай документы.

Так я стала студенткой. Учёба давалась легко, я с удовольствием слушала лекции профессоров. Участвовала в конкурсе красоты, где получила приз зрительских симпатий. К парням меня не тянуло, наверно это наследственное.
На последнем курсе многие девчонки выскочили замуж, а я на выпускном вечере в ресторане сидела одна. Видела, как подружки буквально сдували пылинки со своих мужей, и впервые позавидовала. Я тоже захотела заботиться о мужчине, заглядывать ему в глаза, вместе ходить по магазинам и наряжаться.
С однокурсниками мне стало неуютно. Все танцуют, а я одна. И подружки охраняют своих мужей. Вероятно боятся, что кто-то из них пригласит меня. А до этого все так дружили...
Стало тоскливо, я выбралась потихоньку из зала ресторана и пошла домой.

Тополиный пух забивался в нос, кусты пионов кивали разноцветными головками. Навстречу двигалась шумная компания парней.
- Тоже похожи на выпускников. - подумала я.
Вдруг один отделился от друзей и обратил внимание на меня.
- Разрешите пригласить вас в нашу компанию?
Я замерла в нерешительности, а паренёк настаивал.
- Вы не волнуйтесь, мы тоже студенты-выпускники, отмечаем свои дипломы.
Я засмеялась.
- Какое совпадение! - и подала руку незнакомцу.
Ведь что меня ожидало дома? Бабушка с мамой, а здесь молодость и веселье.
Мы гуляли по городу и вспоминали памятные места. Вот кинотеатр, там все побывали много раз, а вот кафе рядом с институтом, самое любимое место встреч студентов. Подходили к городским памятникам, долго стояли около фонтанов.
За это время Вячеслав поведал мне, что учился на факультете, куда принимали только парней.
- А у нас в группе одни девушки. - вторила я.
Потихоньку наша компания таяла. Несколько парней ушли домой, а рассвет на берегу реки мы встречали вдвоём.
- Ты не устала? - несколько раз спрашивал Славик.
А я только смеялась.
- Нисколечки!

Уже наступило утро, мы порядком утомились. Славик проводил меня до дома, и мы обменялись телефонами.
- Раньше вечера не звони. - попросила я.
- Почему?
- Буду спать целый день и загадаю, чтобы приснился ты.
- Тогда сладких снов!
И мой знакомый направился к остановке автобуса.

Фото автора.
Фото автора.

Похоже, бабушка с мамой ждали меня под дверью.
- Ты где провела ночь? И с кем? Почему не отвечала на звонки? - словно горошины сыпались их вопросы.
- Со мной всё в порядке.
Я скинула туфли, прошла в свою комнату, стянула платье и рухнула на кровать.
Проснулась ближе к вечеру от дребезжания мобильника.
"Славик" - высветилось на экране, и я с радостью произнесла:
- Алло.
- Погуляем? - услышала знакомый голос.
- Мне нужно время на сборы.
- Часа хватит?
- Полтора. - ответила из вредности.
- А давай лучше завтра. - услышала спокойной голос Славика, и стало немножко не по себе.
- Хорошо, действительно очень устала после бессонной ночи. - выкрутилась я.
А для себя сделала вывод: со своими капризами быстро останусь одна. А за примерами далеко ходить не надо. Вот они, перед глазами - бабушка и мама.

Началась белая полоса в моей жизни. Удачно устроилась на работу, и мы часто встречались со Славиком. Мне нравилось его чувство юмора и покровительственное отношение. Я впервые общалась с парнем и уже представляла себя в белом платье.
Мама узнала о Славике от меня и одобрила.
Так прошло несколько месяцев, и вдруг мама заявила:
- Катя, почему ты перестала поддерживать порядок в своей комнате?
- Да вроде всё нормально. - я дотронулась до цветов на подоконнике.
- Бабуля уже старенькая, ей самой помощь нужна, - гнула свою линию родительница, - а ты пропадаешь целыми вечерами.
- Ну мы же гуляем со Славиком...
Но тут мама повысила голос:
- Мы тебе не служанки! Ужин на столе, обувь вычищена, посуда сверкает чистотой. Скажи Славику, что после девяти часов вечера ты будешь дома.
- Но как же...
Но мама перебила.
- И не сопротивляйся. Наконец-то начнёшь высыпаться, а то уже позеленела вся.

Я не узнавала своей матери. Какая муха её укусила? Сама же мечтала о моей счастливой личной жизни. Или дело в её притворстве и двуличности? На душе стало тяжко, и я пошла к бабуле.
Она всё слышала, только не вмешивалась.
- Как мне поступить? Слушаться маму?
- А зачем тебе парень? - озадачила меня бабушка.
Я даже не смогла ответить на такую очевидную вещь.
- Как нам хорошо вместе жилось... А теперь не спим ночами, тебя дожидаемся. В голову лезут дурные думки, и боимся, как бы ты не принесла в подоле.
- Что? - я даже задохнулась от возмущения. - Вы сговорились с мамой что ли? Я уже взрослая, и вашего мнения не спрошу.

Я вылетела из комнаты бабушки и столкнулась с матерью.
- А ты что здесь делаешь? - нагрубила впервые в жизни. - Подслушиваешь? Вы вдвоём пытаетесь сделать из меня своё подобие! Одиноких, несчастных, озлобленных женщин.
Вдруг раздались стоны бабушки, и мы бросились к ней.

Продолжение в этой статье.

Глава 1.